Edelman PR и производство "доверия"

Nov 13, 2021 19:34

Поскольку Клаус Шваб объявил 2021 год годом, когда элита должна "восстановить доверие" общественности, абсолютно независимый журналист-расследователь и музыкант из Кардиффа (Уэльс) Джонни Ведмор исследует человека, находящегося в центре этих усилий - Ричарда Эдельмана.



ДЖОННИ ВЕДМОР
17 ИЮНЯ 2021 ГОДА

"Нам нужно вернуть доверие" - такова тема года, согласно высказываниям исполнительного председателя Всемирного экономического форума Клауса Шваба в январе 2021 года. Но доверие может быть трудно создать в век профессиональных кампаний по дезинформации, проводимых правительствами, основными СМИ и горсткой влиятельных элитных компаний по связям с общественностью.



Edelman, американская компания по связям с общественностью и маркетинговым консультациям, основанная Дэниелом Дж. Эдельманом в 1952 году, является крупнейшей в мире компанией по связям с общественностью по объему доходов, а некоторые считают, что и по репутации. Сегодня компанией руководит сын Дэниела Эдельмана, Ричард Эдельман. Это фирма с богатой историей неоднозначных попыток полностью изменить ход повествования некоторых из самых спорных современных вопросов. Она также может похвастаться тесными связями с Всемирным экономическим форумом и попытками форума внедрить "доверие" в свои различные программы.

Edelman часто представляет организации, переживающие то, что можно назвать кошмарными сценариями в области связей с общественностью. Edelman, имея предыдущий опыт представления Американского института нефти - торговой ассоциации нефтегазовой промышленности, которая лоббировала строительство трубопровода Keystone XL и разведку ископаемого топлива в канадских нефтяных песках, - не является чужим в отстаивании интересов компаний, попавших в нетипичные негативные PR-ситуации с небольшим, если вообще возможным, положительным исходом. Если вы являетесь гигантской корпорацией с репутацией, которую нужно отмывать, то Edelman - это профессиональная фирма, которая поможет вашей организации восстановить свой имидж или просто смягчить репутационный ущерб, насколько это возможно.

Компания Edelman работала от имени самых влиятельных компаний корпоративного мира, включая Microsoft, Pfizer, Johnson & Johnson, Unilever, Wal-Mart, General Electric - вот лишь малая часть их прошлых и настоящих клиентов. Компания является одной из крупнейших PR-фирм в мире не просто так: она ведет грязную борьбу и при этом часто использует изобретательные, но скрытые методы получения общественного согласия.

Империя Edelman была создана не простым выпускником маркетингового факультета, а ее основателем Дэниелом Дж. Эдельманом, который во время Второй мировой войны служил в подразделении психологической войны армии США. Дэн Эдельман был экспертом в анализе и использовании пропаганды для изменения мышления населения. Его связи с органами национальной безопасности США сохранились и после войны, в частности, благодаря его тесной дружбе с министром обороны и руководителем фармацевтической компании Дональдом Рамсфельдом, длившейся несколько десятилетий. Сегодня компания Edelman практикует агрессивные маркетинговые методы, которые позволяют добиться результатов, подобных тем, что были в военное время.

Фирма Edelman стала не только средством отмывания публичного имиджа крупных корпораций, но и используется правительствами различных стран мира, что позволяет ей иметь доступ во все основные залы власти. Эдельман также глубоко вовлечен во Всемирный экономический форум, причем Ричард Эдельман не только является официальным составителем повестки дня ВЭФ, но его фирма управляет самим имиджем этой глобалистской организации, которая выступает за "великую перезагрузку", чтобы запустить нас в то, что ВЭФ называет "четвертой промышленной революцией". Эдельман также был представлен во время подозрительно вовремя проведенной симуляции пандемии Event 201 в 2019 году, которую организовали ВЭФ, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Центр безопасности здоровья Джона Хопкинса.

