Большое спасибо за обстоятельный ответ. Вы считаете, что особое мастерство жителей Норчи связано с концентрацией производства там. Я согласен, что это важный фактор, но более важным фактором, я считаю, то, что местным жителям удалось усвоить, сохранить, и наверняка, приумножить, древние секреты технологии, которые, наверное, были утеряны в других местах Италии. Конечно, с нуля создать эту технологию они не могли. По поводу сыра, если просто увеличивать производство молока, то это не приведет автоматически к росту производства хороших сортов сыров, потому что нужно знать секреты их производства и иметь соответствующий опыт. Я имею в виду не самые простые сыры типа брынзы. феты и др., а сыры с длительным сроком созревания и нетривиальной технологий, где решающее значение имеют многие тонкости и секреты. Например, для каждого сорта таких сыров очень важны: размер и форма головок, процент соли в сырной массе, поддержание в помещении точных значений температуры и влажности воздуха, время созревания. Как было сказано в сериале "Вкус сыра"/"Cheese Slices", именно монахи-бенедиктинцы развивали технологию производства сыра. Сначала они организовали производство сыра во Франции, потом перенесли эту технологию из Франции в Италию и Швейцарию. Они не просто готовили пастбища, но и обучали крестьян этому искусству и организовывали производства сыров. Опять же, я не могу поверить, что бенедиктинцы создали эти технологии с нуля, а скорее всего, усвоили и развили секреты древних технологий. Вопрос остается, в каких местах Римской империи умели делать выдержанные сыры. Хотя, одно такое место мы знаем: родина сыра рокфор - это пещеры Рокфора.:)
Рада,что вы интересуетесь всей этой историей, но мне кажется, что опираться нужно не на кино, а на специальные книги. Киношники, впрочем, как и блогеры, хватают верхи, не углубляясь в подробности,которых много и не всегда они гладкие для сюжетной линии. Послушайте, ну почему вы не даете себе возможности представить, что все это происходило ВО ВРЕМЕНИ!!!!Естественно, что такие знания собирались по крупицам,а не брались из матчасти, написанной Господом для внутреннего пользования монахов -бенедектинцев. Я прстоянно сталкиваюсь с ситуацией,когда люди судят о чем-то с позиции ствременного положения с чем-то, в частности, с сырами или колбасами. Я и указала в конце моего поста, чтобы обратить на это внимание. История не могла шла так прямолинейно, как это написано в посте. Это лишь поверхностное освещение направления и основных причин, вызвавших нынешний эффект. Если вы сейчас ,не дай бог, заведете разговор об истории российских сыров, вам накидают ссылок с рецептами таковых на берестяных грамотах, но ни на рынке, ни вмагазине вы не найдете по ничего приготовленногр по этим документам, разве что кто-то где-то по паролю. Костромской или ярославский имеют свою, не очень давнюю в историческом понимании, историю и т.д. В данной ситуации в Россию была привезена конкретная технология и организовано производство, т.к. территория предполагала источник исходного материала. В Европе, не делая деления на гос-ва,которых как таковых в те времена не существовало, происходило, считай, с самого начала. Время позволило распространиться и укрепиться традициям среди широкого слоя населения, среди коротого,естественно, были какие-то зачатки знаний. Яркий пример такого производство каччокавало в Южной Италии. Просто ярчайший, который я вижу в округе монастыря не бенедектинцев, а чертозинцев в Падуле. Там производили козий сыр, но осушение территории и высвобождение коров от тягловых работ позволили производить больше молока, на территорию уже в недалеком прошлом стали переселяться сыроделы из других мест, производство каччокавало превратилось в одну из территориальных индустрий. Но опять же это было не за 25 лет, и даже не 100. Хотя процесс я вижу и сейчас. 2 года назад к такому производителю приезжали учиться из Брянска. Правда, не сочли нужным не отписаться с благодарностями, ни сообщить о своих результатах, после чего я уже не могу даже навестить человека,т.к. не знаю, чего ожидать.
Извините, что так вас побеспокоил своими мыслями. :) Жаль, что вы не хотите согласиться с общепринятым мнением об особой роли упомянутых монахов во внедрении сыроделия в Европе. Но даже про пармезан в Википедии написано: "Считается, что изобретателями оригинального рецепта были монахи-бенедиктинцы." Вы же считаете, что там вокруг везде было полно сыроделов и все умели это делать и без монахов. Это, конечно, ваше право.
