Три высоких девчонки и их театр

Dec 30, 2013 12:28

"Не ставь рядом скакового коня и морскую рыбку."
Вьетнамская народная мудрость.

Нельзя сравнивать независимый театр Оксаны Погребняк "Новая Сцена 2" и БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Это просто разные миры, параллельные реальности, несовместимые понятия.  Ну как сравнить четырёх девчонок (одна из которых называет себя режиссёром), собирающихся поздними вечерами после работы в полутёмном зале Дома культуры, с профессиональным коллективом, у которого за плечами полувековая история, губернаторский патронаж и прописка на центральной площади города?
Наш Драмтеатр это гордость белгородцев, гордость осязаемая, количественная. Потолки, люстры, кресла, мрамор, дерево... Роскошь декораций для спектаклей, полные залы,  немаленькая стоимость билетов - поход в Драмтеатр это событие, выход в свет, причисление себя к бомонду. Опять же и гостям не стыдно показать и даже похвастаться: даже если приезжие друзья/родственники ни бельмеса не смыслят в искусстве, уровень обстановки неприменно произведёт впечатление.
С искусством тоже наверное всё хорошо, не знаю какое место постановки нашей труппы занимают в культурном рейтинге российских театров, и есть ли вообще такой рейтинг. Но фестиваль щепкинский проводим,  и в гости к нам едут, а значит имя белгородского драматического театра  известно как минимум среди участников фестиваля.

Так значит не сравнить большое громкое с маленьким полуподвальным?


Удовольствие.
В театр ещё ходят, чтобы получить удовольствие от увиденного, услышанного и пережитого. Вот здесь неожиданно для меня самого маленький девчачий театрик пусть и не обходит большого именитого собрата, но начинает играть с ним на одном поле. За прошедшее время Я побывал на трёх спектаклях Драмтеатра и посмотрел две постановки Оксаны Погребняк. Картинка, разумеется, разнится, если вам нужно произвести впечатление на даму, или на друга детства из Тамбова, то лучше не портить ему аппетит декорациями, сделанными с помощью скотча, полиэтилена и старого половичка. А вот если к вам в гости приехал интелектуал из культурной столицы?
Нет-нет, Я не хочу сказать, что наш драмтеатр ставит примитивную скучную попсу, или играть не умеет! "Куклы", которых Я смотрел, были великолепны: шоу с большой буквы Ш, погружение в происходящее полное, плюс восторг от постановки, игры, музыки, танца. Но...
Не со всем спектаклями так. Как повезёт.
Не повезёт и попадёшь на "Портрет", прости господи. Даже не хочу писать ничего про эту вялую тягомотину, отягощённую халтурным исполнением. Главную роль исполняла какая то заслуженная тётенька, к тому же день рожденья у неё был в тот день... Мне было скучно и жалко денег, которых кстати за этот спектакль просили и не особо много, видимо по причине качества продукта.

Со спектаклями Оксаны Погребняк у меня давний роман. Слежу за её театром, смотрел спектакли в разные периоды её творчества, по разному их оценивал. На мой взгляд с её театром произошла важная метаморфоза. Теперь её постановки это не беспощадный арт-хауз, но скорее ентертеймент.  На спектакль "Три высоких женщины",  премьера которого была 22 декабря, можно идти не как на работу в качестве критика, силясь понять, что же хотел показать автор своим экстравагантным перфомансом. Можно быть простым зрителем, радуясь игре актёров, переживая с ними грусть, задумываясь вдруг о своём оказаться внутри происходящего.



Да минусы у театра "Новая сцена 2" есть, их много. Но они разбиваются об одно простое обстоятельство - девушки не требуют за свою работу ни копейки, не зарабатывают на ней ни копейки и занимаются этим делом скорее вопреки жизненным обстоятельствам. Да уровень актёрского мастерства разнится. Но эти актёры работают не в театрах и, отработав день, приходят сюда, чтобы репетировать спектакль до поздней ночи. И в таких условиях они выдают удивительный по качеству продукт.



Рисуя мир вокруг с помощью трёх подушек, старого ковра и китайского полотенца, они погружают в свою реальность. Как им это удаётся, не представляю. Уже только ради этого чуда стоит ходить на эти спектакли. Оксана способна из любого крюка в стене старой танцевальной репетиторской комнаты сотворить омлет, вагон поезда, или высокого мужчину.



Правда это немножко и печально. Нет у труппы "Новой сцены 2" другого выбора. И нет у них ничего кроме крюка в стене и старого коврика из реквизита. Хорошо хоть есть это помещение, ставшие более-менее надёжным пристанищем для театра. А Я представил этих девчонок в совсем другом антураже, в других условиях... Они сверкают словно яркий камушек в грязи, но заслуживают лучшей оправы.
Потому что дарят удовольствие.

В.К.

культура

Previous post Next post
Up