Замечательные Юлия
yassena и ее сын Даня. Мы познакомились пару лет назад, в Одессе, будучи уже к тому времени френдами "со стажем", наши семьи подружились и с тех пор встречались не раз, правда до сих пор только на радушной одесской земле. И вот ответный визит.
К сожалению совершенно не могу, за неимением времени, подробно описать все наши прогулки и путешествия - лучше покажу, хоть и с небольшими, но комментариями.
Дети и гости, Лука в роли главного экскурсовода по двору.

Немного перекусив мы сразу же отправились на ознакомление с дальними окрестностями. Коробовы Хутора, река Северский Донец, Казачья гора.



Вид с обрыва "Казачки" на берег мирно текущей, в этом весьма ее широком месте, реки.

Комический эпизод. Несмотря на наше, довольно многочисленное присутствие, на этот небольшой пятачок обрыва вклинилась какая то парочка давних подружек и начала отчаянно позировать. Смех сдержать удалось, секреты сдадим Сердючке, потому как ценно.

После небольшого заезда домой, мы уже в городе, вечером первого дня. В самой старой части Харькова - в месте , там где лет 350 тому назад была заложена харьковская крепость, а спустя еще 250 лет был построен огромнейший пассаж купца Пащенко-Тряпкина. После минувшей войны на этом же месте - уютный сквер с красивым фонтаном. На втором плане колокольня Успенского собора, построенная в честь победы над Наполеоном. Такая она, нынешняя Университетская горка.


В шаге от этого места старейшее в городе каменное здание - Покровская церковь, Покровского же монастыря.Она моложе города всего на пяток лет и на снимке она находится в центре кадра, слева базилика Озерянской иконы Божией Матери.

Весьма символичным получился следующий кадр. В кого направлены стволы танков? Так уж получилось, что в большевиков. Памятник этот, установлен в 70-е на месте бывшего Дворянского собрания и в народе называется то "Трое несут холодильник", то "Люди вышли из ломбарда". А перед сим, с позволения сказать памятником опоясывая площадь - сплошь харьковские конторы крупнейших перебургских банков, времен рассвета империи. Настоящие памятники архитектуры! По достоверным сведениям, большевикам осталось стоять на этом месте с полгода, до реконструкции площади, а позже мирно коротать свой век именно в пролетарском районе, на ХТЗ.

Далее мы направились в старейший парк города - ранее Университетский сад, а ныне сад Шевченко. По его длинной аллее мы вышли как раз к громаде Госпрома, одному из самых знаменитых в мире образцов конструктивизма.

Уходящие лучи солнца еще ласкают небесный свод,но Ильич выглядит уже мрачно. Госпром почти не виден и слегка разряжает напряжение минуты исхода дня мирно летящий самолет. Завтра будет следующий день.

Утро следующего дня. Почти то же место и тот же ракурс. Но что это за люди и почему их главы направлены в другую сторону?

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в сослужении Предстоятеля УПЦ митрополит Владимира с сонмом архиереев и священства отслужил божественную литургию здесь же, на площади Свободы. Тясячи харьковчан чествовали с архипастырями своего любимого владыку Никодима, 90 летний юбилей которого отмечает все мировое православие. Совсем недавно Иерусалимский патриарх поздравлял нашего владыку, а теперь новый визит, которого город ожидал многие десятилетия. Владыка наш один из последних свидетелей уходящей эпохи - 72 года в монашестве, более 60 во священстве и 50 лет в епископском сане. Если попытаться сказать о нем в одном слове, то задумавшись я буду выбирать между мудростью и мужеством и точно не решусь поставить какое то из них на первое место. А что касается личности патриарха, то безусловно это достойнейший первосвятитель, молитва и слово которого очень сильны, в чем лично я убедился воочию. Мне жалко людей рыкающих на РПЦ, они бросают камни в себя.

После службы мы совершили небольшую прогулку по городу, особенно запомнилось место слияния двух рек - Харькова и Лопани. Город готовится к Евро и определенно хорошеет, а уж это место так точно.

Еще через полчаса мы уже на самой окраине Харькова, на древнем городище летописного Донца. Перед грозой все выглядит необычно. На ум приходят строки из "Слова...": "Погасли вечером зори. Игорь спит, Игорь не спит, Игорь мыслию степь мерит от великого Дону до малого Донца. В полночь Овлур свистнул коня за рекою; Велит князю не дремать. Кликнул; стукнула земля, зашумела трава, ежи половецкие задвигались. А Игорь князь поскакал горностаем к камышу, пал белым гоголем на воду. Кинулся на борзого коня и соскочил с него серым волком. И побежал к лугу Донца, и полетел соколом под туманами, избивая гусей и лебедей к обеду, и полднику, и ужину..."

После дождя спозают к древней реке склоны, обнажая свидетельства старины, сотлевшие кости и битые черепки.

Наши дети резвятся себе на противоположном склоне. Отаток дня проведем у нас дома. Дружеская беседа за чаркой вина, гриль и обсуждение последних двух дней - что еще надо утомленному путнику?!

Направляясь с этими мыслями домой, на минутку заехали осмотреть окрестности. Огромный песчаный карьер в нескольких километрах от нашего дома, летнее место баженства тысяч харьковчан.

Неожиданно для меня, наши бодрые одесские гости, под водительством моей Лены отправились на луг.
Жителям юга очень удивительно наше разнотравье и обилие лесов, а одуванчики - так вообще умилительны, очень уж под палящим южным солнцем недолог их век.


Не выдержав разлуки, мы с Лукой отправились на поиски и нашли их у реки. Вечер был прекрасен.

А утром мы уже были в ста километрах от города. На снимке липовая аллея парка барона Кенига, в Шаровке.Деревьям гораздо больше ста лет и взращены они опытной рукой знаменитого паркового зодчего Гербенштейна, придавшего им вид подсвечников.

О Шаровке в своем журнале я писал довольно много и к сожалению ничего утешительного сейчас сказать не могу. Рушится последнее, а все попытки изображения деятельности есть простое очковтирательство.



Впрочем усадьба довольно известна и привлекает все больше туристов. В этот раз по территории сновали десятки людей. Вопрос только - что радостного они увидели?

Но парк прекрасен, даже в своей запущенности.

Огромные дубы падают отжив своей век.

Тропинки неудержимо зовут нас вперед.

Пресловутый "Камень любви", доставленный из Крыма и положенный тут же в парке,на любимой тропе хозяйки имения. Неожиданно приехав в Крым, барон застал тогда свою супругу любезничаюшей с бравым офицером. Кениг приказал тайно доставить камень в имение и поехал оформлять развод. Так лучшая усадьба империи, по номинации 1914 года была безжалостно продана и с тех лет неизменно разрушается.
А Даня думает на нем о своем, сокровенном.

Почти сто лет из этой конюшни не выезжает карета ее прежнего владельца. Мы же сделав круг по хозяйственной части имения , выехали в имение купца Харитоненко, расположенное неподалеку, в двадцати верстах.

Так и тянет сказать - из разрухи в разруху. За поледние пару лет флюгер, датированный 1914 годом, прекратил свое почти столетнее верчение.

Впрочем, посмотеть тут очень даже есть на что. Эти львы работы самого Коненкова раньше украшали вход в дворец, который сгорел в отечественную войну. Шехтель и Щусев в этой нынешней глуши творили сто лет назад под щедрым водительством Харитоненко. Воистину щедрейший и хлебосольнейший был человек, вечная ему память!

Кто поверит, что в этом бышем чайном домике пел Шаляпин?

Водонапорная башня, работает исправно дол сих пор.


Особенно удивляют своей сохранностью водосточные желоба, в виде голов драконов.

Поющие терассы, напрямую от дорца десять верст, а в объезд все тридцать. Получасом спустя мы уже тут.

Уникальное по своей притягательности место. Всего лишь сад Харитоненко. Яблоки здесь необыкновенно вкусные. Деревья, те самые, плодоносят до сих пор.

Люблю здесь бывать и всегда уезжаю с очень большой неохотой.

Надеюсь и наши друзья чувствовали то, что и я. Пришлось поторапливаться - до поезда оставалось всего лишь три часа.

С последней терассы, если смотреть сквозь не распустившиеся еще ветки яблонь видны потрясающей красоты пруды. Но самое время приехать сюда либо в момент цветения, либо плодоношения, а если нет - то во время фестиваля этномузыки, который проводят тут, в самом конце лета уже в третий раз.

Уезжаем, как ни жаль. Три дня пролетели как три минуты. Цветы на память нашим одесским друзьям. Всем друзьям!
Спасибо!
