Лучшие книги Пола Остера.

May 15, 2024 09:44

В статье в "The New York Times" рассказывается, как в своих произведениях об одиноких рассказчиках и меняющихся героях Пол Остер играл с реальностью и случаем:

"Пол Остер был атмосферным автором, чья острая как скальпель проза исследовала изменчивость личности и абсурдность жизни писателя. Мемуарист, эссеист, переводчик, поэт и сценарист, Остер прежде всего известен своей метапрозой - книгами, которые характеризовались неуловимыми рассказчиками, случайными встречами и запутанными историями.
Знакомство с книгами Остера, бросающими вызов жанрам, мало чем отличается от опыта чтения, который он описывает в «Бруклинских глупостях»: «Когда человеку посчастливилось жить внутри истории, жить внутри воображаемого мира, боли этого мира исчезают». «Пока история продолжается, реальности больше не существует». Нам повезло, что Остер оставил множество миров, историй и реалий, в которых можно потеряться. Перечисленные ниже книги лучше всего представляют его творчество:

"Измышление одиночества" (1982).
Дебютные мемуары Остера открыли литературному миру новый голос. Смелый и изобретательный, он описывает свою жизнь как жизнь сына, у которого нет отца, и как жизнь отца маленького сына. Темы книги - горе, утрата, идентичность, одиночество, случайность - стали центральными в его более поздних работах, как в художественных, так и в нон-фикшн.

"Нью-йоркская трилогия" (1987).
Формально, эта книга представляет собой триптих романов («Стеклянный город», «Призраки» и «Запертая комната»), каждый из которых содержит элементы детектива, сосредотачиваясь на человеке, исследующем предмет на грани забвения. Но, по своей сути, «Нью-Йоркская трилогия» - вероятно, его самая популярная работа среди ученых, студентов и начинающих писателей - представляет собой размышление о вещах, которые делают человека таким, какой он есть. Это закрепило за Остером статус стильного писателя, чьи самобытные рассказчики искали смысл и идентичность, замысловато и навечно, преодолевая ограничения искусства и языка.

"Храм Луны" (1989).
В этом романе есть все ингредиенты, которые читатели ищут в творчестве Остера: изолированный рассказчик-мужчина, поиск пропавшего отца и разочарование от упущенных возможностей. Книга рассказывает о сироте Марко Стэнли Фогге, который отправляется в плутовское путешествие на запад от Нью-Йорка, пытаясь узнать больше о прошлом своей семьи. Временами это путешествие кажется слишком фарсовым, чтобы быть «невероятным», написала Joyce Reiser Kornblatt в своей рецензии в "New York Times", но основу книги составляют одновременно «душевные и сложные» персонажи.

"Левиафан" (1992).
«Левиафан» - название, которое заимствовано из трактата Томаса Гоббса о роли правительства в обществе - рассказывает о человеке, пытающемся понять, почему друг подорвал себя. Остерианская тематика проявляется здесь в полной мере, как писал наш рецензент, в «произведении, в котором вымышленные жизни ограничены зафиксированными событиями, а реальные люди вершат судьбами воображаемых».

"Книга иллюзий" (2002).
Вопросы случайных совпадений сбивают с толку Дэвида Циммера, главного героя книги, который ненадолго появлялся в «Храме Луны». Одинокий и следующий по пути самоуничтожения после потери своей семьи в авиакатастрофе, он становится одержим работой Гектора Манна - актера, который исчез десятилетия назад и считается мертвым. Написав о нем книгу, Циммер получает загадочное письмо, в котором говорится, что Манн вполне себе жив. Письмо может распутать весь мир Циммера, который Остер передает приглушенным элегическим тоном.

"Бруклинские глупости" (2005).
Действие книги разворачивается в заманчиво мрачном Нью-Йорке. В ней рассказывается о Натане Глассе, пережившем рак, который находится в поиске «тихого места, чтобы умереть», до встречи с человеком, который ввергает его в экзистенциальный кризис. Хотя тема серьезна, здесь Остер предстает в совей самой игривой форме.

"4 3 2 1" (2017).
«4 3 2 1» - это эпический роман воспитания, в котором представлена ​​жизнь мальчика по имени Арчи Фергюсон одновременно в четырех версиях. Эта книга, состоящая из 866 страниц, может показаться скучной; но, как написал Tom Perrotta в своем обзоре в «The New York Times», «невозможно не быть впечатленным - и даже слегка благоговейным - от того, чего достиг Остер. «4 3 2 1» - это произведение огромных амбиций и замечательного мастерства, монументальное собрание конкурирующих и дополняющих друг друга художественных произведений, роман, в котором есть множество»."

P.S. Список любимых книг Пола Остера можно посмотреть здесь.

Телеграм-канал "Интриги книги"

Общее:Лучшее, Стр:США, Жанр:Классика, Жанр:Журнальные статьи

Previous post Next post
Up