А начиналось, впрочем, все довольно неплохо. Групповая поездка с заброской поездом. Группа, правда, на сей раз только из двоих участников. Зато планы на маршрут, вернее на его протяженность - солидные.
Поездом доезжаем до Крустпилса, это в 90 км от Даугавпилса. Расстояние не велико, но прямые дороги не для нас.
Пересекая мост через Даугаву покидаем Латгалию и въезжаем в Селию. А заодно и в непосредственно Екабпилс.
Почти без остановок, краткая обзорная экскурсия по городу на двух берегах Даугавы.
С лёгким встречным ветром, по дороге, петляющей больше по вертикали, движемся навстречу надвигающейся осени. Еще почти не заметно её приближение, лишь редкие желтые пряди берез, да коричневеющий бурьян у обочин.
Иду первым, задавая неспешный ритм в 22 - 25 в час. Периодически, примерно через час пути делаем небольшие остановки, дабы не слипаться с велосипедами, да и немного перекусить.
Местечко Биржи, небольшой привал у старой мельницы.
От мельницы осталась лишь плотина. А территория вокруг превращена в парк у гостевого дома.
Нам гостить некогда, огляделись и в путь.
Небольшие сюрпризы иногда приносит дорожное покрытие. Бывает такая шершавая дорога, что велосипед просто не катит. При чем не только у меня, у моего товарища тоже. Поначалу грешил на резину - недавно поменял стершуюся заднюю на более широкую, но гладкую. И давление вроде немалое, а наката нет. Меняется асфальт и без проблем вкручивается до тридцатки.
Перекресток у Нереты - меняем направление движения и ветер становится боковым или попутно боковым. Все же веселее.
На очередном привале устраиваем перекус взятыми с собой припасами. У меня уже традиционно рис с изюмом. Просто и энергии прибавляет.
Акнисте. Примерно середина пути. В придорожной кафешке решаем подкрепиться чем-нибудь тепленьким. Тарелкой супа хотя бы.
Когда снимал этот скромный шедевр соцреализма с пластиковыми окнами, обратил внимание на небо... Впрочем, небольшой дождик обещали в пути. Пока расправлялись с супчиком дождь и брызнул. Небольшой и недолгий.
Покидаем Акнисте, асфальт мокрый, становится ощутимо свежее. А спустя несколько километров начинает накрапывать мелкий, но настырный дождик. Приходится зачехляться. Дождь становится нудно-затяжным. Это, конечно не радует. Но в прогнозе дождь видели? Видели! Вот и получите предсказанное.
Стоит отдать должное моему товарищу в пути - и на погоду он отреагировал весьа спокойно. Что на дождь пенять - он идет, а мы едем. Неторопливо, но держа монотонный темп и ритм.
В какой-то момент я понял одну маленькую вещь - лето кончилось. +15 в сентябрьском дожде это уже стыло и зябко. А если мерзнешь - то стоит подкрепиться! В общем, вся поездка сводится к тому, что или крутишь или ешь.
Около Илуксте на заправке, прихлёбывая горячий кофе и глядя на небо решили немного переждать. И дождь таки закончился. И даже иногда выглядывало солнышко, пригревало, да так что пришлось кое-что из одетого снимать.
В общей сложности накатили 172 км. Весьма неплохой пробег, особенно для моего напарника. Велосипед он купил этой весной ( после некоторого перерыва, опыт, конечно в прошлом был, да и не малый).
Еще один маленький фрагмент путешествия - седло я сменил. Прежнее начало разваливаться. А поскольку в пути на седло внимания не обращал - значит удачный выбор. Sportourer - FLX MAN
Угол и положение подобрал не сразу, но заранее. Поездка показала удобность.