Случай во Флориде | Hvatkin.com

Mar 19, 2014 01:48

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com




...Солнце. Пляж. Океан. Пальмы. Тепло. Что может быть прекрасней?

Я сижу в одном из популярнейших местных баров, здесь время обеда, а в Москве - глубокая ночь, и это значит, что мой телефон не зазвонит, не заухает унылой совой скайпа, не задребезжит iMessage-ем. Все мои респонденты, приятные и неприятные - там, за океаном. И это очень хорошо: разница во времени позволяет отлично отдыхать тут: когда ты просыпаешься утром - в России уже вечер, и либо все проблемы решили без тебя, либо они оказались и не проблемами вовсе. Ну и чудесненько ж.

Я сижу, прикрыв глаза, скрытые тёмными очками. Со стороны может показаться, что я смотрю в океанскую даль, на пикирования столь милых в своей огромности и грациозных в своей неуклюжести пеликанов. Но на самом деле я - слушаю. Слушаю сам себя.

...как после московской суеты, в этом спокойствии, в окружении никуда не торопящихся, загорелых, приветливых людей, - постепенно успокаивается, переходит на другой ритм сердце. Медленней начинает течь кровь. Мысли скачущие вдруг успокаиваются, наливаются какой-то купеческой степенностью, основательностью, молчаливостью важной. И начинает по-другому воспринимать реальность весь остальной организм...




Жара. Здесь, во Флориде, в марте уже под тридцать днём. На острове ещё куда не шло: лёгкий приятный бриз с океана-моря не делает жару удушающей. Можно сказать - в кайф.

Официантка, молодая, крепкая и очень зубастая девка с большими сиськами, чуть страшноватенькая, -типичная южанка англосаксонского происхождения, - выводит меня из глубин самопогружения. Мы делаем заказ. Есть не хочется, а хочется почему-то выпить. Наверное, чтоб растекающаяся во мне тропическая нирвана приобрела более яркие, осязаемые формы.

Взял вискаря на два пальца и суп-крем из креветок. Детское меню ребенку, лимонад, обязательный здесь в каждом заведении, и вот это всё. Едва договорились по еде - ребёнок усвистал на детскую площадку неподалёку, в надежде познакомиться с кем-нить из местных сверстников:




Девушка повернулась крутой попой, уходя с нашим заказом, и мне подумалось, что кажется я её видел на NewBieNudes, но я тут же отметаю это предположение - нет, это врядли. Однако думать так - приятно.

...Ах ты, рыбонька, ты ж моя радость зубастая, акула моя карибская, лошадка моя флоридская, м-м, умничка, несёшь дедушке виски уже, раньше всего остального заказа - молодец ты какая, дай Бог тебе здоровья и мужа работящего, да непьющего, да с большим хуем! Льдышку туда, конечно, зря бросила, но что уж с вас взять, не можете вы без льдышки... а и то: и я чистыми могу только водку и коньяк херачить. Виски эти и ромы гавайские, сколь бы дороги не были - плохо мне как-то идут: в горле першит слегка, и голос совсем уж как у Джигурды становится. А он у меня итак не тонкий, по тембру-то. Так что льдышка даже в пору...

Отпил, смакуя, маленький глоточек. Шарик огненный по усталому ливеру побежал, согрел изнутри приятственно - хоть и не замёрз я, на жаре-то такой, а всё равно хорошо, когда внутри тебя стержень огненный в плоть вонзился, и пошла термоядерная в кровь да в мысли... - снова на чаек с пеликанами уставился в задумчивости, глаза полуприкрыв.

Собеседник мой, за столом-то, местный житель Костя - словно чувствовал моё удовольствие, и прервать стеснялся. Но всё ж не выдержал: кашлянул, и - сказал застенчиво: - Боюсь я в Россию лететь теперь, Паш!

...Костя уехал много лет назад. История именно его отъезда кажется мне, всё же, нетривиальной, хотя возможно я и ошибаюсь. Может быть, таких много.

Добродушный молодой увалень и типичный подкаблучник Костя женился рано. Он вообще в браках своих всегда был ведомый. Я совершенно не могу даже близко представить на себя этот тип поведения мужского, но такое ощущение, что над ним в воздухе маячит такой виртуальный хомут, видимый только определённым женщинам, и увидев этот хомут - они быстренько запрягают и взнуздывают тихого Костю, а тот только тому и рад, и бежит, как та лошадка, радуясь и любя нового хозяина. Точнее - хозяйку.

Есть, говорят, венец безбрачия, а на Косте, походу, венец брачия: едва ему минуло 18 лет - отбоя не было от желающих его на себе поженить, и приз взяла самая нахрапистая. Бой-баба. Юлия. Коня на скаку в горящую избу сракой вперёд запихнёт и всё это вместе плевком потушит, а потом в щепья разнесёт. И это будет только разминка ради фана, так сказать.

