3 films per day

Jun 29, 2011 22:39


Ну кто о чем, а я опять о своих баранах, то бишь об ммкф. Короткой строкой о просмотренном за недавнее время.


The tempest - не  ждала от кино чего-то экстраординарного (там по ролику уже многое было понятно, хотя  Sigur Ros и доставлял), но все-таки немного разочарована - все на уровне, но не более того. Одну из самых сложных пьес Шекспира, Тэймор упростила до обычной конструкции: хваленное новаторство у нее выразилось только в визуале, который, кстати, мог бы быть и поизобретательней. На фоне  сумасшедших интерпретаций Джармена и Гринуэя, эта "Буря" смотрится особенно тускло. Ещё один просчет Тэймор - поэтический текст от замены на прозу только бы выиграл, хоть как-то обозначив "современный подход" режиссера. А так получается, что Фердинанд с внешностью рок-музыканта (Джареда Лето!) говорит не на своем языке. Мило, красиво, местами интересно, но зачастую как-то карикатурно.
Нет, если что, то Миррен там крута, равно как и моя любимая Фелисити Джонс, и ещё более любимый Бен Уишоу (он так вообще прекрасен от и до). Вся остальная братия за исключением дико фальшивящего Рассела Брэнда, тоже не подкачала. Да и картинка очень красивая: потому,уже скачав рип в сети, отхватила билеты на IMAХ показ, и уверена, что кино это надо смотреть только так. Но все же недотянули.


The Artist - ну, вы поняли, Канны нашумели, и все побежали на кино. Все - это четверть зала пустая, а билетов уже нет, ибо все занято бронью для господ михалковых и иже с ними. Но не об этом суть. "Артист" действительно уникален тем, что может понравится как претенциозным критикам, так и простой публике. Первым - за синефильство режиссера, воспевающего не только немое кино, но вообше весь кинематограф, вторым - за традиционные, но от этого не менее любимые гэги (лучше Чаплина все равно ничего так и не придумали) и легкую атмосферу. Жан Дюжарден, получивший веточку за эту роль, восхитителен: мне он своей улыбкой во все 32 напомнил Джина Келли из горячо любимых "Поющих под дождем" - да и тема знаменитого мюзикла похожа на основной "конфликт" "Артиста". Приятным удивлением стали интересные второстепенные роли и камео довольно известных "звуковых" актеров: Гудмэн, Мисси Пайл, Макдауэлл. В общем, кино хорошее, оптимистичное и какое-то вообще не похожее на фестивальное. У нас весь ряд весело хохотал и апплодировал во время просмотра.
Единственное но: странно, что с "Артистом" все носятся как с оригинальной отсылкой к немой эпохе. Опыт-то отнюдь не новый: пару лет назад выходил Доктор Плонк, но подобного ажиотажа (к счастью или к сожалению) не вызвал. Его, конечно, и воспринимать было сложней (там-то погружение в немое кино полное), но все же - все же.

Ну а если не про известное, то в этом году на фесте впервые стартовал официальный документальный конкурс, на который практически никто не ходит, забивая залы до отказа на всяких там Шапито-шоу. И очень зря, потому что из 7 заявленный в конкурсе фильмов 5 оказались стоящими, что не так уж мало. Ещё можно успеть на фильм Сенна про знаменитого гонщика и на Счастливых людей - тут закадровый текст читает Вернер Херцог.
  Кстати о Херцоге: сегодня у него была небольшая пресс-конференция, показавшая, что вовсе он не сумасшедший псих (в хорошем смысле), как я почему-то всегда думала, а милый, ироничный дядечка по-прежнему горящий идеей снимать кино и путешествовать. Речам господина Херцога (или Герцога, как его назвал один из журналистов) я внимала с немым восхищением, пока крутая Nadoelo отхватила себе автограф, да не на чем попало, а на "Волшебной горе" Томаса Манна, плюс фото на фоне великого и ужасного. В общем, что я вам рассказываю, все под катом.


cinema, life, miff

Previous post Next post
Up