снобизма и киноманьячества пост

Feb 03, 2012 23:35


Коротко о главном: я сдала гос, я ИЩУ РАБОТУ и пока что офигеваю от осознания, что учеба-то закончилась почти.

Но кино есть кино, и мне опять хочется побурчать. Вернее так: через неделю-другую в половине ваших уютных появятся восторженные отзывы на разрекламированное кино Артист: какой он гениальный, какой лучший фильм 2011-го и прочая. Чтобы - в комментах ли, при личном обсуждении - не исходить язвой, лучше отпишусь сейчас, почему, собственно, мне так совсем не кажется. Все равно ж меня почти никто не читает.;)

Артиста, к слову, я видела больше полугода назад, о чем писала вот тут, и еще тогда к кино у меня был вопрос: так ли уж открыли (немую) Америку товарищи. Вместе с тем, кино чудесное, легкое, ДюЖарденн отменно кривляется, и после просмотра настроение через край. И только: истории, кроме банальной любовной линии, там нет, есть лишь оммаж классике. И вот как раз за этот оммаж все, дружно посходив с ума, дают кучу призов, в том числе и за актерскую работу (sic!). Это, конечно, лучше, чем приз Хьюго, который куда как менее изящно и с громоздким шлейфом морализаторства отдал дань уважения Мельесу. Нет, понятно, что классика хорошо, что истоки кино нужно помнить и понимать, кому и как мы все обязаны, что это смелость - выступить на непривычной современному зрителю аудитории из одной любви к кино....
Но!
Кому как, а лично мне в уже прошедшем 2011 понравилось довольно много фильмов. И если так поразившая Пина по проблематике не подходит на звание фильма года вообще, то куча интересных, очень нужных и актуальных картин вышло за последние пару месяцев. Из 2010-го у меня подобное ощущение было только от Соц. сети - очень точно был схвачен портрет поколения, но самизнаетекакаяакадемия предпочла историю одного заики (опять же, хорошее кино и только). А вот, к примеру, 2011-й:
Мартовские иды: про несовместимость политики и идеалов
Стыд: про одиночество и потерянность современного человека
Резня: про бога той самой резни, который есть за каждым интеллигентным ли, представительным ли фасадом
Девушка с татуировкой дракона: отличный пример идеального кино для феминисток
Список можно продолжить, и про Шпиона я  еще даже не упоминала: как бы ничего, что оммаж классике здесь на порядок выше, и вообще кино просто роскошное...

А вообще сегодня я сходила наконец-то на Кориолана, и в очередной раз убедилась, что тот самый Шекспир (да и не только он) уже давным давно все про  нас знает, что Файнс стал ещё более потрясающим актером (куда ж более-то?) и оказался отличным режиссером. И пока что для меня это и есть Главное Кино 2011, потому что до такой степени просто, откровенно и до дрожи знакомо про власть, политику, народ, идеалы, отношения матери с сыном, трагедию одного человека не говорилось уже давно. И это перенос сюжета в современность с сохранением основного костяка классического шекспировского текста - это все кино пошло только на пользу и ни капли не вызывало сомнения. И мне бы очень хотелось, чтобы все - митингующие, осуждающие, сторонники "не с нами - против нас", вообще все  - посмотрели именно это кино, а не какого-то там Артиста. Власть все-таки получают почти всегда не достойные её, а умеющие ею пользоваться, и в "Кориолане" как раз очень хорошо показано, почему. К слову, это не мораль и даже не единственная основная идея этого замечательного кино. Посмотрите.

P.S. Я правда не знаю, зачем я все это написала. 0_о



cinema 2011, blah-blah

Previous post Next post
Up