Вновь выходной и хочется в путь. Не только мне но и уже формирующейся велокомпании из трех участников.
Утро, солнце сменяет луну на небе. Свежо, но не холодно, вполне комфортно для веловкручивания.
Поездка предполагается на расстояние 100+, по-сему темп стараемся держать ровный, но неспешный. 22 - 25. По уже уже устоявшейся привычке большую часть пути иду первым номером, периодически оглядываясь на своих товарищей позади. Мне, с контактами и подъёмы даются проще, но не стоит вырываться из группы. Средний, равномерный темп - самое то для подобной поездки.
Озеро Лукна в Вышках. Чуть в стороне от нашего пути, здесь после первого часа делаем небольшой перерыв - водички попить, вкусняшек пожевать. Велосипедист, стоит ему прервать вкручивать, почти сразу начинает что-то хомячить.
Не сразу, но таки находим то, что, было желание посмотреть. Надгробный памятник на вишкском кладбище в форме... в своеобразной форме. Легенд о нем ходит разных немало.
На неделе поменял покрышку шириной 1,7 на 2,125, более тяжелую, хотя и слик с водоотводами. Вес сразу ощущается. особенно на шоссе. Раскрутить такой маховичек с отвычки тяжеловато.
Усадьба Анспоки.
Бывал тут как-то раз, ничего не изменилось. Здание свой век доживает.
По раздолбанной дороге въезжаем в
Прейли, перекинувшись с товарищами - чего вначале нам хочется - хлеба или зрелищ, решаем что зрелищ, двигаемся по Аглонской улице к центру города.
Внезапно, мне наперерез со встречки выскакивает джип, обгоняющий кого-то. Теснит меня, уворачиваюсь вправо и притормаживаю, сзади за мной слышу глухой удар. Мой товарищ, шедший за мной, уклоняясь от встречи со мной, принимает влево и его сбивает авто.
Выясняем последствия - у парня ушиб левой руки, но небольшой. Начинаем общаться с водительницей джипа. Она с претензиями - а чего, это вы манёвры выписываете?? Это мы, да на своей полосе и манёвры??????
Вот фото транспортных средств после остановки. Красный велосипед - вел пострадавшего. Оцениваем расстояние... с учетом того, что джип уже чуть принял вправо, к своей полосе. Уклонение от столкновения - манёвры? ( хозяйка авто на снимке спиной )
Я спросил у автоводительницы - а если бы на нашем месте было авто, она пошла бы на обгон? Говорит что нет. То есть велосипедистов она попросту проигнорировала как участников движения. Об этом ей и работники госполиции сказали, прибыв на место происшествия спустя полчаса.
Была составлена объяснительная бумага, автоводЯтельнице было предложено мирно решить вопрос с пострадавшим велосипедистом. Что и было сделано. В итоге стороны пожали друг другу руки и пожелав быть внимательнее на дороге разъехались. Авто, кстати, попало на неплохую сумму в плане ремонта - вмятина на крыле, разбитое зеркало. У велосипеда - повреждена обмотка на руле. Как ни крути, часа на полтора задержка.
Самое время после пережитых приключений подкрепиться, что мы и сделали, в харчевне неподалёку от центра.
На этих выходных, оказывается в Прейли проходили дни города и края.
Вот так выглядит сытая морда велотуриста, спустя 10 минут после приёма пищи. Автор фото - Сергей, старший по возрасту участник нашей велогруппы. Я перекресток пересёк по диагонали, вот и чуть вырвался вперед. Тут меня, довольного и сытого и поймали в кадр.
Поскольку поездка наша носила любительско - туристическо - матрасный характер, то после обеда мы решили пройтись пешком, посмотреть немного по городу.
Местами скромно и малоэтажно, но это более старая часть города.
Бульвар Райниса превращен в пешеходную улицу.
Люди отдыхают, развлекаются, местные ремесленники представляют свои работы и всякие вкусняшки.
На площади сцена, откуда звучит задорная латгальская музыка.
Не все в силах устоять - пускаются в пляс!
У входа в ДК пара мотоциклов, сотворенных местным умельцем.
Капелла постойки 1817 года, храм и усыпальница семейста фон Борхов. С герба Борхов, владевшими округой, на герб Прейли перекочевал черный ворон.
В парке у пруда, утомлённые тяжкими нарядами отдыхают дамы.
С 15-го августа открыт сезон охоты на дичь. Но вот в городах стрельба запрещена, может потому уток тут немало? Еще и подхарчиться на халяву иногда удаётся.
Гладь старого пруда нарушает современный фонтан.
Ужель взялись за реставрацию старой усадьбы? Будет интересно взглянуть на результат.
В парке решили посидеть немного, отдохнуть от дороги и дорожных стрессов, подождать пока обед упадёт, но у комаров были свои виды на нас, пришлось ретироваться. Удачно найденный общественный колодей пополнил наши запасы воды. Денек солнечный, тёплый.
Из Прейли двигаемся немного другой дорогой, извилистой и холмистой как штопор.
По пути в Прейли пересекали реку с названием Яша. Есть на ней мельница. Ныне малая ГЭС.
Она до сих пор принадлежит колхозу им. К. Маркса!!!
Здание электростанции и водослив.
Водохранилище на реке Яша.
Местный ящер. Маленький, но шустрый.
Держа неспешный, но равномерный темп двигаемся к дому с небольшими остановками время от времени.
На одной из них вижу интересное сочетание цыфр на счетчике пути. Это с мая 2013 года.
Отмотав 132 километра заканчиваем этот велодень, разнообразный и насыщенный.