Вынесу сколько-то срача из фейсбука
В начале был пост Александра Пиперски:
Учебник русского языка для 6-го класса, случайно открывшийся разворот. В упражнениях - четыре более или менее длинных текста, содержание которых я кратко перескажу:
1) старые воробьи и воробьихи поведут воробьят на гумно;
2) косари забыли потушить костёр, суховей раздул пожар;
3
(
Read more... )
Reply
Reply
Ещё проблема технологическая: если попытаться "актуализировать" текст, то и получится дискета как неологизм. А воробьи или там берёзки никуда, в общем, не делись.
И да, для городского ребёнка (но всё-таки не пленника каменных трущоб) выехать иногда в лес (да хоть в парк выйти.. в Москве есть прямая дорога в 8 километров длиной, идущая по лесопарку.. в пределах МКАД), и убедиться, что там и правда растёт и летает вот ровно то, что описано в школьном учебнике -- это отдельный экспериенс, я его всегда ценил и ценю.
Говорят, Фрейд ещё до того, как заняться фрейдизмом, описал свои ощущения от того, как он впервые доехал до Греции и увидел Парфенон: он правда именно такой, как в учебнике! Вот для современного городского школьника лес всё-таки поближе Парфенона будет. Но вот этот эффект узнавания и подтверждения...
Кстати, помнишь, как мы с тобой однажды ручейников в ручье нашли? Я их тогда в дикой природе впервые в жизни увидел (за тебя не скажу, ты опытнее всё-таки). Но ведь увидел всё-таки! Вот этот эффект.
А современные городские реалии ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В том числе с названиями птиц - но в первую очередь не бекаса, а тех, которых в городе видно (включая зоопарк).
А за каждым словом у Бунина всё равно лезем в словарь, потому что пока до Бунина дочитали - все птички, прочитанные в началке, благополучно забылись.
Reply
И когда забывать пресловутого бекаса, когда в пятом классе Пришвин с "Кладовой солнца", в шестом, кажется, Соколов-Микитов, в седьмом Паустовский? Понятно, дупеля от вальдшнепа русская святая классическая отличать не научит, но хотя бы знать, что такие бывают...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я бы скорее наборот склонялся к мысли что нужно давать возможность детям получить жизненный опыт в более разнообразной
среде. Лично на тот момент когда стал писать изложения и диктаны уже полазил по скалам на Урале, походил на байдарке по довольно разным рекам, пожил в деревне из четырех домов на берегу притока Волги, где единственным транспортом был рейсовый катер, ходивший раз в сутки, терялся в тайге, ездил в кабине гусеничного трактора.
Reply
Leave a comment