ещё немного об этом самом фестивале

Jul 04, 2011 02:27


К концу ммкф я таки поддалась всеобщей истерии и сходила на "Меланхолию" - не престижа ради, а просто на халяву.



Триер ни разу не любимый режиссер: когда потрясал ("Рассекая волны", "Танцующая в темноте"), когда откровенно бесил ("Антихрист"), доброй половины фильмов на пару с "Королевством" вообще пока не видела, увы и ах мне. Ларс всегда больше брал своим каким-то очень милым безумием на пару с грамотным пиаром своего кино. Что до кино, то на предыдущем "Антихристе" хотелось плеваться не от крупных планов половых органов или говорящей лисы, но от общей топорности метода и постепенно исчезающей тонкости, которая раньше Триеру была как раз даже присуща. Все в лоб, все наружу, все просчитано, и как-то даже и не знаешь, чему сопереживать в таком вот совершенном кино.
  С "Меланхолией" ситуация получилась немного другая: это тоньше, лучше, возможно, и глубже, и (простите мой французский) без пиписек. Но опять то же почти болезненное совершенство формы, тот же расклад по полочкам. Подобно тому. как герония Данст распихивает репродукции по полкам - сюда Брейгеля, туда Босха, так и сам Триер разделяет все до мельчашей мелочи: вот у нас рацио и паника при любом нарушении заведенного порядка, здесь - эмоция плюс провидение и приятие судьбы. С точностью до секунды вступает Вагнер, и начинается танец двух планет.
  "Меланхолия" очень красива - своей выверенностью, выхолощенностью картинки, масштабом (планеты, угу) и одновременной камерностью (конфликт космического размаха низводится до одного особняка, одной богатой семьи, двух очень разных сестер) - и поэтому на неё можно и просто нужно идти в кино, лицезреть конец света на большом экране. Приветом из старого Триера появится холеный босс Стеллан Скарсгард; мимо, прикрыв рукой глаза, проплывет гордый Удо Кир - и только. Остальная часть трагикомедии также точно выверена, становясь если и не ожидаемой, то просто хорошей. Нет, кино отличное, но почему-то очень хочется покапризничать и упрекнуть Триера в рассудочности и предсказуемости. Возможно, именно поэтому кино так понравилось почти всем критикам, возможно, поэтому, по слухам, эта реакция так не понравилась самому Ларсу (про рефлексии на почве и нацистов умолчим, угу).
  Пожалуй, единственное "но" выбивающееся из Триеровской логической цепочки - это Александр Скарсгард. Не знаю, как там с "Меланхолией", но в нашей вселенной невеста с таким женихом не может и не имеет права депрессовать. И вообще не существует.

P.S. От рассудочного к чувственному - в самый последний день фестиваля я успела во второй раз сходит на Пину. И это все так же прекрасно, ребят.

cinema, miff

Previous post Next post
Up