ЭХ, ЖИЗНЬ, БЕКОВА, или как я не попал в Беково

Apr 26, 2013 19:57

УЛЬЯНОВСК-Сызрань-Смоленск-Десногорск-РОСЛАВЛЬ-Фаянсовая-Сухиничи-Брянск-Бекасово-Озеры-КОЛОМНА-Рязань-Инза-УЛЬЯНОВСК
Дата поездки 18-22 апреля 2013 г



Вообще, изначально я собирался в Башкортостан, хотел эти выходные использовать на поездку в Бирск. Но исчезающая на глазах железнодорожная сеть России, манит скорее пройти новые, и, возможно в скором времени, уже не действующие маршруты, ну а я давно мечтал проехать на поезде Караганды-Брест, который идет по малодеятельному участку южнее Московской области, а в западной России тоже есть еще не проезженные жд участки. А уж когда я услышал, про назначенный на период половодья поезд Ртищево-Беково, я вообще потерял покой, и стал думать, как бы совместить поездку туда вместе с поездкой в брестском поезде, и на участках от Рославля до Сухиничей. Выдвигал фантастические варианты, типа такси от Сухиничей до Мичуринска, или самолет от Москвы до Тамбова, Пензы, Саранска, Саратова.

Но выиграл тендер вариант, который потом также бесславно провалился: в Сухиничи я прибывал за 5 минут до отправления поезда София-Черновцы-Москва, куда по причине малого времени на пересадку, я должен был впроситься, а от Москвы мне было нетрудно, при наличии билетов, хотя бы и купейных, доехать до Вертуновской. Если бы это не получилось, в Брянске я сажусь в поезд, и еду тупо в Подмосковье - так оно и вышло.

Билет от Брянска до Бекасово куплен без проблем, правда, боковушка, а вот билет на поезд №317 Караганды-Брест, купить не так просто, нужно постоянно мониторить наличие, и в предварительной продаже мест либо просто нет, либо их мало, и всякие места №38. Зато в день отправления в продаже появляется аж 3 сотни плацкартных мест.

За две недели до отъезда, как всегда, проверяю опять наличие мест на 18 апреля (поезд ходит раз в неделю), и вижу появившиеся места, причем есть  и хорошие. И буквально 10 рублей не хватает на карте, для покупки. Пришлось поздним вечером ехать на Верхнюю Террасу за билетом.

В день отъезда, ушел пораньше с работы, на автовокзале сел в маршрутку Ульяновск-Балаково до Сызрани, приехал за час до поезда. И вот сегодня в наличии больше сотни плацкартников на этот поезд. А мне пришлось ехать в битком набитом, старом, душноватом вагоне.



Сызрань - один из крупнейших железнодорожных узлов в России, и очень странно и дико видеть, как железнодорожный вокзал вдвое сократил свои площади - здание где раньше находились билетные кассы, закрыто, при нынешних объемах перевозок, хватает и исторического здания вокзала, для всех нужд. Сильно сократилось количество электропоездов, на фото видно кругломордую ЭР2, из четырех вагонов, до Кузнецка. И народу на вокзале мало.
В центральной части здания, размещена музейная экспозиция, кратко повествующая об истории Сызранского узла, и вывешено немного картин местных пейзажей.



Поезд Белорусской Чыгунки, вагонов много, но мой, видимо, самый переполненный, тк именно он поступает в предварительную продажу. Мои соседи -  мелкая девочка до Минска, ее  алкаш папаша, с руками, растущими из задницы  (неаккуратный товарищ), но очень заботливый и предупредительный ко всем пассажирам, до назойливости, когда его вырубало - все от него отдыхали. Сам по себе человек добрый, но про которых говорят: простота хуже воровства. Мама из Казахстана, с 11-летним сыном - едут на ПМЖ в Краснодар, в Пензе у них пересадка. Мне пришлось им помочь в Пензе с выгрузкой их многочисленных и тяжелых баулов.
Я приобрел 4 упаковки чая - в белорусских поездах можно и купить чего-то - цены приемлемые, продукция, например чай, мне приходится по нраву.



