Жил во Франции такой дурачок по имени Робер-Франсуа Дамьен. Он был простолюдином и, скорее всего, человеком впечатлительным и не вполне адекватным. В 1757 году этот Дамьен пырнул перочинным ножичком короля Людовика ХV. В силу того, что орудие было совсем уж несерьезным, а король одел второй редингот на меху, последний отделался царапиной и легким испугом. Однако дело пошло, как покушение на жизнь королевской особы, и Дамьен был приговорен к смерти, но не обычной - его четвертовали. Ну разорвали на куски четырьмя лошадями. Причем лошади не смогли с первого раза справится, поэтому палачу пришлось раздробить Дамьену суставы. Перед этим его несколько часов терзали на Гревской площади перед толпой - одевали испанский сапог, жгли руки в кипящей смоле, вырывали куски мяса раскаленными щипцами. Скажем так - по сравнению с тем, что перенес этот несчастный человек даже сожжение на костре или закапывание заживо покажутся почти актом милосердия. Когда такое читаешь, то просто удивляешься, как люди вообще такое вытворяли. А ведь это уже 18 век.
Представители властей столетиями пытали, жгли, четвертовали, запарывали насмерть, заливали в горло раскаленный металл, клеймили, как скот, вырывали ноздри и языки, топили, массово расстреливали, варили в кипятке, сажали на кол. Легкая и достойная смерть через обезглавливание, требующая квалифицированного палача, была привилегией, которая доставалась по милости власть имущих, самым знатным. Томаса Кромвеля, например, обезглавили не с первого удара и современники писали о рукожопом палаче из-за чего смерть канцлера стала мучением (в сериале "Тюдоры" это показано, как проявление презрения охуевшей аристократии, ибо Кромвель был незнатен - есть такая версия, что это специально было подстроено). Но кто-то возмущается только тем, что его правнук Оливер казнил короля Карла I, который ушел из жизни как раз относительно безболезненно. Об усмирениях бунтов и "умиротворении" территорий с какими-нибудь ирландцами или туземцами уже вообще не вспоминают, ибо в сознании слишком многих больше принято жалеть господ, королей и всяких "чистеньких". И кто-то еще называет гильотину, которая уровняла в правах королей, буржуа, аристократов и простолюдинов, апофеозом жестокости. Да вы же вообще не понимаете, о чем говорите. Гильотина была как раз проявлением революционной гуманности. Когда ее испытывали на уголовниках, то любители кроффавых развлечений были страшно разочарованы, ибо нормально откалиброванная гильотина убивает быстро. Смотреть, как на экспло, на такую казнь уже никто не будет. Большая часть революционеров вообще теоретически относилась к смертной казни негативно. Терроризирование населения, внушение страха и "жестокость ради жестокости", принуждение к повиновению и "зверства" - это см.первый абзац или про расстрел на Марсовом поле, например. А повторяющие про гильотину, как невиданное проявление жестокости и адские масштабы 18 века, выступают в роли попки-дурачка - это всего лишь проявление вашего реакционного-инертного сознания, с точки зрение которого, революционная казнь - "ужас-ужас-ужас" и крушение миропорядка, а казнь реакционерами - как будто так и надо.
Видишь человека, который выдает что-то вроде "век Просвещения закончился гильотинами и появлением невиданных кровожадных чудовищ", то надо просто знать, что это реакционный идиот со сдвигом по фазе и двойными стандартами во всю голову