МЕРЗКИЙ МАРТОВСКИЙ ДОЖДЬ. Десногорск-Гомель-Тамала

Mar 24, 2013 20:34

Маршрут поездки: Ульяновск-Москва-Десногорск-Рославль-Гомель-Тамала-Пенза-Ульяновск

Дата поездки 12-17 марта 2013 года





Более двух месяцев прошло, как я не покидаю пределы Ульяновска, так что пора прошвырнуться, куда-нибудь, тем паче, что в стороне Десногорска - Рославля я хочу побывать давно, и прокатиться оттуда на белорусском поезде, пару дней пробыв в Гомеле. Забегая вперед, скажу, что не все прошло гладко, и погода угрожала подвести, с ночевкой в Гомеле были проблемы, но в целом, удалось многое.

12 марта - закончился рабочий день, я не торопясь иду в заводской душ, намываюсь перед дорогой, потом так же неторопливо ужинаю. Коллеги разошлись по домам, со мной остались дежурный оператор котельной, и слесарь 2-й смены. Они все хоть и привыкли к моим периодическим отлучкам, но все равно, как и в первый раз, выспрашивают подробности моей поездки.

Перед выходом - последняя проверка: документы, деньги, билеты, телефон, зарядка, фотоаппарат. Неторопливо выхожу из проходной, доезжаю до центра, дальше до вокзала хотел ехать на трамвае, но какой-то сбой в движении произошел - пришлось ехать на джихад-арбе, приехал на вокзал за 40 минут до отправления поезда, распечатал в терминале билеты.


Подцепляется ТЭП70, один из четырех новых тепловозов, что недавно, после многолетнего перерыва пополнили парк локомотивов в ТЧ Ульяновск.



Мой вагон в фирменной раскраске «Марий Эл».




Вагон сильно потрепанный жизнью.

Проводница проверила мою электронную регистрацию, предложила кондитерку. Ну уж, пусть Якунин по таким ценам жрет, а я же предупредил хозяйку вагона, что мне лотерейки тоже предлагать не нужно.

В вагоне свободно несколько верхних полок, в соседях у меня, два тихих мужичка сверху, в Инзе сели на боковушки два пьяных мужичка, они почти до Рузаевки допивали остатки водки, потом долго объяснялись в дружбе и верности, первым мужичкам. Слушать пьяную бредятину среди ночи надоело, я намекнул пьяницам о приличии, они извинились, и расползлись по своим полкам. Что характерно, наутро, они все четверо, не сказали друг-другу ни слова, а то обещались обменяться телефонами, и продолжить знакомство.

Наутро. Просыпаюсь, как всегда, возле Коломны. Пока подъезжали к Москве, я размышлял, как добираться до автовокзала: на электричке через Электрозаводскую (это на 7-10 минут короче), либо напрямую на метро? Выбрал второй вариант, и когда поезд прибыл на Казанский вокзал, быстро ринулся в метро - до отправления автобуса в Десногорск, с Центрального автовокзала, час. В очереди за билетом в метро пришлось постоять, и за 35 минут я доехал до Щелковской, беспокоясь по дороге, насчет наличия мест на автобус. И напрасно, место у меня оказалось № 12, а то я за месяц подумывал попросить modelman, чтобы он купил билет, и выслал мне его, но в итоге, никого беспокоить не пришлось.

Прогноз синоптиков был на этот мартовский день очень неблагоприятный - Москву грозило завалить снегом, снегопад как раз в это время и начался. Так что сматываюсь я отсюда вовремя. Салон автобуса, как и предполагалось полупустой, но по МКАДу (40 км) зато тянулись ровно полтора часа.




Наконец-то, вырвались из дурного мегаполиса, проползли Подольск, и с опозданием в один час прибыли в Обнинск. Потом объехали Малоярославец по югу, также проигнорировали автостанцию Медынь, хоть в самом городке произошла смена водителей. Постояли в Юхнове, на захолустном вокзальчике, где этот маршрут даже не отмечается, и где даже невозможно чаю попить. Вообще, этот автобус не имеет остановки для обеда нигде - экипаж торопится домой.

Высотные здания Десногорска, что находится в 6 км от трассы, и атомная электростанция, хорошо видны с дороги, прибыли сюда чуть раньше расписания, и я решил ехать в Рославль не последним рейсом, а через час, этот час я прогуливаюсь по этому приятному городку смоленских атомщиков.










В Рославль часть рейсов идет через остановку «813й объект» (объект АЭС, наверное), но мой вечерний рейс шел напрямую. В Рославль приехал, когда уже начало темнеть - здесь мне предстоит ночевка. Автостанция - маленькое здание у вокзала, ночью закрыто, зато работает жд вокзал, несмотря на то, что поездов тут очень мало (даже круглосуточный буфет на вокзале работает!), и ходят они лишь только в светлое время суток, как раз отправлялся последний пригородный АЧ на Брянск.


Но я решил дойти до городской гостиницы, что находится в центре, до нее 20 минут небыстрым шагом. Мокрый снег так и не думал прекращаться, идти нелегко. Устраиваюсь в гостинице до утра, за 700 рублей, выхожу в круглосуточный «Смак», покупаю себе на ужин. Условия довольно простенькие в номере, а вода в водопроводе очень вонючая.


Подъем в 4.50, за окном темень и снег. Вставать, естественно, неохота, но автобусы в ближайшую Белоруссию, здесь редки, в 6.05 отправляется автобус Москва-Бобруйск. На автостанции у кассы очередь, все хотят в Бобруйск и Кричев. Но снова, беспокоился я зря - мест хватило всем, отправились вовремя, не прошло и полутора часов, как уже в 6.30 я вышел в Кричеве.


У меня было 120000 бел руб, а билет до Гомеля стоит 69650 - с 1 марта в стране сделали очень полезное дело, стали изымать из обращения мелочь, округлили цены до 50 рублей, хотя я думаю, что если бы округлили до 100, это тоже было бы безболезненно. Но позавтракать в Кричеве утром негде, как и потом на следующих автостанциях - Черикове, Славгороде, Довске, так что к обеду приехал в Гомель, с намерением первым делом подкрепиться.

После Довска, где автобус повернул на юг, кончился снег, и заснеженные поля за окном, сменились тающей грязью и мелким дождиком. Но сначала поменял деньги в передвижном пункте, какой-то мужик из очереди, предложил мне продать рубли, я отказался, уж больно товарищ походил на мента, и необходимости проводить это запрещенное действие в Беларуси, сейчас нет - курс везде нормальный.

На улице Заслонова набрел на железнодорожную столовую, но еда там была ну очень отвратной - суп теплым, салат невкусным, кофе разбавленным и холодным. Возникла проблема ночевки - дешевые гостиницы заняты, комната отдыха на вокзале тоже, и вообще там ремонт, работают всего 2 места, по 200000 руб, и ради них держат дежурную. Чего там ремонтировать, в недавно построенном здании?




Следующее здание оказалось гостиницей «Уют», ее бомжовый внешний и внутренний вид, навел меня на мысль о ее дешевизне. Не тут то было, самое дешевое место в этом бомжатнике (такие же отзывы о этом Бульбшератоне и в сети), стоило 300000 руб!



Я давно рвался посетить дворец Румянцевых-Паскевичей, что живописно, даже в такую мерзкую погоду, раскинулся на высоком берегу Сожа, и вот, наконец, я осуществил это, более двух часов бродил по дворцу, по его шикарным интерьерам.
Дворец







Но проблема ночлега никуда не ушла. Как известно, на привокзальной площади есть гостиница «Гомель», но цена для россиян и аборигенов разнилась, самое дешевое место мне предлагалось по цене 125000 руб. Мне эта дискриминация пришлась не по нраву, и я купил билет на поезд до Жлобина, откуда вернулся бы к утру сюда же.

С соседом мне не повезло - хлюпающий носом простуженный быдлан с пивом. А в соседнем отсеке же, в ответ на вежливое: «Здравствуйте!», вновь подошедших парней, послышался визгливый старушечий голос:

- Да ебб твою мать, опять мне мужики попались, опять будут всю дорогу водку пить! - парни опешили от такого приема, уговорили сумасшедшую старуху не волноваться, они пока ее освободят от своего присутствия, потом придут и лягут спать. Но в Василевичах, им пришлось вернуться на свои места, на что бабка устроила в вагоне «войну и немцев:

- Ну давайте теперь, убивайте меня! У вас рожи у всех бандитские! Люди, это что деется?! Четыре мужика, на меня, на старую бабку, растерзать готовы! - напрасно парни мирно убеждали, что вреда от них никакого, пришла проводница, отругала ни в чем не повинных парней. В Василевичах же, на боковушку, в одном отсеке со мной, устроился старый туберкулезный уголовник, который выразил поддержку парням, предложил им пить, не обращать на бабку внимания, а если придут менты, он сам с ними разберется. Но надо сказать, что проводники действовали и гасили конфликты вежливо, но решительно

Все-таки, к Калинковичам все стихло, но уголовника угораздило свалиться с полки и сильно ушибиться, ушиб он вероятно голову, поскольку еще минут 5 с его стороны неслось:

- Я на Луне капусту собираю, рыба мясо, ребята, давайте бороться за Родину нашу! Нас в одиночку хотят захватить евреи… - в соседнем отсеке подключилась бабка, вопила она, будто на площади:

- Вот ночка! Я с головорезами еду, с бандитами! Ну почему мне всегда мужики, да ладно просто мужики - убийцы, все время попадаются…

Я покидаю глубокой ночью, дурдом на колесах в Жлобине, и сижу час до обратного поезда. Вокзал - новое здание из металлоконструкций, красивое, но с текущей крышей. Тут, в Жлобине опять валит снег, а в Гомеле не прекращается второй день дождь, да еще он и усиливается. Я прокатился на дизель-поезде по Гомельскому кольцу, хотел еще скататься по тупиковой линии в Круговец, но утренний дизель, почему-то пошел не с вокзала, а от Новобелицкой. Выходить под дождь было неприятно, по всему городу растекались грязные лужи, а куртка намокали через 5 минут нахождения на улице. Я посидел в интернет-кафе, нашел еще одну гостиницу, «Динамо», правда расположена она в отдаленном районе, позвонил, мне сказали, что места свободные пока есть.


Гостиница при спортивном комплексе, донельзя простая, я заплатил за место в двухместном номере 75000 руб, администраторша пообещала, по возможности, никого не подселять, но плохо в Белоруссии с гостиницами, поэтому, ближе к ночи у меня появился сосед, студент из Глуска, по имени Ульян. Живут тут дети, спортсмены, и забулдыги-строители, поэтому здание насквозь прокурено.
Ну хотя бы за ночь насквозь промокшую куртку немного высушил.

А рано утром еду до вокзала - мне пора уезжать домой, сутки ехать на поезде Брест-Волгоград. Общественный транспорт отлично работает тут. Но все равно, раннее утро, троллейбус еще ходит плохо, решаю ехать на маршрутке.


Пришел поезд, под тепловозом ТЭП70, в голову подцепляют мой вагон Гомель-Волгоград, пассажиров пока мало.
Через час поезд едет по России, и почти на каждой станции стали подсаживаться пассажиры.




Клинцы


В Ельце села шумная компания - пьяненькие бабенки до Саратова, к Грязям затихли, а в Тамбове, в 3.40, на боковушки села семья - папа с собакой, которую разместили прямо в проходе (бедная собака - досталось ей, прямо под ногами лежать), мама с маленькой дочкой, которая еще час орала «хочу титю!» Поспать уже не удалось, в 6 часов выхожу в Тамале.



Вы когда-нибудь видели российский поселок без такси? Так вот, это Тамала! Никто из таксистов, не набросился на меня, при выходе из вагона, их просто не было. А я был готов воспользоваться их услугами, чтобы доехать до Белинского, так как тут ходит единственный автобус в Пензу - в 5.00, что и было подтверждено в расписании на закрытой автостанции. И что самое удивительное - пока я шел по сонному поселку на выезд, вообще нигде, не было ни одно объявления, ни одной рекламки с предложением этой услуги!

Но, как хорошо, что «у меня в кармане есть маленькое устройство, которое имеет доступ ко всем знаниям, накопленных человечеством, но я его использую, чтобы рассматривать фотографии котов и спорить с незнакомыми людьми»(с). Но и это мне не помогло, пока я голосовал редким автомобилям, я попутно посылал запрос: Тамала такси. И тут меня ждал облом - информации просто не было, и связь была плохая. Однако, вскоре меня провез мужичок на 25 км, но высадил на неудобном месте - на подъеме. Но простоял я всего минут 20, меня именно отсюда подобрал большегрузный МАЗ, аж до Каменки. У меня появился хороший шанс уехать из Пензы в Ульяновск, рейсом 12.20. А у поворота на Каменку долго не задержался - лихач на Жигуле, довез меня до конечной троллейбуса №2, и уже в 10.50 я вошел в здание пензенского автовокзала.

Покупая билет в кассе, сразу обратил внимание, на ловкость рук кассирши, результатом этого стало, то, что написано в приведенном ниже письме, которое я разослал по пензенским СМИ - может будет какой резонанс, а также заявление в прокуратуру, УФАС и Роспортебнадзор. Поскольку на АВ Пенза это произошло со мной в третий уже раз, я не ограничился записью в книге, ибо все работникам вокзала сходит с рук, а решил писать заявления дальше.

По Пензенским СМИ:

"Уважаемая редакция, вас приветствует житель Ульяновска, меня зовут Александр!

Я хотел бы поднять вопрос, об одном «из способов сравнительно честного отъема денег у населения», при пользовании междугородными автобусами. Я много путешествую по России и за ее пределами, и неоднократно пользовался услугами, в т ч и Пензенского автовокзала. Те кто покупал билет на автовокзале города Пенза, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда вместе с билетом, кассир выдает кассовый чек, такого же размера, как и билет, стоимостью 5 рублей. Это дополнительный полис ДОБРОВОЛЬНОГО страхования. На первый взгляд, дело хорошее - в случае неприятностей в пути, лишние выплаты отнюдь не помеха. Пользоваться страховой услугой или нет - это право каждого, но хотелось бы поговорить о том, как в погоне за прибылью, нечистоплотно ведут себя работники пензенского автовокзала.

Должностная инструкция билетного кассира, и ряд нормативно-правовых актов, связанных со страхованием граждан, прямо предписывают: при приобретении билета, кассир ОБЯЗАН задать вопрос - не желает ли пассажир застраховаться? Этого кассиры в Пензе не делают никогда. Многие пассажиры не знают своих прав, и уверены, что эта страховка обязательна - ведь им никто не трудится объяснять условия страхования. Другие не хотят связываться из-за 5 рублей (это стоимость страхового полиса). Или человек спешит, или он застенчивый и робкий. А страховая компания так получает неправомерную прибыль - если с каждого из 3-4 тысяч пассажиров, ежедневно покидающих Пензу на автобусе, собрать по 5 рублей, то нетрудно посчитать, какая за год получается колоссальная сумма. Из этой суммы и кассир, который является также страховым агентом, по договору, получает свои комиссионные. И если кассир будет работать в соответствии с законом, то есть будет спрашивать у пассажира разрешения застраховать его, то его зарплата, и прибыль страховой компании (а на Пензенском автовокзале этими аферами занимается компания «Гута-страхование») существенно упадет.

Я не бедный человек. Но благотворительностью занимаюсь только по отношению к бездомным кошкам. А ни в коем случае, не к проходимцам-страховщикам, делающим из воздуха миллионы. Сумма в 5 рублей, конечно, мизерна, но мне неприятен сам факт одурачивания пассажира, клиента. Показательно, что если набрать в Яндексе: «автовокзал страховка», то со всех концов страны можно прочитать подобные моему, отзывы, увидеть комментарии юристов по этой теме.

17 марта этого года, я вновь оказался на автовокзале Пензы, подошел к кассе, где работала кассир Кочемазова ЮН, и попросил билет до Ульяновска, на рейс в 12.20, кассир озвучила сумму - 528 рублей. Как всегда, к билету предлагалась добровольно-принудительная подтирка.

- Я у вас кроме билета ничего больше не просил! - огромные, удивленные, наивные глаза, будто Кочемазова ЮН только вчера на свет народилась:

- Разве Вам не нужна страховка?! - ну пожалуйста, - она снисходительно пожала плечами, и бросила в лоток 5 рублей, на что я ответил:

- Надо говорить не: «пожалуйста», а «извините, пожалуйста, за то, что пыталась Вас обмануть!»

Обманывать тут научились хорошо, а извиняться гордость не позволяет. Я прошел к дежурной по вокзалу, попросил книгу отзывов, сделал соответствующую запись. Во время записи в книгу, мне пришлось, на повышенных тонах, высказывать свое возмущение дежурной, которая утверждала, что не прав именно я. А потом подошел ко мне контролер зала, на бейдже которого было написано: «Мансур Исаевич», и грубо потребовал у меня замолчать. Я сделал замечание и ему, что здесь не место, где он может безнаказанно хамить людям, которые повода для этого не давали.

Каждый человек по мере сил должен добиваться решения своих законных прав, и я не боюсь показаться банальным, и скажу, что лишь только так, наше общество может встать на цивилизованный путь развития.»



Зато столовая на автовокзале хорошая - на втором этаже можно получить недорогой и полноценный обед, правда, контингент там не всегда нормальный, кроме водителей и пассажиров там столуются местные алкаши.

Вообще, микроавтобус на Ульяновск, по идее, должен идти в Новый Город, неплохо было бы, доехать из Пензы, прямо до дома. Но из-за одного меня, водитель вряд ли поехал бы, и стоит это гораздо дороже, чем на городской маршрутке. Но все равно, так быстро из Пензы до Ульяновска, я еще ни разу не доезжал, уже к 19 часам я был дома.

железная дорога, СНГ, обо мне, общественный транспорт, Россия, путешествия, Беларусь, работа

Previous post Next post
Up