Дамы и господа!
Первый день нового года. Праздничная ночь ещё не отшумела в ушах, а мы уже в Тель-Авивском Оперном театре на представлении трёх работ лучших хореографов современности Иржи Килиана, Андониса Фониадакиса и Хофеша Шехтера в рамках вечера-спектакля «Антитеза».
Повторяться, рассказывать об ожиданиях не стану, а сразу приглашу в совместное фотопутешествие.
Первое отделение.
Балет Хофеша Шехтера "Волк". Затрудняюсь сказать, какую по счёту постановку этого хореографа вижу, но вдруг ощутил себя как дома. Очевидно привык к символике его крученых движений, которые некогда назвал "спастикой креветок", к полумраку его сценографии, к отчаянью танцоров.
Вначале, как во многих балетах Щехтера, "было слово". И "слово было от" дельфинов, вырвавшихся тысячелетия назад из звериного царства, начав общение, и с тех пор его не прекращавших. Ничего не изменилось с тех пор, полагают дельфины.
Будем считать это эпиграфом.
Судя по всему, танец об оставшихся в зверином царстве и немножко о людях, как всегда у Шехтера.
Эволюция начинается с традиционного для хореографа клочковатого жёлтого тумана, так и не рассеявшегося до конца балета. Борьба человекообезьян, музыка, пропитанная рычанием, редкие, неуклюжие попытки любить, когда руки ещё ничему не научились. Борьба за выживание - лейтмотив балета. "С волками жить… " Впрочем, чего мы хотим? Так и начиналась наша с вами эволюция, что бы не думали по этому поводу дельфины.
Вторая часть.
Короткий балет гранда и прародителя современной хореографии Иржи Килиана, поставленный им когда-то для NDT, моего любимого Нидерландского театра танца. Название 14'20". Это отрывок из первоначальной постановки со столь же немудрёным названием 27'52".
Трудно сказать, зачем из 27-минутного балета вырезали для нас 14 минутный фрагмент, но судить мы можем лишь о том, что получили. Рассказ о жизни и смерти. Всё начинается с рождения из под длинной чёрной ткани и под ней же заканчивается. В промежутке отточенный, как всегда у Килиана, танец мужчины, женщины и их теней. Минималистский во всём, включая одежду.
Осторожная нежность прячется за холодной геометрией холодных движений и завершается холодной же смертью.
В джазе есть стиль музыки Кул.
Килиан представил нам свою версию балета в этом стиле. Под термином часто скрывается музыка огненная. А Кул - обёртка той истории, что нам рассказывают.
И последняя часть - "Антитеза" («Противоположность») греческого хореографа Андониса Фониадакиса, рассказавшего, что "создал эту работу на основе противоположностей между поиском красоты прошлого и современной реальностью - неопределенной и жестокой, между вечной прекрасной классикой и мимолётной, но цепкой и жестокой современностью, абстрактным и конкретным.
Битва беспощадная и отчаянная, как любая революция
30. 14. 35. Тайминг беспощадно точен.
А как это было? Балеты бессюжетны. Каждому зрителю предложено придумать личную историю или просто попытаться раствориться в музыке и движении.
Я, как всегда, рассказал и показал свою сказку, дамы и господа.