Изучая Edelman, мы вскоре обнаруживаем тему, которая схожа с темами других элитных организаций, а именно: "истина" часто определяется в терминах, которые являются техническими и оторваны от общего понимания среднестатистическим человеком того, что на самом деле означает истина. Edelman - это организация, которая постоянно попадалась на использовании самых лживых методов в борьбе с реальной правдой. Edelman - это не обычная PR-компания, а скорее современная пропагандистская машина, которую часто ловят на том, что она помогает преступным корпорациям и правительствам-изгоям избежать наказания за убийство. Понимание того, как она работает, имеет фундаментальное значение для нашей способности принимать обоснованные решения, основанные на фактах, а не на чувствах, которыми манипулируют элитные злобные игроки. Клаус Шваб и его Всемирный экономический форум надеются, что Edelman сможет помочь восстановить доверие общества к его "капитализму заинтересованных сторон" и глобализму в целом с помощью проверенных временем методов обмана и манипулирования.

Барометр доверия Эдельмана
Одним из наиболее известных уловок компании Edelman для производства согласия является так называемый "Барометр доверия Edelman". Запущенный в 2000 году, "Барометр доверия Эдельмана" - это ежегодное исследование того, насколько четыре основных мировых института - правительство, бизнес, СМИ и неправительственные организации - пользуются доверием и авторитетом в глазах общественности. Измерение уровня общественного доверия позволило Ричарду Эдельману стать настоящим пророком в мире связей с общественностью, хотя многие из его пророчеств просто констатируют очевидное, по мнению большинства людей. Однако когда такие сообщения передаются элите, которая полностью изолирована от опыта общения с широкой публикой, они воспринимаются как глубокие прозрения.


Источник: Глобальный отчет Edelman Trust Barometer 2021
В 2020 году, будучи ведущим ежегодного мероприятия Edelman Trust Barometer на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Ричард Эдельман объяснил небольшой аудитории, что в первые десять лет нового тысячелетия определенные события в течение продолжающегося десятилетия негативно повлияли на уровень доверия людей к институтам. В качестве основных факторов потери доверия он назвал войну в Ираке, глобализацию, Великую рецессию и подъем Индии и Китая. Эдельман утверждает, что эти события стали основной причиной массового классового раскола, битвы за правду (благодаря социальным сетям) и "невероятного беспокойства за будущее работы", поскольку они привели к росту гиг-экономики, автоматизации и аутсорсинга. Эдельман продолжил: "Гипотеза, которую я собираюсь выдвинуть сегодня о структуре доверия, заключается в том, что теперь оно зависит не только от компетентности, но и от этического поведения". Использование Ричардом Эдельманом технического описания истины говорит о том, как он воспринимает понятие "этическое поведение".

Барометр доверия Эдельмана может быть довольно точным судьей общественного мнения в отношении крупных государственных и частных учреждений, но он часто используется как инструмент для создания общественного имиджа некоторых из самых жестоких, железных режимов в мире. В качестве примера можно привести агентство Edelman, часто представляющее одну из наименее свободных стран на земле - Саудовскую Аравию. Несмотря на то, что Саудовская Аравия была окутана противоречиями, включая убийство журналиста Джамаля Хашогги, с момента прихода к власти Мохаммеда бин Салмана Аль Сауда, барометр доверия Edelman, по всей видимости, признал королевство одним из самых доверенных правительств в 2020 и 2021 годах. Это очевидное противоречие с реальностью обнажает истинную причину создания "Барометра доверия Эдельмана" - его использование в качестве инструмента для получения согласия на военные преступления режима MBS в Йемене.

