Смысл жизни от социопата

Mar 17, 2014 15:23

Вторая часть поделенного на два фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка» смотрится уже не как хипстерская эротика. Он сложнее, в нем меньше юмора, да и вообще, он мрачный.




Все меняется, когда вместо модельного вида девушки (которая отлично справилась со своей задачей), на авансцену выходит Джо в исполнении Шарлотты Генсбург. Главное отличие - она женщина: дело в возрасте, дело в опыте. Вчерашняя пышущая здоровьем и молодостью нимфоманочка сегодня понимает, что время на месте не стоит, что сложнее становятся поиски, что расплата болезненнее, чем казалось. Острее ставится вопрос об обретение твердой почвы под ногами, чтобы противостоять миру, ведь для общества она - урод.
О лицемерии вокруг отвергающая компромиссы Джо вообще жестко высказывается (тут Триер просвечивает). Когда мещанское и вообще какое-либо счастье окончательно перестает маячить из-за гор, героиня и находит себя. Потому как красота в глазах смотрящего, а смотрящий, точнее, смотрящая, находит красоту в себе, находит силы, чтобы любить (себя, главным образом). Странным образом женщина, которую многие не преминут назвать «больной», здесь оказывается здоровее, трезвее многих.



Из рекламного материала к фильму Ларса фон Триера "Нимфоманка"
Мы следим за историей, рассказанной соципатом с опытом устами его двойника женского пола: порой зажмуриваемся, порой возмущаемся, порой зеваем от скуки; эта история жизни, как и любой жизненный опыт, может вгонять в разные состояния: от сопереживания до отторжения. Постоянным является непреходящее одиночество, ну а избавление, как известно, находится не вне, а в пределах личности.

кино

Previous post Next post
Up