(no subject)

Mar 03, 2017 00:47

Чудесный спектакль по "Укрощению строптивой" был сегодня. Вторая часть была перегружена, и в финале выпали лишние мишки с неба - но всё это полная фигня, поскольку я не задавалась вопросом - что я здесь делаю - а смотрела спектакль.
Спектакль, как я и предполагала, все поняли по-разному. Я даже на обсуждение осталась, чтобы в этом убедиться.
Так что то, что я там увидела - вероятно не видели другие, и это нормально.
Я увидела историю про девочку, которая влюбилась в сумасшедшего мальчика. Так бывает - а потом, разумеется, уже поздно.
Абсолютное - на мой взгляд - безумие Петруччио, в которое он вгоняет Катарину, напомнило мне то безумие, в которое вгонял Офелию Гамлет в забытом ныне спектакле Гарольда Стрелкова с Сергеем Калатаковым в главной роли. Этот Петруччио вообще напоминал Гамлета - в особенности в финале - тех редких Гамлетов, в отношении которых ты начинаешь сомневаться - не безумны ли они на самом деле. И таким образом, несмотря на весь современный, говорят, феминистский, и несомненно европейский, антураж, несмотря на вставки современных же текстов, спектакль оказался встроен - для меня - именно в Шекспира - как никогда не было раньше буквально встроено "Укрощение". Началось все с того, что я неожиданно услышала наконец, что Петруччио прибыл из Вероны - то есть для меня он прибыл оттуда ПОСЛЕ всего того, что в Вероне случилось - и может быть в этом и заключается его, непрописанная здесь, но несомненно присутствующая, предыстория, и закончилось этим вот истинно гамлетовским безумием в финале. Притом, что сама история несомненно получилось от этого боле узкой, что ли - если ты влюбилась в сумасшедшего мальчика (а мальчик там таков, что в него сложно не влюбиться), то тебе ничего не остается, как соглашаться, что светит Луна, если он говорит - светит Луна. И сходить с ума вместе с ним (или ВМЕСТО него - как сходил с ума в финале спектакля "Ночь нежна" Сергей Виноградов - этот спектакль я разумеется тоже вспоминала всю дорогу, как и множество европейских фильмов про сумасшедших - только этим собственно всё это и плохо, что про сумасшедших, но чем еще объяснить второй акт, как не этим - современный театр рубится на второй половине "Укрощения", рубится всегда, у Мирзоева когда-то он так срубился, потому что современный человек не будет делать того, что делает Петруччио и не будет терпеть того, что терпит Катарина - если только они не безумны и не любят друг друга до безумия). В женских коммьюнити, которые в середине спектакля обильно цитируются, всё то, что делает этот Петруччио, это называется словом "абьюз", и там полагается от таких мужчин уходить - в жизни и у Шекспира от них не уходят.
Очень трогательная история любви получилась.
Режиссер Алессандра Джунтини, Курганский театр драмы.
Previous post Next post
Up