Вы меня нисколько не беспокоите, зря так считаете. Руководствоваться лишь википидией, если вы хотите создавать мнение о чем-то,по крайней мере, странно. Одно то, что вы оперируете термином пармизан, уже говорит о том, серьезности в разговоре нет. "Тетя Вики сказала, а дядя Гуги подтвердил" Пармиджано Реджано вобрал в себя нескоько пармских местных сортов, про которые тетя Вики вряд ли слышала. Поэтому спасибо за беседу. Надеюсь, что обратитесь к другим источникам, которые вам расскажвт, что монахи рождались в семьях, а в монастырях занимались сыроделием вовсе не потому, что имели благородной задачей распространять технологии по европейской территории. Для всего есть свои причины и объяснения. Вы же смотрите через окошко телевизора, задача которого через развлечение зрителей дать чуток полезной инфы, не более.
Очень хочется надеяться, что и возможные обиды тоже! Моей задачей было лишь донести, что ничего не рождается на пустом месте. За "эффектом" какого-то продукта стоят конкретные причины: географическо-климатические, истормко-социальные и политэкономные. Все это проходит во времени. Перенос чистых технологий возможен лишь в том случае, когда есть тому условия, экономические и социальные в том числе. Ваш обожаемый пармезан тому пример. Взята технология, но не созданы условия, поэтому СМИ пытаются запутать потребителя инфой, дескать то, что на приоавке под этикеткой пармезан -это именно то, что создали монахи -бенедектинцы.
По поводу сыра, если просто увеличивать производство молока, то это не приведет автоматически к росту производства хороших сортов сыров, потому что нужно знать секреты их производства и иметь соответствующий опыт. Я имею в виду не самые простые сыры типа брынзы. феты и др., а сыры с длительным сроком созревания и нетривиальной технологий, где решающее значение имеют многие тонкости и секреты. Например, для каждого сорта таких сыров очень важны: размер и форма головок, процент соли в сырной массе, поддержание в помещении точных значений температуры и влажности воздуха, время созревания. Как было сказано в сериале "Вкус сыра"/"Cheese Slices", именно монахи-бенедиктинцы развивали технологию производства сыра. Сначала они организовали производство сыра во Франции, потом перенесли эту технологию из Франции в Италию и Швейцарию. Они не просто готовили пастбища, но и обучали крестьян этому искусству и организовывали производства сыров. Опять же, я не могу поверить, что бенедиктинцы создали эти технологии с нуля, а скорее всего, усвоили и развили секреты древних технологий. Вопрос остается, в каких местах Римской империи умели делать выдержанные сыры. Хотя, одно такое место мы знаем: родина сыра рокфор - это пещеры Рокфора.:)
Reply
Послушайте, ну почему вы не даете себе возможности представить, что все это происходило ВО ВРЕМЕНИ!!!!Естественно, что такие знания собирались по крупицам,а не брались из матчасти, написанной Господом для внутреннего пользования монахов -бенедектинцев.
Я прстоянно сталкиваюсь с ситуацией,когда люди судят о чем-то с позиции ствременного положения с чем-то, в частности, с сырами или колбасами. Я и указала в конце моего поста, чтобы обратить на это внимание. История не могла шла так прямолинейно, как это написано в посте. Это лишь поверхностное освещение направления и основных причин, вызвавших нынешний эффект.
Если вы сейчас ,не дай бог, заведете разговор об истории российских сыров, вам накидают ссылок с рецептами таковых на берестяных грамотах, но ни на рынке, ни вмагазине вы не найдете по ничего приготовленногр по этим документам, разве что кто-то где-то по паролю. Костромской или ярославский имеют свою, не очень давнюю в историческом понимании, историю и т.д.
В данной ситуации в Россию была привезена конкретная технология и организовано производство, т.к. территория предполагала источник исходного материала.
В Европе, не делая деления на гос-ва,которых как таковых в те времена не существовало, происходило, считай, с самого начала.
Время позволило распространиться и укрепиться традициям среди широкого слоя населения, среди коротого,естественно, были какие-то зачатки знаний.
Яркий пример такого производство каччокавало в Южной Италии. Просто ярчайший, который я вижу в округе монастыря не бенедектинцев, а чертозинцев в Падуле. Там производили козий сыр, но осушение территории и высвобождение коров от тягловых работ позволили производить больше молока, на территорию уже в недалеком прошлом стали переселяться сыроделы из других мест, производство каччокавало превратилось в одну из территориальных индустрий. Но опять же это было не за 25 лет, и даже не 100. Хотя процесс я вижу и сейчас. 2 года назад к такому производителю приезжали учиться из Брянска. Правда, не сочли нужным не отписаться с благодарностями, ни сообщить о своих результатах, после чего я уже не могу даже навестить человека,т.к. не знаю, чего ожидать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment