Рыбалка фартовых русских.

Jan 28, 2011 15:29

Утром, ровно в девять часов около нашей избы остановился бусик. На рыбалку! Посмотрев на нашу обувь, финн, который взялся с нами рыбачить, деликатно посоветовал сменить обувь.Это вызвало у нас недоумение, но мы послушно отправились в местный экипировочный центр. Будем ловить сетью и ходить по воде - еще раз повторил финн и мы заинтригованные переобулись в удобные и теплые финские сапоги. Девченки-дочки как взбодрились по выходу из дома, так и продолжали хулиганить почти пол дня.

Озеро, где нам предстояло рыбачить находилось в двадцати минутах езды от Руки. Автобус бодро свернул с шоссе и покатил по целине. Под выпавшим за ночь снегом угадывался рисунок засыпанной колеи. Пол километра мы ехали по узенькой дорожке, а мимо проплывали заснеженные сосны-свечки. Завораживающее зрелище. Вскоре автобус остановился. Последние пару километров предстояло пройти по снегоходной колее, спускаясь по крутому склону. Как только вышли, Аня предприняла очередную атаку, в результате чего оказалась сама в сугробе. Смеху то было, когда из глубокого снега показалась ее возмущенная мордочка.

Финн никак не реагируя на наши забавы, рОздал инвентарь и молча ушел. Вторым за ним выдвинулся я. С горы идти, несмотря на глубокий снег довольно легко и уже через немного минут в просвете между сосен показалось озеро.

Отставшие продолжали буйно веселиться.

Это был самый синий день в моей жизни. Солнце казалось выключилось вообще, не было даже не только облаков но и неба, да даже и каких-нибудь других цветов. Так выглядят в этом вседЕнном сумраке нередактированные по цвету фотографии.

Так всегда в Финляндии - озеро, лес и дачи финнов. Лодки засыпанные снегом стоят на берегу, на некоторых не сняты моторы. Такая прекрасная и не наша действительность.

Еще когда подходили к месту рыбалки, меня занимал вопрос - что за вешки стоят то здесь то там. Оказалось, что они обозначают проруби, спрятанные под снегом. Задача была расчистить снег, поднять фанерку, закрывающую прорубь и проверить сеть. Это все для того, чтобы кроме удовольствия полученного от ловли удочкой, иметь еще и приличный улов.
После того, как мне показали как это правильно делается - за лопату взялся я. Потихоньку дух хулиганства сменился на азарт охотника, хотя внешне отличить эти разные проявления психической деятельности было невозможно.

Проверка сети производилась так. Расчистив две взаимно расположенный проруби, доставали прикрепленные к распорке лежащей поперек лунки концы сети и связывали их поверх льда и снега ярко-оранжевой бечевкой. Таким образом получалось замкнутое кольцо и выбрав сеть, можно было легко вернуть обратно, вернувшись к другой проруби и потянув за бечевку с той стороны. Всем этим занимался финн, размеренно и привычно двигая руками "обутыми" в красивые непромокаемые меховые перчатки. После проверки последней, пятой сети финн встал и растерянно развел руками. По его словам, за многие годы с ним это приключилось в первый раз. Тут же он опять начал привычно улыбаться и сказал, что рыба будет, сегодня же и что в этом нет ни каких сомнений.

Собрав снасти мы снялись с места и отправились вслед за финном, на другой конец озера, в залив. Рыба тут, сказал он пробурив несколько лунок и мы ее возьмем. В подтверждение этих слов произошла поклевка и он выбросил на снег первую рыбешку. Это был окунек сантиметров двадцать пять в длину. Мы живо представили себе казанок с ухой, сковородку с жареной и невыносимо пахучей рыбой. Запах был особенно невыносим в этом синем безмолвии и мы разобрав рыбацкие стульчики разбрелись по свободным лункам.

Поклевки пошли одна за одной. Вскоре по окуню вытянули сначала Женя, потом Аня. Через некоторое время удача улыбнулась и мне. И все! На этом все прекратилось. Мы переходили от лунки к лунке, бурили новые - никакого результата. Когда уже прошло довольно много времени и мы прилично замерзли финн предложил выпить чайку из термоса, предложив также вкусные булочки и горячие сосиски. Как только мы это увидели - рыбный запах обильно вымечтанный нами исчез и сам собою прозвучал фундаментальный вопрос - а нельзя ли для сугреву по-пятьдесят? Можно, невозмутимо ответил финн - доставайте. Оказывается доставать должны были мы. Потрясенный финн, как только узнал, что у нас с собой ничего нет, молча поднял вверх руку, выпрямляя указательный палец, будто бы говоря:"Так вот в чем причина!" В слух же сказал только что то типа того, что это самая неудачная в его жизни рыбалка. "А мы фартовые!" - сквозь взрыв раздавшегося хохота ответил ему я.

Собрались и пошли обратно, к машине. Мимо, по берегам проплывали заснеженные и часто причудливого вида финские дачки. Судя по ним - фортуна, все таки редко капризная для финнов барышня. Еще одна версия: они с нею состоят в родственных отношениях и хочешь не хочешь - а помогай.

Совсем не за рыбой мы ехали, сказал кто то из нас. Тут же финик(меня научили такому не политкорректному слову), как заправский психолог, пообещал после завтрашней рыбалки обязательно завезти нам в коттедж рыбу. О, мы будем очень благодарны - неожиданно слаженно заорали мы! За рыбой конечно не ехали, но как выяснилось - это дело принципа.

Автобус заведен. В расселись по своим местам и только я долго не мог отвести глаза от заснеженной сказки.

Чтобы удача от нас не отворачивалась мы весьма основательно затарились в небольшом, но очень приличном алкошопе. Уже, когда мы снова станем фартовыми, тогда просто не будет времени за сим ходить. Так что скупились про запас и на вырост.

Нагуляв такой страшенный аппетит, по кухне мы перемещались со сверхсветовыми скоростями.
Вопрос для наблюдательных - сколько человек готовят и потребляют ужин, непозируя на этой фотографии?

Ну а после ужина - традиционное наше катание на санях, до последнего остатка сил. Уклоны и так приличные мы к тому же сильно расскользили. Рулевым такого энергичного поезда быть особенно почетно. Каждое утро удивленные финны видели нашу почти бобслейную трассу. Альтернативы не было никакой - избы сложены из очень крепких бревен, поэтому ко всем поворотам, всегда закрытым и подчас под углом больше 90 градусов мы подходили хоть и залихватски, но все равно очень ответственно. Иначе всё!

Ночное небо Руки. Иногда оно вспыхивало такими потрясающими красками. Говорят, что это отраженные далекие всполохи северного сияния. Самого сияния мы так и не увидели, но это тоже дивная красота.

С той же точки, почти в то же мгновение взгляд в почти противоположную сторону. Видно как освещено небо, а в левом верхнем углу малейший остаток того полярного небесного зарева.
Кто сказал, что в Финляндии скучно?