Утро. Станция Ряжск, длительная стоянка (заправка водой), после которой едем по участку, ранее неизведанному мной. Просвистели Узловую, Тулу, становилось жарко, населенность вагона не уменьшалась, и вскоре после Тулы в вагоне закончилась вода, а следующая заправка только в Орше. Так и ехали, страдая от жары и безводья, ныряя со своими проблемами в соседний купейный вагон.







Возле станции Тупик. Половодье.



Станция Козельск. Здесь проходит всего пара этих поездов в неделю, и 3 ежедневных пригородных. Долго ли еще в нынешних реалиях существовать этому маршруту?


Станция Сухиничи-Узловые, заколоченный вокзал - очень красивое здание с лепниной, положение с поездами здесь почти такое же, как и в Козельске. Зато к единственному в неделю поезду, здесь высыпают на перрон многочисленные торговцы мягкими игрушками.


Сухиничи-Узловые, смена тепловоза.



Спас-Деменск, скрещение с поездом Смоленск-Фаянсовая. Один из пассажиров задумчиво протянул: - УУ, Якый цягник!



Я



Без остановки просвистели Занозную, удивило наличие там высокой платформы. Местность очень глухая, остановок у поезда почти нет, а наличие какой либо цивилизации встречается также редко, сотовая связь не работает.
В сумерках остановились в Ельне (тарифная остановка, хотя и не указанная в расписании), зато не остановились на получасовой техстоянке в Духовской, из-за чего и в Смоленск прибыли аж на полчаса раньше. Я уселся в шумном зале ожидания, часов до трех ночи смотрел свои фильмы, потом немного подремал на металлических сиденьях. Рано утром иду на автовокзал, прихожу как раз к его открытию, покупаю билет на ближайший рейс, в 6.10, до Десногорска. Я был в этом уютном городке месяц назад (http://baw76.livejournal.com/4395.html), и меня заинтересовало здесь следующее обстоятельство на автобусном маршруте №211 Десногорск-Рославль, часть рейсов имеет остановку "813 объект" - я понял так, что часть этих рейсов заезжает на АЭС, тем более, что билет стоит в полтора раза дороже, чем на рейсы, этой остановки не имеющие. Но съездил я совершенно зря - оба рейса оказались с  совершенно одинаковым путем следованием, и отличие у них только в цене.



Рославль


На жд вокзале Рославль, рельсобусы на Брянск и Смоленск



3 раза в неделю ходит пригородный поезд Рославль-Фаянсковая, в этой автомотрисе, я ехал следующие 2 с половиной часа. К Фаянсовой приехало 8 человек.


Рославль 2. Откуда то здесь электровозы ЧС4
Я активно начал было прорабатывать дальнейший путь, но непонятно, что случилось со смартфоном - в интернет он упорно не желал выходить, и я не мог проверить наличие мест, приготовить форму к покупке билета. Сначала я списывал это на безлюдность проезжаемой местности, но когда интернет не заработал даже в Кирове калужском (ст. Фаянсовая), я понял, что даже если и впрошусь в Сухиничах в поезд до Москвы, то приезжать к полуночи на столичный вокзал, без гарантии уехать оттуда в Вертуновскую, неразумно, а еще надо было осуществить в этом случае возврат билета Брянск-Бекасово. Вот так вышло печально, придется перенести поездку в Беково на следующее половодье, и продолжать маршрут, что был запланирован до этого: на Брянск через Сухиничи, далее по Подмосковью - на Рязань, через Зарайск. Поэтому, в Фаянсовой, я сразу купил билет на поезд от Рязани до Инзы на завтра, и продолжил путь на Сухиничи. Туда, и далее на Козельск, шла та же автомотриса  АЧ2, что привезла меня сюда из Рославля, только к ней подцепилась еще одна секция, но народу было еще меньше, зато воняло из вентиляционных отверстий туалетом, а из тамбура несло куревом.


