02-18-02 RU

May 19, 2013 16:56





Ульяновск - Канаш - Янаул - Нефтекамск - Ижевск - Ува - Ижевск - Воткинск - Стерлитамак - Салават - Ишимбай - Стерлитамак - Раевский - Давлеканово - Бурангулово - Буздяк - Ульяновск



Когда после работы, приехав в центр, я сел в трамвай, "двойку" до автовокзала, там царило веселье - пенсионерки в передней части салона, разъезжаясь после поздравлений, распевали: - "Не стареют душой ветераны!" Морозов их видимо порадовал, своим красноречием...

Приехал я рано, за час. Последний рейс на Чебоксары, Пежо из Тереньги. Правда есть еще чуть позже рейс Саратов-Йошкар-Ола, который недавно изменил расписание, стал ходить днем, а не ночью, но я на него не понадеялся. Но он пришел.  Но у меня билет на "Пежо". Народу село много, в пути еще подсаживались, стояли в проходе, но к Нагаткино, освободились сидячие места. К сожалению - уж лучше ехать на нормальном автобусе, чем в микроавтобусе-скотовозе, с очень неудобными сиденьями. Да, сидеть было в Пежо неприятно и мучительно, но до Канаша доехали за рекордно короткое время - всего за 2.15, мало того, еще и прямо к жд вокзалу подрулили, чего ни один междугородный автобус в Канаше никогда не делал.


Поезд мой пришел перед полночью, а отправлялся уже 9 мая - в день, когда действует половинная скидка на билеты, поэтому я загрузился в свой полупустой, несмотря на скидку, купейный вагон. Проезжали Казань-Восстание, поднял сонную голову от подушки, глянул на новый перрон, и снова отрубился. Проснулся возле Сарапула - за оном замечательная солнечная погода, я быстро проглатываю завтрак, и выхожу в Янауле, быстро поднимаюсь на переходный мост и бегом в автобусную кассу - автобус на Нефтекамск отправляется через 15 минут. Час пути на НефАЗе до Нефтекамска, проезжали Нефтекамский автобусный завод, в заводских цехах хорошо видны новые автобусы, в том числе каких то новых, невиданных моделей.




В Нефтекамске у меня полтора часа до автобуса на Ижевск, я выкупаю свой забронированный билет, как хорошо, что есть такая услуга, а то день праздничный, и "Форд" ушел битком. Ну а пока я прогулялся до центральной площади, потом перекусил в буфете автовокзала разогретыми противными пельменями.





Я думал, что Каму мы будем пересекать в районе Николо-Березовки, но автобус направился в сторону Агидели, и пропетляв между нефтяных вышек, выехал на берег Камы, где уже стоял готовый к отправлению паром.

Переправились, я перевел часы на 2 часа назад, и поехали по высокому берегу, вдоль Камы, по каракулинской дороге. Скорость держали высокую, несмотря на хреновую дорогу, так что в Ижевск были все предпосылки приехать пораньше, и успеть там на теплоход, который именно с 9 мая начинает в этом году навигацию по Ижевскому пруду. Проползли Сарапул по окраине, снова выбрались на загородный простор. На остановке Соколовка, прямо на середине дороге, умудрились столкнуться две машины, которые проходящие с трудом объезжали,там собравшаяся толпа воспитывала одного из водителей - массивная быдло-самка, самозабвенно лупила ему морду.

На автовокзале Ижевска, меня встречает do88 , мой давний приятель - блоггер, путешественник, и известный в Удмуртии певец ртом и игрец пальцами на гитаре. С ним присутствовал его друг - ижевский питерец Александр. Втроем мы направились на городскую пристань, но поскольку времени до отхода теплохода было достаточно много, мы немного прошлись по ижевской набережной, но в конце-концов укрылись от ветра в здании водного вокзальчика, который ныне, принадлежит аж "Ижгорэлектротрансу". У do88 - в миру Дмитрия, традиция: каждый год, он и его друзья ходят в баню открывают и закрывают навигацию, по единственному в России судоходному пруду Ижевска, обкатывая все тот же теплоход.


do88 - Дмитрий

Единственный много лет курсирующий тут водный маршрут, ходит в отдаленный поселок Воложка, ныне три раза в день, путь составляет 50 минут, с одной теоретической остановкой. Перед самым отходом теплохода, к нам присоединился еще один друг Дмитрия и Александра - gammaruss, так что поехали вчетвером.


Это я.



Ветер был неслабый, хоть и не холодно, но когда суденышко причалило на Воложке, и мы вчетвером вышли на берег - погода изменилась, стало тихо, будто и не было ничего.


Один из участников великой экспедиции поехал сразу назад, мы втроем, неторопливо дошли до ост. п. Воложка, на однопутке, соединяющей Ижевск и Балезино - до моего поезда на Уву оставалось еще около часа, и я решил проводить в сторону автобусной остановки Дмитрия и Александра - им еще в центр города возвращаться.

Дима (do88) встречает грузовой состав со стороны Балезино.

