«В мае делай все, что тебе нравится» об оккупации Франции - это, конечно, далеко не «Дюнкерк» по зрелищности и бюджету, ни одного боя даже толком не показано, но на свои деньги (что-то около 15 миллионов евро) смотрится нормально. Настроение фильма, особенно в линии с шотландцем, у меня как-то связалось известным стихотворением «Отступление при Арденнах» (то, правда, про 45-ый):
«Ах как нам было весело,
Когда швырять нас начало!
Жизнь ничего не весила,
Смерть ничего не значила.
Нас оставалось пятеро
В промозглом блиндаже.
Командованье спятило
И драпало уже.
Мы из консервной банки
По кругу пили виски,
Уничтожали бланки,
Приказы, карты, списки,
И, отдаленный слыша бой,
Я - жалкий раб господен -
Впервые был самим собой,
Впервые был свободен»
Но меня заинтересовал один момент - немецкий режиссер-ублюдок, который приезжал уже после боев на места сражений и снимал псевдодокументальные пропагандисткие фильмы о «наших славных победах» с участием пленных, вооруженных винтовками с холостыми патронами. Как-то сразу стало понятно, что эпизоды и герой невымышленные. Режиссер «В мае», Кристиан Карион ссылается на какие-то исследования, которые его вдохновили на этот сюжет. Кто-нибудь из интересующихся темой ВМВ может подсказать и дать почитать что-то конкретное по этому поводу?
Click to view
Пока нашла только историю о геббельсовской кинофальшивке "Kampfgeschwader Lutzow" ("Бомбардировочная эскадра «Лютцов"). Причем, кадры где польские кавалеристы атаковали танки, являющиеся инсценировкой, немцы выдавали за проявление польской тупости, но тему подхватили сами поляки, сочтя "атаки" проявлением доблести. Что стало с участниками этой постановки (в смысле, не утилизировали ли, как в фильме Кариона) - я не знаю