За окном тянулась малонаселенная местность, с редкими бедными деревнями, разрушенными вокзалами.


Козочка едет в Брынь (на вокзале в Сухиничах).
В Сухиничах погулял минут 10 по привокзальным улицам, но гулять тут совершенно негде, поэтому я с радостью скрываюсь в электричке ЭД4, опять из четырех вагонов, что уже готовилась к отправлению из брянского тупика. Почти сразу появились контролеры: - "Добрый вечер! разрешите билеты! спасибо!" - хм, удивительно, прямо как в Европах! На пятнадцатиминутной остановке в Судимире, где пропускали поезд Москва-Киев, в вагон заглянули цыганята, контролеры их стали гонять, и персонально предупредили немногочисленных пассажиров, чтобы следили за вещами.
Билет я купил от Брянска потому, что хотел поспать лишний час в поезде, а не на вокзале Сухиничи. Самый знаменитый в среде транспортников-любителей, своим маргиналом, своим непритязательным контингентом и соответствующим отношением проводников к своей работе, скорый поезд Климов-Москва, вскоре пришел, проводнику на пассажиров совершенно пофиг, но в вагоне достаточно спокойно, вскоре все укладываются спать.
В Бекасово довольно большая высадка, это говорит о том, что по хорошему, необходимы всем поездам остановки на крупных станциях Подмосковья, например: Голутвин, Клин, Орехово-Зуево... Но кому же нужны проблемы простого народа?!.
Еще темно, и холодно, а одет я легко. Вскоре еду на электричке до платформы Рассудово (чтобы согреться), а уж там пересаживаюсь на электричку Апрелевка-Детково. Поезд пустой, проезд бесплатный (как и все поезда московского кольца), лишь помощник машиниста иногда проходит, и спрашивает пассажиров, где они будут выходить. В Бекасово простояли 15 минут, но все равно, один мужик в форме охранника, умудрился опоздать на поезд, и знаками мне через окно показывал, чтобы я остановил поезд стоп-краном. Счаз! нашел дурака, расписание поезда - это святое!
В Детково холодно, зал ожидания заперт, а время пересадки на следующую электричку 40 минут, я стоял и мерз на платформе, опасаясь, что она вообще двери не откроет. Но вот я в салоне, правда не больно то в нем тепло - топить не для кого, но хотя бы нет ветра. Но в Михнево пришли с небольшим опозданием - электричка на Ступино ушла из-под носа, правда через 10 минут идет следующая.



ст Михнево
Из Ступино доехал в Озеры, намереваясь оттуда ехать в Зарайск. Но, именно в эти дни, из-за половодья автобусы в Зарайск должны были ходить не от автостанции, а от моста, куда доставлял катер. Но и этого сегодня не было - вода спадала, катер не ходил, а мост еще был затоплен.
Делать нечего, оставалось ехать в Коломну, а оттуда электричкой до Рязани - много раз проторенный путь.
В Коломне катался на трамвайчике, прятался от ветра в "Mac'е" (почему то даже вай-фай у меня не работал?!)
В Рязань приехал за час до отправления моего поезда №32 Москва-Оренбург, сходил в  знакомый "SPAR", что находится рядом, купил немного еды в дорогу.
Мой вагон в раскраске "Башкортостана", занимаю свое место №39, поужинал и спать, утром подъем в 4.20.
В Инзе выходят 3 человека, проводница предложила ехать до Уфы, и отоспаться в вагоне. Неплохо бы, но мне на работу.


Автостанция открывается в 4.45, на рейс в 5.00 до Ульяновска места раскуплены, пришлось брать на 6.00, и то, ПАЗик ушел полным, и в пути люди подсаживались. Уснуть не получилось - эти издевательские машины трясет даже на нормальной дороге, что уж говорить о дороге Инза-Ульяновск

железная дорога, путешествия, обо мне, общественный транспорт, Россия

Previous post Next post
Up