Мы с Димкой договорились встретиться завтра, расстались на перекрестке, и я вернулся по грунтовой болотистой дороге на платформу.



Прошел поезд Ижевск-Балезино.

А вскоре пришел и мой, на Уву. Сначала я подумал, что за тепловозом идет почтовый вагон, но потом, когда на станциях Азино, а потом и на Каркалае, у поезда оказались длительные стоянки, для выгрузки этапа заключенных, я уже понял, что это "столыпин". В единственном пассажирском вагоне, грязновато и многолюдно, вскоре, на Люкшудье, поезд отклонился на малодеятельную лесовозно-зекозную ветку - бывшую на Кильмезь. А в лесах тут еще лежали сугробы. Долгая стоянка на Азино, слышен лай конвойных собак, прибывший этап размещают сидя на корточках, в куриной клетке, на которой размещена табличка "Обменный пункт". Поезд поехал дальше, через полчаса - Каркалай, снова слышен лай собак, здесь из вагона выгружают этап в 60 человек, но не в клетку, а на огороженное возле вагона место. Зеки с пожитками выскакивают из вагона, проходят до конвоя, садятся на корточки спиной к вагону, руки складывают за голову. Молодые, средних лет, появился ковыляющий, в палочкой старик, уже немногочисленные пассажиры с интересом наблюдают за процессом, сквозь грязные окна. Наконец, когда начало темнеть, прибыли на станцию Ува 1, ищу гостиницу "Увадревсервис", где у меня забронирован номер. Зашел сначала не в тот район, но в итоге нашел нужный дом, вышел в магазин, чтобы купить бич-пакет, и до полуночи смотрел телевизор.

Гостиница довольно неплоха, за такую цену, в областном центре, я бы сказал бы, что это просто шикарно.

Автобусы в Ижевск ходят ежечасно, и еще чаще, утром, проснувшись и умывшись, направляюсь на совмещенный автожелезнодорожный вокзал.

Полтора часа в пути до Ижевска, на скоростном Фиате, и вот я снова встретился с Димой, побывал я в его новом, съемном жилье, но потом мы пошли с ним гулять по набережной и покатались на колесе обозрения.






Нагулявшись приехали на железнодорожный вокзал - ныне очень красивый, удобный по своему функционалу комплекс, со всем спектром услуг, даже с круглосуточной недорогой столовой. Сейчас я еду в Воткинск, а Дима решил проехаться со мной до Позими - следующая станция - откуда он вернется на свой Буммаш. Тут пошел дождь, но сегодня он мне не страшен, так как все время я проведу в транспорте. До Воткинска неполных два часа пути, на следующей после Ижевска остановке мы попрощались с do88, дальше я поехал один. В вагоне предлагалась чайно-кондитерская продукция, но почти ничего, указанного в прейскуранте не было, а чай из пакетика напоминал чифир.

Поезд из Ижевска в Воткинске.
В Воткинске я увидел нужный мне автобус до автовокзала, там походил по супермаркету, купил немного еды на дорогу. Автовокзал уже был немноголюдный, лишь отправлялись микроавтобусы на Ижевск, голосили таксисты, и ожидались два ночных автобуса Пермь-Чебоксары, и мой - Ижевск-Стерлитамак. Вот они и подошли, мой старенький НефАЗ, неудобен для ночных поездок, но что поделаешь, да и билет я зря купил накануне - было занято всего 10-15 мест. Отправились под сильным дождем, через час приехали в Чайковский - я опять перевел часы на 2 часа вперед. Вскоре стемнело, в Куеде пересекали железную дорогу Екатеринбург-Москва, и больше получаса простояли на переезде - в четную сторону прошло три длинных грузовых состава, один за другим, но на низкой скорости, а на Москву прошел скорый.

Утром постояли на Южном автовокзале Уфы, потом заехали в аэропорт, подхватили там одного пассажира, и опять я спал до самого Стерлитамака, куда прибыли точно по расписанию, в 8.12. Я купил билет на завтрашний рейс, поинтересовался у служащих, можно ли ночевать в вокзале пассажирам с билетами, мне ответили утвердительно - будем иметь ввиду, но уж больно там не комфортно - диваны сделаны из острых стальных прутков - на таких и сидеть плохо, не то что ночевать. На троллейбусе я переехал на пригородную автостанцию, находящуюся на рынке, и оттуда поехал в Салават.

Водитель автобуса в Стерлитамаке занимается очень полезным делом - у меня прямо порадовалась душа - сдирает всю  херь с окон, что налепило его долбанутое начальство.

Через полчаса я был в уютном башкирском городе Салавате, названном так в честь национального героя. Дополнительный уют, тут придают трамваи, что ходят по центру города, и соединяют его с двумя огромными промзонами. Салават, один из последних городов, где в наличии имеются еще трамваи РВЗ6, им я и хотел посвятить сегодняшний день. Посвятить то посвятил, но в этот день, ни одного вагона РВЗ6 на линии не было. пришлось обойти по периметру трамвайное депо и фотографировать из-за забора.









