Недавно, катаясь с Лукой по ближайшим окрестностям, заехали в дальний уголок нашего луга, на другом берегу реки и были приятно обрадованы, обнаружив табун лошадей. Это значит сезон открыт! Наша хорошая знакомая вывела своих питомцев на летнее пастбище. Дело в том, что трава, зеленая трава, появилась еще месяц назад, но сразу лошадей на пастбище выводить нельзя - желудок их за зиму привык к сену и свежая травка сразу малосъедобна. Пару недель лошадей надо "припасывать", сначала по полчасика, потом побольше, постепенно заменяя рацион. Теперь то уже все это позади и вечерами доводится слышать доносящееся с луга радостное лошадиное ржание.
Рассматривая табун несколько дней назад, мы обнаружили и маленького, примерно двухмесячного жеребенка. Тогда мы с Лукой были без фотика и вот сейчас восполняем пробел.
Приехав сегодня утром, застали мать и дитя за помывкой. Надо сказать, что в сторожах работают пацаны, а ухаживают за лошадьми исключительно девчата, наши сельские девчата. Маму-лошадь мыли очень тщательно, а сынок слегка только намокнув увиливал от процедуры. Девчата всё делали очень тщательно, даже хвост не обминули - засунув его в ведро, долго терли его и отмывали.
Потом водили лошадь по воде, выполаскивая, обливая ее из ведра.
Сынуле все это не нравилось и он держался в сторонке, прогуливаясь у кромки воды.
Табун мирно пасся и не обращал никакого внимания на фырканье и возню на берегу.
Лишь изредко какая-нибудь из лошадей поднимала голову и равнодушно поглядывала на происходящее.
Малыш все время крутился поблизости. Мне было крайне интересно, сколько еще он выдержит без маминого молочка.
Маленькие жеребята тыкаются к молочку довольно часто, внешне как бы мимоходом, но на самом деле они разбавляют им травку, которую уже участся есть. Пока еще малыш демонстрирует равнодушие, но голод не тетка и он подходит все ближе.
Чайка, все время рыскавшая над гладью реки, рухнула на воду и вмиг выхватила рыбешку.
Девчата все продолжали тереть и вычесывать звездную маму, а малыш похоже совсем проголодался.
Несмотря на все происходящее, на потоки воды, которые попадают и на его детские бока, он приложился и сладко тянул молочко. Картина была трогательная, я сразу вспомнил детство, дедушку и нашу Чайку со своим непоседливым жеребенком.