Итак, буду делать попытки сформулировать сверхзадачу библиотеки, как вижу её я. Быть может, однажды мысль выкристаллизуется, прояснится, будет понята и поддержана... надежды юношей питают, отраду старым подают... ничего не сказано о взаимоотношениях с надеждой, когда ты уже не юноша, но ещё не старик.
Ежедневно в библиотеке читатели обрабатывают огромное количество информации и не обрабатывают, если не находят искомый источник. С книгой работают и вне библиотеки, наполняя призрачной жизнью отдалённых переживаний тот экземпляр, что невостребованным печально пылится на полке библиотеки, затаив надежду, что когда-нибудь и к нему прикоснутся тёплые руки читателя.
Но что знает об этом библиотекарь? Кое-что.
Неудовлетворённые требования - как наладить сбор и обработку этой бесценной информации?
Как помочь увидеть свет той огромной работе, проводимой читателями в библиотеке?
Как наладить механизмы обратной связи?
Примечание.
Заглянем в словарь, составленный
Вадимом Серовым:
"Из «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» (1747) Михаила Васильевича Ломоносова (1711 - 1765).
Фактически эти строки - цитата из «Речи в защиту поэта Архия» римского государственного деятеля, оратора и писателя Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106 - 43 до н. э.). Эту мысль Цицерона М. В. Ломоносов изложил также в своем сочинении «Риторика» (1748), в § 211: «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подспорье».
Широкое распространение получил фольклорный парафраз ломоносовской строки: «Надежды юношей питают...», который обычно применяется как иронический комментарий к чьим-либо наивным надеждам".