Неизвестно, по какой причине, но на Юлю произвёл неизгладимое впечатление далекий уже 1993 год. Она заявила, что жить в такой стране нельзя, и необходимо ехать в Америку. В году толи 1995, толи 1996 они и уехали.

Дальше всё пошло стандартно: в Америке бой-баба Юлия почувствовала себя в бабском раю: в эдаком супермаркете уценённых мужиков, один другого краше (в женском смысле этого слова, а не в смысле красоты - тут может подразумеваться всё, что угодно: от большого члена до тугого кошелька, или композиций из различных сочетаний параметров). Сначала "Джулия" (как на местный манер она стала называть себя, и как до сих пор называет её Костя) стала ему изменять со всеми подряд, ну а после и вовсе развелись. Благо, нажить ничего много не успели.

Наверное, Костя бы так и вернулся бы обратно в Рашу, потерпев брачно-половое фиаско от подлых Соединённых Штатов Америки, но во-первых, фортуна повернулась к нему лицом: был наш Костя в России инженер-программист (что в начале 90-х было практически абстракцией, а не профессией), а за пару лет в Америке он не трутнем дома сидел, а стал-таки просто программистом, да ещё и весьма востребованным.




А во-вторых, его венец "брачия" оказался работоспособным и в США! Он ещё, по его собственным словам, едва только заканчивал переживать развод с Джулией (в миру в прошлом - Юля Коротенко с заводской окраины, а ныне - Джулия Стайнн, почувствуйте разницу, как говорится!) - как тут же нарисовалась некая женщина, всячески пытающаяся скрасить ему тут, м-м, расставание с прежней женой. Женщина была русской, замужем за каким-то евреем с Брайтон Бича, ну а Костя, как вы уже поняли, был (да и остаётся) тот ещё увалень, в общем, развод с евреем и последующая свадьба не заставили себя долго ждать!

Я видел на фотографии эту женщину. В отличие от предыдущих и последующих браков, она была явно старше Кости лет так на десять. Но! Вы можете себе представить степень костиного пофигизма: он реально не знал возраста своей жены, когда венчались. Круто. Жаль, я никогда не смогу также просто относиться ко многим вещам в этой жизни.

Прожили они года два или три, и под руководством этой толи славянофильствующей еврейки, толи нарочито еврействующей славянки Костя здорово поднялся. Она, имевшая больший опыт жизни в США вообще, плюс - каким-то образом умудрённая в корпоративных жополизаниях (хотя вроде нигде, кроме аптеки бывшего мужа, не работала), плюс - по жизни, что называется, ушлая - давала ему правильные советы на разных этапах, и следование им здорово продвигало его по лестнице карьеры. Но... Она хотела ребенка. Очень, страстно. Не получилось ни с евреем, ни с Костей. Проблема была как у неё, так и у мужей, видимо. Не знаю. Через три года они тихо-мирно расстались.

...Но не успели толком и расстаться, как у Кости уже была новая потенциальная жена. Вообще период добрачного знакомства Константин пролетал мухой, - месяц, два, самое большое - полгода. И - свадьба. Всё. Даже не знаю, толи ему настолько пофиг, толи им (его жёнам) настолько надо!

На этот раз это была стопроцентная американка. Вообще все Костины жёны, хоть и были друг на друга совершенно не похожи, всё равно каким-то лейтмотивом несли одну и ту же нить. Джанет была подобна Джулии и той евреечке с Брайтона: нахрапистая, крепкая, квадратножопая, с вызывающими уважение сиськами. Всё остальное менялось, но тоже незначительно: вместо коней сракой вперёд в горящее вместо избы ранчо засовывали мустангов, тушили тем же плевком, разносили всё к хуям забавы ради и фану для. С тем лишь, опять же, отличием, что первое, что сделали Костя с Джанет - запилили двух милых карапузов.




После этого Костя окончательно остепенился (будто его кто спрашивал), Америка стала для него в буквальном смысле - родным домом, и о другом он не помышлял. Работа работалась, дети росли, ранчо горели и тушились трудолюбивой Джанет, поголовье мустангов также не становилось меньше - в общем, всё шло ок.

Шли годы. Дети подрастали. В России у Кости было не много родственников. Точнее, их не было вообще: он был единственный ребёнок в семье, родители его давно умерли (ещё до отъезда), ну а дальних родственников он особо как-то не учитывал, да и они его.

Но внезапно в России померла некая тётя Кости, от которой осталась какая-то недвижимость в провинции, и вроде как некому, кроме Кости, было вступить в права наследника. Плюс другие, административно-бюрократические дела накопились.

