Укоренение новой поведенческой модели в подсознании

Jul 24, 2012 00:30

Оригинал взят у aksik в Укоренение новой поведенческой модели в подсознании
мы начали разговор о том, что в подсознании существуют некоторые усвоенные модели поведения, и что сознательно менять эти "программы" довольно сложно. НО МОЖНО. Как - будем говорить сейчас. Спасибо всем, кто оставлял комментарии (очень разумные, кстати) при ответе на этот вопрос. Вы уже все сказали :), и мне осталось немножко подытожить.

1. Визуальный образ.
Мы, все такие грамотные и необразованные, все же недооцениваем влияние визуальной информации (а рекламодатели очень хорошо используют это). Через визуальный канал восприятия у взрослых поступает 80% всей информации в мозг! Вы представляете?! Это гигантское количество. То есть, ваши разговоры, убеждения, и размышления перевешиваются одной картинкой! Теперь оглянемся вокруг. Какие картинки, связанные с образом родителей и детей мы видим? Постер возле дороги, реклама по тв ( у кого в доме еще есть эта зараза), женские журналы? Что там будет скорее всего? Правильно: реклама памперсов, сосок, бутылочек, и главное - образы изолированных и поэтому счастливых детей. Ребенок сидит в детской комнате в окружении дорогих игрушек. (да, дети еще всегда рады и веселы :) беспрерывно, поэтому мамы, не имеющие опыта общения с младенцами, рассчитывают на получение в роддоме гламурной картинки "счастливый улыбающийся ребенок", но очень скоро этот образ разобьется с криком, нытьем и непослушанием). Ребенок сидит отдельно от родителей и рад. В рекламе малыш ползает по ковру в гостиной, полностью поглощенный игрушками, а мама возится где-то поодаль со своими делами (к вопросу о совместной деятельности). (Видела в журнале "замечательную" рекламу: папа-мама-ребенок сидят на одной скамейке в парке немножко отодвинувшись друг от друга и все уткнуты в личный айфон). Мы можем сколько угодно убеждать сами себя, что на нас "это не действует", "не влияет", мы это специально не смотрим, но образы накапливаются. Образы изолированных детей, которые должны быть счастливы вдали от родителей, без телесного и эмоционального контакта. Отличительное свойство визуальной информации как раз в том, что она воспринимается НЕКРИТИЧНО. Древние люди это прекрасно понимали (в отличие от современных образованных и цивилизованных), и вешали себе перед глаза такой образ, которому хотели соответствовать. Поэтому - мое постоянное напоминание, поддерживайте фотодни :) они для нашей с вами пользы! Соответственные картинки должны постоянно мелькать перед глазами.
Обязательно повесьте дома как можно больше фотографии вашей семьи, где все тесно прижаты друг к другу и счастливы. Тот образ матери (отца), который вы хотите "воспитать" в себе, повесьте перед глазами: найдите подходящую картинку в интернете, например, и распечатайте, где будет нужное настроение.

2. Осознание прошлых и настоящих образов и моделей поведения.
Я не имею в виду патологическое "самокопание", которое не дает человеку сдвинуться с места и приводит к депрессиям. Но тем не менее, хороший анализ того, а что у меня хранится в качестве родительской модели поведения в подсознании - необходим. Также хорошо постараться понять, как и под влиянием чего он сформировался. Если существуют нерешенные детские обиды - обязательно разобраться, все это будет мешать построению собственного конструктивного образа. Очень эффективен метод проговаривания, а еще более - метод записывания того, что вы достаете из глубин своего подсознания как прошлый образ и как вы представляете себе свой новый образ и новую модель.

3. Эмоциональное переживание.
Опять же - пишите в сообщество про личный опыт :) личные рассказы с переживаниями влияют гораздо больше, нежели сухие выкладки теории - так полезно, а так неполезно. Даже в методике преподавания иностранного языка есть такое - чем больше задействован спектр эмоций, тем глубже усваивается новое слово. Это очень связано с первым пунктом, когда мы принимаем приятный визуальный образ, который дает нам какое-то определенное настроение. Новая модель должна наполняться эмоциональным содержанием, а не только смысловым - то есть, вы представляете себе не только алгоритм действий, а пытаетесь представить приятные переживания от этих отношений.

4. Установка от позитива.
Нет, я не имею в виду оптимизм в данном случае :) я имею в виду, что установки "от противного" (я точно не буду, как мама, как подруга, как соседка, как вот эти...) только мешает формированию собственного образа, а не помогают. Почему? Потому что сфера негативных переживаний ярче и сильнее, нежели позитивных (так мы устроены, что же делать). И человек, погружаясь в отрицание (я не хочу быть похожей на...) застревает как раз именно в том негативе, вместо того, чтобы строить новое. Его сильные эмоции привязывают его к тому образу, от которого он хочет отказаться. Отрицательные эмоции (посмотрите, какая она плохая, как она неправильно делает...) застревают и идут циклично. Вместо конструктивного построения человек остается на стадии постоянного разрушения определенных образов (обычно такие постоянно перемалывающие "неправильных мам" люди не могут найти единомышленников и общение). Опять же - если есть детские обиды, их нужно решать. Если это у взрослых - застревание на обсуждении "посмотрите вокруг, сколько тут неправильных и непонимающих!" - нужно решать проблему собственной неуверенности (это же прямое самоутверждение) и адекватной эмоциональной разгрузки (часто мамы таким образом выплескивают накопившиеся эмоции, не умея их правильно выражать и направлять).

5. Общение с себе подобными.
Чтобы оно было, нужно проверить предыдущий пункт :) если человека приводит в состояние праведного гнева созерцание в парке малышей с сосками или мам с "неправильным" материнским поведением, нужно решать личные проблемы. И уже потом искать общение :), потому что, как уже было сказано, застревание на переживании негатива мешает поиску своего круга. ПОмните, что подобное притягивается подобным! Если вокруг нет ни одного единомышленника, займитесь своим образом (вы его построили? у вас уже сформировалось свое мировоззрение? свои принципы воспитания? может, там просто метания и сомнения вместо конструктивного образа?) и эмоциональной сферой (если вы тратите все усилия, чтобы увидеть вокруг неподходящее вам, вы не разглядите нужного). И вот когда в этих двух сферах будет порядок, единомышленники примагнитятся по всем законам физики :)

(опять же - для психологической поддержки очень советую использовать сообщество - осознание, что есть хотя бы виртуальные единомышленники, очень помогает и в реальной жизни. главное, не чувствовать себя одинокими во всем мире).

6. Простое повторение необходимых действий.
Как там - бытие определяет сознание :)? В некоторых случаях помогает именно подход от действий (никто не мешает параллельно изучать всякую нужную информацию). Но то, что можно взять и выполнить (как по инструкции), нужно просто повторять. Тяжело и происходят срывы в сложных ситуациях, хочется действовать "на автомате", не задумываясь - переходим к следующему пункту.

7. Работа воображения.
Очень полезно многократно представлять себе желаемое действие или поведенческую модель. Постоянно проигрывать в воображении ту ситуацию, которая тяжело дается в реальности (разумеется, в представлении все делать прекрасно и ощущать свой успех). Кто не знал, как оно работает - советую почитать Мерфи "магическая сила вашего подсознания".

8. Сфера сознания.
Тут легче всего - можно использовать разум и логику. Информация в подсознание потихоньку проникает из сферы сознания. Поэтому наполняться нужной информацией, даже хотя она не приносит мнновенный результат. Это все постепенно переработается и станет "своим".

статьи

Previous post Next post
Up