«Антитеза». Новогодний подарок от «Aterballetto».

Dec 10, 2019 17:04



Дамы и господа!
На сей раз балетный Дедушка Мороз не обделит подарками и нашу страну.
Не шоколадные зайцы ждут нас, не хлопушки и бенгальские шары, а изысканнейшее лакомство для балетоманов, любителей отменного современного балета.
Волшебное число три.
Три работы трёх лучших хореографов современности Иржи Килиана, Андониса Фониадакиса и Хофеша Шехтера в рамках вечера-спектакля «Антитеза» пройдут в трёх городах. Три раза в Тель-Авиве в Оперном театре с 1 по 3 января, в Хайфе 4 января и в Иерусалиме 5 января.
Редкий случай, когда роскошный дар доступен практически всем, независимо от места жительства.



Фотографии: @ Alfredo Anceschi, @ Nadir Bonazzi, @ Nikolay Krusser
                               

Из пресс-релиза Маши Хинич:

Группа «Aterballetto» была основана в 1977 году в провинции Эмилия-Романья, нынешнее название получила в 1979-м.
Значительную часть репертуара составляет наследие 20 века - постановки Джорджа Баланчина, Энтони Тюдора, Алвина Эйли, Жозе Лимона, Ганса Ван Манена, Иржи Килиана, Уильяма Форсайта, Дэвида Парсонса и Мориса Бежара, а также хореографов нового поколения - Йохана Ингера, Иржи Покорны, Хофеша Шехтера и Джузеппе Спота. «Aterballetto» пользуется широким признанием на международной сцене, коллектив успешно гастролировал в странах Европы, США, Южной Америки, странах Ближнего Востока. «Aterballetto - не только часть национального фонда Fondazione Nazionale della Danza, а труппа со своей школой, образовательной программой, партнерскими проектами, сотрудничающая со множеством хореографов, что, собственно говоря, и заметно по программе израильских гастролей.

Три работы, которые будут показаны в Израиле, отражают не только три интерпретации современного танца тремя хореографами, но и передают на сцене такие понятия как сон, мечта, время, красота, насилие, любовь, смерть, прошлое и настоящее.




«Волк» - ранняя постановка Хофеша Шехтера, одного из самых ярких и выдающихся хореографов мира, израильтянина и британца одновременно, чей спектакль Grand Finale c таким восторгом приняла израильская публика в конце ноября. В «Волке» Хофеш Шехтер создает фантастическую, похожую на сон реальность, уникальную и захватывающую вселенную, отразив дикую, животную, природную энергию, которая таится в каждом из нас, в человечестве, одновременно разделенном и едином. Вот что говорит сам Хофеш Шехтер: «Танец - это сон. Когда вы просыпаетесь, вы не можете объяснить, как и почему к вам во сне пришли определенные мысли, почему вы увидели явные вещи, и почему вы так точно все почувствовали». Эта работа поражает своей мощью - волчьей, своей энергией - практически звериной; движением танцовщиков, как у стаи волков - движением мягким и завораживающим, в долю секунды становящимся диким прыжком. По словам Хофеша Шехтера, в танце нужно добиться импульса, удара, который захлестнет зрителя волной энергии. Музыкальная основа этого балета -  произведения Баха, Верди, современного композитора Офира Ильзецки и немецкой группы АТМ.




«14'20''» - работа Иржи Килиана, величайшего хореографа нашего поколения, мэтра современной хореографии. «14'20''» - часть его знакового одноактного балета «27'52''», поставленного для труппы NDT (Нидерландского театра танца) в 2002 году - воплощение на сцене того, как сам Килиан относится к понятию времени. «Нас учат, что время - это всего лишь выдумка человека. Возможно, что и так, но наше бытие определятся двумя моментами: моментом рождения и моментом смерти. Работа «14'20''» рассказывает не только о времени, но и о быстротечности, любви, старении. Все просто и сложно и практически не поддается объяснениям» - так говорит Килиан, а нам остается увидеть балетный дуэт «14'20''» - чувственный, эротический, точный и резкий, острый и неуловимый, разрушающий балетные традиции. Балет поставлен на музыку Дирка Хаубриха - немецкого композитора, цитирующего темы из симфоний Густава Малера.




«Антитеза» («Противоположность») греческого хореографа Андониса Фониадакиса - битва между поиском красоты в прошлом, ностальгией и сумрачной, динамичной и жестокой современной реальностью. Этот балет поставлен Фониадакисом на музыку электронную и барочных итальянских композиторов - Перголези и Скарлатти. На игре контрастов, конфликтов и противоположностей: локальные и глобальные темы, медленный и быстрый темп, мужской и женский танец, абстрактные и конкретные явления. Контрастны и источники этой хореографии: старые традиции и современный балет. «Я создал эту работу, - рассказывает Фониадакис, - на основе противоположностей между поиском красоты прошлого и современной реальностью - неопределенной и жестокой. Отсюда и его название - «Антитеза».
В первый день нового 2020-го года придётся оторваться от тазика с оливье и недопитой бутылки и отправиться в театр на встречу с прекрасным.
Тут уж ошибки быть не может, дамы и господа.
Previous post Next post
Up