Здесь ещё для понимания надо сказать, что Костя - гражданин США. Но гражданин и России. Так можно. Единственный важный нюанс - Россия не признаёт двойного костиного гражданства. И до тех пор, пока Костя не отказался от российского гражданства и не сдал российский паспорт - Костя остаётся гражданином России, а не какой-то там Америки (с точки зрения самой России и её юриспруденции). И то, что у него ещё есть синий паспорт ситизена United States of America - это проблемы Кости и Америки, но никак не России.

Так, просто, на правах дисклеймера.

И Костя по такому случаю засобирался в Россию.

В России он был последний раз две недели шесть или семь лет назад. Тоже - по великой нужде: что-то там с паспортом было. Приезжал, даже не удосужившись узнать, что у нас после НГ - выходные уже тогда ввели (или только собирались ввести, но в общем он попал, когда вся страна пьяная валяется, и не работают даже те, кто должен работать).

В этот раз он заранее позвонил другу. По скайпу. Старому школьному приятелю.

После взаимного обмена холодно-подозрительными любезностями, приличествующими случаю, (они всегда между друзей, которые не виделись столько лет - холодно-подозрительные, т.к. неизвестно, что это вдруг тебе решил позвонить человек, которого ты сто лет не видел, и, с большой долей вероятности, ему чего-то от тебя надо, того, чего тебе совсем не надо) приятель спросил Костю о его отношении к крымско-украинской заварушке.

И Костя, голубиная душа, ответил честно, то, что думал: напрасно, мол, по его мнению, Россия полезла на Крым, да и очевидно, что Путин до смерти боится "майданового" сценария, так что теперь будет переть, как бык на ворота, только чтобы всем показать, что он и за себя готов стоять до смерти, и даже за того парня, обделавшегося, на Украине. Чтоб знал весь панславянский мир своё рабское место у параши - сосать у Пути, радуясь, что не убивают прямо на месте без суда и следствия. А все эти свободы качественным рабам должны быть фиолетовы, они, если хорошо, в добрых традициях, воспитаны - должны сами гнобить любого из своих рядов, кто к свободе потянется...

Всё это Костя хотел сказать, но не успел. Потому что его собеседник из России зарычал ещё на слове "напрасно", и далее его крик перешёл в ультразвук: да это всё АМЕРИКА ПОГАНАЯ!! ДА ВЫ ТАМ СОВСЕМ ОХУЕЛИ!!! И ТЫ ТОЖЕ ПРЕДАТЕЛЕМ СТАЛ!!! - в общем, тихий, далёкий от политики (в принципе-то) Костя даже слова вставить не мог. А его несли адресным таким, конкретным, матом, в туда и в вот туда, и в ротовое отверстие. Но закончил собеседник на радостной ноте: ничего-о!! Соснёте вы хуйцов!!! Путин-то вам полную жопу напихает, гады, блядь, ебучие!!!

- Коля, что с тобой?! - только и сумел вымолвить изумлённый такой переменой в друге Костя. На что услышал: - Пошёл ты нахуй, Костя! - и собеседник вывалился в оффлайн...

Лучший школьный друг. С которым столько всего. Костя, по-моему, переживал эту трагедию горше, чем любой из своих разводов. Главным образом потому, что просто не понимал: в Америке Россия и её дела не занимают такого видного информационного поля, даже сейчас, когда Крым и санкции, и Обама, и всё остальное - большинству американцев совершенно насрать, что там делается на маленьком полуострове, а телевидение у них тут - коммерческое, частное, и оно показывает людям то, что людям интересно. И если про Крым им неинтересно, - оно им про Крым и не показывает. Поэтому Костя по многим параметрам даже не в курсе. И вдруг - такой накат. Оказывается, его, Кости, страна Америка так крепко защемила яйца другу Коле в далёкой Москве, что он теперь с Костей, американским гражданином, в одном поле срать не сядет.

И уже взявший билеты в Москву Костя теперь боится туда лететь. Проштудировав русские интернеты, он - помимо общей агрессии и того, что большинство в России думает примерно также, как его друг Коля - ещё и осознал, что занавес железный может грохнуться в любую минуту, причём что особенно неприятно - с любой из сторон. Как, так сказать, inside, так и outdoor.




И теперь он сидел напротив меня, живого выходца из объятой страстями загадочной страны россиянии, а я наслаждался пляжем, теплом и пеликанами. И думал мысль грустную, но в унисон:

...думал: вот был такой народ - корейцы. Ещё каких-то сто лет назад жили они в своём уютном средневековье, пагоды там, будда, вот это всё. Был единый народ. Скажи им тогда, что разделится полуостров на Север и Юг навсегда - они бы даже в морду бы не дали за очевидную глупость предсказания.

