Pina

Jun 24, 2011 23:19



Когда я встретилась с Пиной, я поняла, что наконец-то научилась говорить. (с)



То, что к горячо мною любимому Виму Вендерсу можно относиться по-разному (и хвастаться, сколько раз засыпали на его фильмах, ага) и не очень любить его игровое кино, я поняла давно. Но отрицать талант режиссера снимать интересные документалки -  просто глупо, и тут уже точно не до сна. Вендерс как-то очень хорошо умеет собирать людей всех вместе, снимать не репортаж о чужих людях, а историю о друзьях, которых у него, я подозреваю, миллион с лишним. Приплюсовать сюда его любовь к музыке и путешествиям - и получаются в итоге занимательные Записки о городах и одежде, Клуб Буэна Виста (в конце которого я, честно признаться, чуть не пустила слезу), а теперь ещё и Пина.
К истории о знаменитой танцовщице Вендерс готовился уже давно - настолько давно, что съемки начали уже после смерти Бауш, сделав фильм уже не просто историей одного человека, но и подведением итогов. Впрочем, пафосных слов и размышлений о жизни в Пине практически нет - талант Бауш  и её труппы Wuppertal, их язык, мечты, желание отдать дань уважения раскрывшей их когда-то женщине - все это выражается посредством танца, что действует куда сильнее слов. Это такая красота, что не передать словами - красота даже не плавности движений и гибкости совершенных тел, но чувства, которое вложено в каждое па. Знаменитую пронзительность взгляда Бауш, котороую, увы, зрителю уже никак не показать, Вендерс восполняет тет-а-тетом с камерой её учеников - но и тут у них нет права голоса, все слова звучат за кадром. Главное - это танец.
Сама мастер появляется редкими всполохами старой пленки в глубине зала (кино в кино, все как мы любим) и небольшим отрывком из удивительного танца в Cafe Muller. Почти болезненная худоба, выпирающие ребра, тонкие кисти рук, словно призрачные лицо и фигура - все это преображается, когда она начинает свой танец, пугающий, причиняющий почти физическую боль и безумно-безумно красивый. Язык, которому очень хочется и очень сложно научиться по-настоящему.

А про 3D я скажу вот что: в фильме есть одна сцена, которая очень хорошо объясняет, почему именно в этой фильме эта технология, пожалуй, впервые используется по назначению. То, что мы видим на экране - это даже не сцена за прозрачным занавесом, но магическая коробочка величиной больше обычной, в которую зрителю позволили заглянуть на волшебные полтора часа.

P.S. Тут много пафоса и визгу, но я до сих пор пришибленная, мне можно. И возьму, скорее всего, ещё билет - пересмотреть.

И посоветуйте мне хорошей музыки, дорогие френды. У меня после этого кино старое-любимое уже не слушается.

cinema, miff, masterpiece

Previous post Next post
Up