Новые технологии в авиадиспетчерской.

Apr 06, 2013 19:55



Давным-давно диспетчеры просто стояли на летном поле и показывали все флажками. Постепенно все начало усложняться и почти все американские аэропорты оснастили авиадиспетчерскими вышками с радарами. Но самолеты на радарах были видны только рядос с аэропортом. За границами аэропорта самолет летет визуально, стараясь избегать других бортов. То есть можно сказать, что все это происходило вспепую. Пока не произошла крупная катастрофа в Большом Каньоне. И тога правительство США взялось за создание сети радаров и воздушных корридоров по всей стране. В 1970-е годы это было не плохое решение.
Проблема, что радар дает точность местоположения где-то три километра. Поэтому самолетам разрешается приближаться друг к другу не ближе 5 км. Но сегодня объем авиаперевозок возрос на столько, что авиадиспетчеры с трудом справляются с прилетами и отлетами. И вот Федеральное управление гражданской авиации США(FAA) пытается разработать систему так, чтобы летчик у себя видел картину, так же как и диспетчер на земле. И это позволит пилотировать самолет даже в тех местах, где нет авиадиспетчеров.


ADS-B это сокращение от Automatic Dependent Surveillance - Broadcast (Автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания). Это новая технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и по всему миру, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, "видеть" движение воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее (в эпоху радаров).

ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.

Оборудованное системой ADS-B воздушное судно передает каждую секунду по радиоканалу свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, подъем или снижение. Приемники ADS-B, установленные на борту другого воздушного судна, в диспетчерском пункте или у вас дома, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле. Система реализует технологию при которой "каждый видит каждого", что позволяет предотвращать конфликтные ситуации без участия диспетчера самими пилотами.

ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип воздушного судна, скорость, его номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем, широковещательно передается примерно каждую секунду. Другие воздушные суда и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех воздушных судов в радиусе обслуживания. Авиатраффик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов, если воздушное судно оборудовано ADS-B.

image Click to view

авиация

Previous post Next post
Up