Кондукторы говорили, что РВЗ все реже выходят на линию, и решается вопрос о их ликвидации.
Если бы не мое прошлогоднее происшествие http://baw76.livejournal.com/3650.html, я бы попал сюда в сентябре прошлого года, и поездил бы на вожделенных трамваях, но не судьба. Досадно, может хоть через год в Даугавпилсе на них покатаюсь?








Центр города и восточная его часть трамваями обижена


Вечером заехал в соседний городок Ишимбай, прокатился там на кольцевом автобусе, составил мнение, что этот город "ни о чем", и еще через 40 минут вернулся в Стерлитамак. Шел третий день пьяных праздников, и во всех местах, где мне пришлось в эти дни побывать, были видны результаты праздника: "Я помню - я нажрусь!", на газонах и лавочках, во многих дворах и скверах,  лежали тела, в воткинском поезде два тела усердно блевали, а здесь в Стерлитамаке, на конечной троллейбусной станции, во время отстоя троллейбуса, разыгрывался триллер "Тварь": кондукторша, страшного, триллерного вида тетка, пыталась дотянуться кулаками до морды своего благоверного: - "Ты опять напился, Тварьььь!!!"

Устроился в комнате отдыха жд вокзала, в грязноватой четырехместной комнате я был один, но поспал я хорошо. Утром - последний переезд до села Буздяк, откуда у меня идет поезд до Ульяновска, но поехать я решил через Раевский - Давлеканово. Выехал автобусом, не прошло и полутора часов, как я приехал в Раевку, оттуда электричкой до Давлеканово.


А вот дальше, с Буздяком - соседний райцентр, автобусного сообщения нет, хоть и есть дорога - в ту сторону можно доехать лишь на бурангуловском автобусе, который отправится через полтора часа.Погулял по Давлеканово, поел вкусных пельменей в кафе, пришел Форд до Бурангулово - заполнился он весь, однако никто не стоял. В селе  Ивановка, он сошел с буздякской трассы налево - времени у меня до поезда было достаточно много, и я решил прокатиться до Бурангулово - башкирское село, недалеко от озера Асликуль. Тут Форд отстаивался около получаса, и я немного прошелся до заброшенной фермы и обратно на остановку. Новый человек в деревне - это "по улицам слона водили", тем более в я красной куртке,  фотографирующий, и шатающийся сначала туда, потом сюда. Замолкали бабушки при моем появлении, провожали глазами, проехал на велосипеде мальчик, поздоровался: - Наумыхыз!


Вовремя отправится не получилось, местная алкашка-пассажирка, за минуту до отпралвления стала рыдать, что забыла куртку и уговорила водителя подождать 5 минут. Через 10 минут, она появилась, раздумала ехать и забыла в автобусе телефон, я сказал водителю, чтобы положили его на доорогу - она его заберет - не хрен из рук в руки его передавать, баба была неподалеку от Форда. Мое предложение было принято водителем и пассажирами на ура, и наконец мы отъехали. В следующих селах подолгу обилечивались, но вот через полчаса, по плохой грунтовой дороге, мы достигли поворота на Буздяк. До поезда оставалось 4 часа, до Буздяка 25 километров, поток автомобилей хороший, примерно одна в 2 минуты. Как всегда, я беспокоился за свой уезд, ведь попутка это не рейсовый автобус, появление которого предсказывается. Но через полчаса меня подобрал житель Чекмагуша, плоховато говоривший по-русски, быстро довез меня, а поскольку времени у меня еще было много, то я с ним доехал до перекрестка с трассой М5, и уже оттуда вернулся в Буздяк.

Как раз отправлялась электричка до Уфы.

В Буздяке тоже есть Красная площадь

Буздякский трикотаж
Купил в "Магните" еды на дорогу, проводил поезд №356 Москва-Уфа, а через полчаса пришел мой поезд №609 Уфа-Ульяновск, с вагонами из Нижневартовска.

Вероятно из-за лени движенцев, поезда принимаются на вторую платформу, которая зажата составами, да и вагон мой оказался последним. Вагон старый, даже без мягких спинок у полок. Зато там пусто - свободны почти все верхние места, и  боковушки. В этом же вагоне ехал и ЛНП, было слышно, как он в Кандрах и Бугульме, запрашивал новые локомотивные бригады. Шел дождь, я ужинал, мысленно ругая проклятый ПИД-ФПК - за издевательское время прибытия поезда в Ульяновск: на Верхнюю Террасу в 3.50, на Ульяновск-Центральный 4.20. Зачем - одна из загадок, ответ на которую, впрочем, очевиден.

Билет я взял до Ульяновска-Центрального - чего на Верхней Террасе  в такое время киснуть? А на Центральном, наш поезд приняли на третью платформу, к которой нет подземного перехода, а проход находится в противоположном конце поезда, и далеко от вокзала. Первая платформа при этом свободна, а ко второй прибывал поезд №356 Москва-Уфа.

Я полтора часа просидел на вокзале, и поехал на работу. Теперь 80 дней буду сидеть без путешествий.

железная дорога, путешествия, общественный транспорт, Россия

Previous post Next post
Up