Один из наиболее интересных и актуальных выводов, сделанных на основе результатов Барометра доверия за последние годы, касается "фальшивых новостей". Если вы предположите, что когда Edelman использует термин "фальшивые новости", он всегда имеет в виду дезинформацию в социальных сетях, распространяемую неизвестными и недобросовестными источниками, вы ошибетесь. В видео на YouTube на официальном канале Edelman от 2018 года Ричард Эдельман открыто обсуждает фальшивые новости, говоря, что "Барометр доверия Эдельмана 2018" показал две основные причины для беспокойства: "взрыв доверия в США и падение доверия к мировым СМИ". Edelman также отмечает, что в этом году в Америке произошло "абсолютно самое большое падение доверия в стране за один год". Исследование 2018 года также показало, что "СМИ" впервые в истории стали наименее доверенным институтом, и что "СМИ" не доверяют в двадцати двух из двадцати восьми стран, включенных в исследование Edelman.

Также в 2018 году сообщалось, что Edelman лоббирует в индустрии связей с общественностью "переход от пропаганды к образованию в эпоху фальшивых новостей", предлагая предприятиям переобучить своих сотрудников и характеризуя эпоху после Трампа как "век дезинформации". Когда в Давосе на ВЭФ были объявлены результаты Барометра доверия Эдельмана за 2019 год, ситуация для основных СМИ не улучшилась, и Ричард Эдельман назвал медийные учреждения "самолетом, у которого заканчивается бензин". Он предположил, что причина недоверия к основным СМИ в основном кроется в политизации крупных новостных организаций - критика, которая кажется очевидной любому постоянному наблюдателю за основными новостными организациями.

С момента начала эры COVID-19 Эдельман был занят как никогда. В 2020 году Ричард Эдельман в соавторстве с исполнительным вице-президентом и главным специалистом по работе с пациентами компании Merck Джули Гербердинг написал статью под названием "Нерешительность в вакцинах представляет собой серьезную угрозу для восстановления после пандемии COVID-19". До того как стать руководителем компании Merck, Гербердинг занимала пост главы Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC). В статье, первоначально опубликованной на сайте Всемирного экономического форума, Эдельман и Гербердинг утверждают, что "создание и поддержание общественного доверия и уверенности в системах иммунизации является крайне важным". Они добавляют: "Поскольку 78% людей говорят, что бизнес обязан помогать защищать своих сотрудников и свои сообщества, Всемирный экономический форум, опираясь на коллективный опыт своих партнеров, инициирует коалицию работодателей-единомышленников, приверженных созданию и поддержанию уверенности в вакцинах и грамотности на рабочем месте".

Для многих людей слияние бизнеса и правительства - это не только точное определение фашизма, но и способ для государственных органов избежать ответственности за принятие сомнительных с юридической точки зрения или откровенно незаконных политических решений. Тем не менее, Эдельман, Гербердинг и ВЭФ утверждают, что они хотят, чтобы бизнес просто информировал своих сотрудников о потенциальных опасностях "нерешительности в отношении вакцин".

Фирма использует свой ежегодный барометр доверия Edelman Trust Barometer для получения статистических данных, подтверждающих ее утверждения, что является дополнительным способом использования уловки для производства согласия и изменения общественного восприятия. В ранее упомянутой статье, написанной Эдельманом и Гербердингом для ВЭФ, они обосновывают свои утверждения, приводя упрощенные данные опроса из специального отчета "Барометр доверия Эдельмана" за 2020 год: Доверие и коронавирус. В этом отчете утверждается, что 63% работников хотят, чтобы работодатели ежедневно делились с ними информацией о коронавирусе. Далее в докладе предупреждается, что "будущее останется в подвешенном состоянии, если мы не будем использовать нашу роль работодателей для продвижения достоверного, фактического понимания инфекционных заболеваний, профилактики заболеваний и уверенности в вакцинации".

