Не, конечно - Старый Генри. 6-)
Кадер из фильмы
Как только увидел, что играет Тим Блейк Нельсон, стал смотреть, ибо Нельсона я нежно люблю со времён
O Brother, Where Art Thou?, когда он единственный спел
A Man Of Constant Sorrow своим голосом (ссылка на статью -
тыц сюда 6-). А старого Гарри я вспоминал уже в конце. Но - по порядку.
Сюжет довольно незамысловат
В Оклахомских едренях живёт зачуханый фермер с сыном пубертатного периода, жена померла. И как-то раз пришла к ним лошадь с кровью на седле, но без самого источника. Фермер решил проверить чё да как и откуда вытекло, пресеча на корню позыв пубертатного сына отправиться с ним в помощь. И полевая повадка фермера начинает вызывать сомнения, а так ли он всё мотыгой махал да роды свиноматок принимал.
Найдя у ручья полумёртвого мужика и мешок денег, фермер привозит всё домой, привязывает полумёртвого к кровати и отправляется за доктором, строго-настрого наказав сыну следить за найдёнышем, чтоб не отвязался.
Понятное дело, пубертатному скучно сидеть с больным, не отходя ни шагу прочь, а потому он нашёл папин револьвер и с третьего раза убил пустую бутылку из-под вискаря.
Фермер, заприметив по пути туда трёх подозрительных типов с мексиканским прохиндеем-следопытом у того ручья, решает что это ж-ж-ж - неспроста, и скачет обратно. К тому времени полудохлый ожил, отвязался и с заботливо забытым у его изголовья ножом набросился на пубертатного сына, однако фермер вовремя появился, надавал ему по рогам и начал пытать, почто да как.
Полудохлый сам назвался шерифом, а тех троих - бандитами-грабителями. Трое на лошадях, не считая прохиндея-мексиканца, все - с шерифскими звёздами - заявились к фермеру с вопросом чё да как и не видел ли тот кого. Тот, естественно, не видел, но ему, естественно, не поверили. В том числе и потому, что, как заметил главгад, свой револьвер фермер держал некаквсе. И отправили следить за домом фермера лучшего из них дебила.
Ночью дебил захотел убить всех в доме, но фермер убил его самого, вальяжно пройдясь с двустволкой вокруг дома - фермер таки ещё тот. А потом скормил дебила свиньям - в оклахомской глубинке всё пойдёт на пользу.
Главгад нанял ещё дебилов и заявил напрямик, что если фермер деньги не отдаст, то всем - кирдык, ибо их - тьма. Пубертатный сын вопреки сторого-настрогого наказа папы выскочил на крыльцо, но ничего показать не успел, а получил пулю в плечо.
Фермер оказался не самим собой, грохает всех дебилов, полудохлик грохает фермера, ибо тот -
Билли зе Кид, а у полудохлика - клеймо, и пубертатный сын переводит полудохлого в разряд полноценного мертвеца, оставшись с мешком денег. Чем дело кончилось, я не досмотрел, ибо к тому времени поминание старого Гарри у меня стало таким частым, что он вполне мог и появиться.
Почему Гарри
Начинается фильм отлично. Вот просто отлично и атмосферно: тягучая и безрадостная атмосфера едреней создана прекрасно, что лично меня и зацепило помимо Нельсона. Свою... характерную физиономию Нельсон обыгрывает блестяще: да, чухарь-навозник, но местами жестковат, еле выживает, старается научить сына чему-то дельному.
Тот и впрямь пубертатный, наскакивает на отца за науку: вот вырасту, стану большим, уйду от тебя. Всё бы ничего, но это быстро превращается в штамп "детко-дебилко", мгновенно изгаживающий всю линию сына.
Как только у полудохлого шерифа случился флешбек, стало ясно, что и этой линии песец нас...тал, ну не шмог сценарист, не шмог. Или нафиг надо было. Вообще.
А во флешбеке полудохлик вспоминает, где он видел фермера, который в то время звался Билли зе Кид: будущий полудохлый шериф работал во дворе, когда тогдашний шериф Гаррет вроде как убил Билли зе Кида в доме. Правда, флешбек полудохлика показывает Билли зе Кида не со двора, а из дома, но на фоне самого флешбека это уже мелочи.
"Оказалсяонживой" - хотя штамп, в общем-то, и нечастый, но здесь он среди прочих, и свежести блюду не добавляет.
"Накуйоружие" - ещё один штамп: главгерой упрямо раскидывает всё оружие - своё, чужое - по сторонам: а зачем оно ему - против него десятка два-три огнестрелов, один хрен он всех забедит.
"Покуйболь" - ладно, главгад её как-то чувствует, иначе хрен бы он окочурился, но главгуд стреляет из сорок пятого калибра с двумя прострелеными плечами... Мэтту с Разрушительного ранчо, здоровенному молодому мужику, сорок пятый из современного ствола руку отшибает с первого выстрела, а тут...
Погоня в горячей крови, конечно, нормально, но в сочетании с непременным "Убейдерево" - тоже внушает. Хотя главгуд и проиграл: ему таки удалось пару раз попасть в главгада. Иначе фильма и не кончилась бы.
То, что мотив убийства фермера-зе Кида полудохлым шерифом вял, как утренний солёный огурец на тарелке - ничего не сказать. Видимо, сценарист-режиссёр-продюсер думали: Как бы посвежее вывести фильму на последний штамп?
Который есть "Каждыйпреступникдолженответить". Я понимаю, что без него современная фильма - не фильма, но можно же было это как-то обосновать не столь дебильно неубедительно... Типо Зе Кид стоит спиной к окну, недостреленый им до конца дебил со двора как бы напоследок стреляет в зе Кида, полудохлый достреливает дебила, пубертатный сын вскакивает в комнату, видит помирающего отца и полудохлика с дымящимся стволов - валит того из двустволки и внимает последним словам отца... Вот тут могли быть вариации: фермер мог соврать, что сын правильно завалил его "убивца", хотя и жаль, что так получилось, либо сообщить сынке, что тот всё ещё дурак, и попал не туда, чтоб тот с этим жил и помнил науку. Ну всяк было б поживее, а так...
В общем, вышло как всегда: холливуд и эту атмосферную задумку к концу превратил в унылый отстой, которую не спас даже Тим Блейк Нельсон. Увы, и в этот раз старый Гарри посрамлён "не бысть".
9-/