А теперь у нас есть Северная Корея, и - Южная. И уверяю вас: если бы сейчас кордоны пали и оба-два этих народа попытались бы воссоединиться - хренушки бы что получилось. Потыркались бы, да всё равно клубок противоречий бы только нарастал, и в итоге снова начали бы друг дружку резать в братоубийственной войне - слишком уж полярно разошлись народы, слишком по-разному их воспитывали, и за десятилетия долгие успели вырасти целые поколения, которые жизни другой, без идей чучхе, - не ведали...

И как итог: - введение войск либо от большого соседа Китая, либо вообще от американцев опять, традиционно в Северной Корее проклинаемых... В общем, обе стороны бы проклинали тот день, когда решили бы объединиться.

Или вот взять немцев. Этим, правда, повезло больше: их разлучили всего на 35 лет - историей-то стыдно назвать. Не успело вырасти нескольких поколений за колючей проволокой. И всё равно до сих пор это два разных народа: восточные немцы и западные. Правда, вектор обнадёживающий - сливаются. Вместе. Но... продержись Стена берлинская до наших (хотя бы) дней - всё, уже была бы песда рулю. Не получилось бы, боюсь, объединения, или по-крайней мере оно проходило бы зело болезненней.

У русских нет "западных" русских и "восточных" русских. Нет Севера и Юга. Нам не с кем сравнивать, что бы получилось бы в западной модели (какие получились бы русские), и в восточной, как это можно было сравнить, глядя на тех же разделённых немцев или корейцев.

Единственное исключение у русских - несколько миллионов уехавших, разбросанных по всему свету, по всему миру. Эти русские - уже другой народ. Не россияне. Не в смысле гражданства - в смысле культуры и ментальности, и вообще всего. И подобно северным корейцам с южными - они никогда не договорятся. Они уже не понимают друг друга.

Вот и Костя мой, собутыльник-собеседник, стал жертвой этого непонимания. Он не понимает, почему его школьный друг рыгает ядом через скайп на него, Костю, совершенно не слышавшего о влиянии США на Крым или Киев. Но он просто оторван от жизни в России и не способен понять очень многого, что воспринимаешь по умолчанию, находясь внутри страны. Когда видишь, какая пропаганда моет головы до подлинно незамутнённого ни единой сторонней (кроме предписанных) мыслей до блеска промытого серого вещества - понимаешь, что, конечно, американцам такое и не снилось...




...Мне стало его даже жаль: американцы вообще напоминают иногда каких-то детей наивных, особенно когда в лоб с нашими реалиями сталкиваются. Даже американцы русского происхождения. Я потянулся через стол и похлопал его по плечу:

- Не бздюмо, Костя! Езжай в Россию, ни о чём не думай. Решай там свои проблемы.

- Тебе легко говорить! А я думал вот так: приеду - закачу привальную! Напьёмся, то-сё. Потом начну свои дела решать. Ну и перед отъездом - снова всех соберу. А теперь понимаю, что на привальной мне УЖЕ череп проломить могут, если что не так скажу!

- Костя, не передёргивай. Твой приятель просто сраться в интернетах привык, этим все русские упоённо занимаются. Другое им запрещено, а в интернетах друг друга хуями обкладывать - пожалуйста. Вот и... А ты, как приедешь, просто будь большим ребёнком. Как все американцы. Ничего не знаешь, не в курсе, не уверен. Не ебаешь вообще. Ты - американец, тебя интересуешь только ты. И твои друзья - в лучшем случае. Ты плохо представляешь, где вообще такое - Крым, что вообще такое - Украина, а уж слова типа "Янукович" и даже "Путин" у тебя должны вызывать реакцию "кто все эти люди?!" - и всё будет ок. У нас в России любят убогих, в смысле - вот таких вот, наивных.

Так что езжай, не парься. - уверенно закончил я, допил мощным глотком из широкого стакана, и продолжил уверенно: - а если вдруг железный занавес упадёт, то мы тебя либо в алюминиевую чушку закатаем, и на экспорт продадим, либо в бетон, и - как сваю для моста... - похрустел салатом, и, не сдержавшись, прыснул, глядя, как округлилось у Кости лицо.

Всё-таки у эмигрантов чувство юмора на таможне на въезде в США конфискуют, не иначе. Наше чёрное чувство чёрного юмора...

Полетел, вроде, всё-таки. Даст Бог - живым в Америку вернётся, к детишкам своим. Если соблюдёт обет - про Крым не говорить нигде, и в полемики не вступать.

Даст Бог...




FA Florida, Tampa, Treasure Island, март 2014.

Флорида, размышлизмы и аналитика, художественное, творчество, Америка

Previous post Next post
Up