Наводнение зоны
В октябре 2019 года операционный директор Edelman Мэтью Харрингтон принял участие в Event 201 - симуляции глобальной пандемии коронавируса, которую организовали Всемирный экономический форум, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Центр безопасности здоровья Джона Хопкинса. Эта фантастическая по времени имитация пандемии охватывала возможные меры, которые правительствам и корпорациям придется принять для контроля над населением планеты во время большой пандемии, включая способы контроля над повествованием через основные СМИ и социальные сети. Выступая на мероприятии во время сегмента 4, озаглавленного "Коммуникационные дискуссии и эпилог", Мэтью Харрингтон заявил: "Я думаю, что мы находимся в том моменте, когда платформы социальных медиа должны сделать шаг вперед и признать, что закончился период, когда они являлись технологической платформой, а не вещательной компанией. На самом деле они должны участвовать в передаче точной информации и сотрудничать с научными и медицинскими сообществами, чтобы если не переполнить зону, то хотя бы компенсировать ее. Потому что загнать обратно в бутылку джинна искажения или дезинформации практически невозможно". Подход "наводнить зону", который предложил использовать Харрингтон, был впоследствии применен во время фактического кризиса COVID-19 путем целенаправленного отбора и цензуры любой информации, альтернативной официально спонсируемым нарративам. Следует также отметить, что включение Edelman в симуляцию Event 201 само по себе сомнительно: Почему крупная PR-компания должна быть одним из первых партнеров, выбранных для помощи в реагировании на пандемию, особенно компания с такой долгой историей производства обмана и дезинформации?



Мэтью Харрингтон из Edelman выступает на мероприятии 201
Техника "наводнения зоны" - это медиа-стратегия PR, при которой пресса и нанятые медиа-эксперты создают настоящий "поток" новостных историй, чтобы отвести и отвлечь внимание от плохой прессы, созданной спорным решением, политикой или событием. Обычно это включает, но не ограничивается, утечкой информации от неназванных официальных лиц, которая станет главной в следующем цикле новостей, массовым созданием новостных статей вокруг определенного нарратива или темы основными изданиями и их союзниками, а также использованием доверенных источников и знаменитостей для распространения "правильного" сообщения на всех платформах социальных сетей. При длительном применении наводнение зоны становится сродни промыванию мозгов, поскольку блокирует все альтернативные мнения, независимо от того, являются ли они достоверными или нет. Эта стратегия обычно используется авторитариями, популистами и диктаторами, чтобы навязать населению определенный нарратив.

В январе 2020 года Vox сообщил, что Стив Бэннон, бывший глава Breitbart News и бывший главный стратег Дональда Трампа, использовал этот прием, чтобы помочь Трампу попасть в Овальный кабинет. "Демократы не имеют значения", - якобы сказал Бэннон в 2018 году. "Настоящая оппозиция - это СМИ. И способ справиться с ними - наводнить зону дерьмом". В той же статье далее утверждается, что Бэннон "рассматривает Трампа как динамитную шашку, с помощью которой можно взорвать статус-кво. Так что "наводнение зоны" - это средство для достижения этой цели. Но в более широком смысле, создание широко распространенного цинизма в отношении правды и институтов, которым поручено ее искать, подрывает саму основу либеральной демократии". В современном мире те же методы, которые, по признанию ведущих СМИ, "подрывают основы либеральной демократии", используются "либеральными демократиями" для контроля восприятия людьми альтернативных и независимых СМИ.

Обычной целью пропаганды является укрепление последовательного официального повествования. Но зональное наводнение стремится дезориентировать свою аудиторию через обилие конкурирующих историй, которые приводят людей в замешательство и делают их восприимчивыми к хорошо раскрученному, хорошо подготовленному и более манипулятивному повествованию. Статья Vox сама по себе является прекрасным примером тщательно выстроенного нарратива-сеятеля, поскольку в ней позже дерзко обвиняется Владимир Путин в том, что он стал пионером техники наводнения зоны в постсоветской России, не упоминая о том, что эта техника давно используется американскими пиар-компаниями, такими как Edelman.

До недавнего времени "наводнение зоны" считалось грязной тактикой для контроля над повествованием, которое истеблишмент рассматривает как угрожающее, но теперь Мэтью Харрингтон из Edelman свободно предлагает его как очевидное решение для заглушения конкурирующих повествований и информации в эпоху COVID-19. Учитывая, что сценарий пандемии Event 201 совпал с первыми зарегистрированными случаями заболевания COVID-19, и что с тех пор мы стали свидетелями того, как все основные источники и глобальные социальные медиа-платформы наводнили зону своей информацией, любому должно быть ясно, какую силу и влияние имеет Edelman на правительственную и корпоративную политику, а также на то, как эти организации реагируют на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения и как они общаются со своим населением.

Убийственный маркетингДля большинства людей доверие зарабатывается, но для многих клиентов Edelman и для самой компании доверие можно купить с помощью маркетинга, обмана, уловок и ухищрений, а также путем цензуры конкурирующих и зачастую более правдивых изложений. В этом году, когда Клаус Шваб, Всемирный экономический форум и их партнеры пытаются вернуть доверие, Edelman global communications и Ричард Эдельман окажутся на переднем крае борьбы. Что поражает в многочисленных блогах и интервью Ричарда Эдельмана, так это то, что он никогда не говорит, что доверие можно завоевать, будучи честным. Напротив, предприятиям рекомендуется внешнее выглядеть честно. Для Эдельмана выглядеть этичным гораздо важнее, чем быть этичным.

Организация, которой поручено продавать (или восстанавливать) доверие к глобальным институтам, является профессиональным обманщиком, который помог некоторым из самых загрязняющих, вредящих здоровью и опасных корпораций предстать невиновными перед разгневанной общественностью - задолго до COVID-19 или Великой перезагрузки. Это примечательно, потому что поворотным моментом, о котором Клаус Шваб говорил с начала 2021 года, стало изменение фокуса внимания ВЭФ с глобальной пандемии коронавируса на климатический кризис. Но как мы можем доверять мнению этих "заинтересованных капиталистов" об изменении климата, когда их тесно поддерживают организации, которые десятилетиями работали на одни из крупнейших загрязнителей окружающей среды на Земле?

Поддержка Edelman крупнейших загрязняющих корпораций на планете и готовность поддержать авторитарные действия режима Саудовской Аравии обычно должны быть слишком тяжелы для большинства людей. Но большинство людей никогда не слышали об Edelman и даже не подозревают, что он помогает поддерживать преступность как в частном, так и в государственном секторе. Edelman работает в тени и регулярно нанимает бывших политиков и их помощников, чтобы помочь им получить доступ в залы власти. Эта фирма провела несколько самых грязных кампаний по связям с общественностью в новейшей истории. Она зарабатывает на жизнь тем, что отвлекает внимание людей от широко распространенных злоупотреблений своих клиентов, используя самые дешевые и подлые методы. Общественное мнение по многим важнейшим вопросам в мире легко поддается тактическому и политическому влиянию Edelman. За свою престижную карьеру Ричард Эдельман собрал множество связей, одна из которых - участие в подготовке повестки дня Всемирного экономического форума. Сейчас, когда Великая перезагрузка в самом разгаре, мы можем ожидать большей активности от Эдельмана и его PR-фирмы, чем когда-либо прежде.

В мире элиты и влиятельных членов ВЭФ существует тема, на которую нам следует обратить внимание. Как я сообщал в статье "Семейные ценности Швабов", опубликованной в феврале 2021 года, отец Клауса Шваба, Ойген Шваб, и его компания помогали нацистам в попытке получить атомную бомбу, которая, конечно же, могла изменить судьбу гитлеровской Германии. Годы спустя Клаус Шваб также помогал той же компании в попытке помочь южноафриканскому режиму апартеида получить ядерное оружие - прекрасный пример того, как сын идет по стопам отца. В случае с Ричардом Эдельманом мы можем наблюдать аналогичную картину. Если Дэниел Дж. Эдельман работал в подразделении психологической войны США во время Второй мировой войны, то его сын, похоже, стал руководителем подразделения психологической войны Всемирного экономического форума.

маркетинг, коронавирус, психология, война, Этикет, экономика, власть, кризис, деньги, экология, политика, погода

Previous post Next post
Up