Оригинал взят у
avrorova в
"Жизель", Вишнева-ГаньоСпектакль оставил двойственное впечатление. Трудно сказать, сколько десятков "Жизелей" с Вишневой я повидала. От дебюта, показавшегося провалом, до дуэта с Гомесом, который бережно и нежно храню в памяти как один из лучших.
Сегодня мне показалось, что Вишнева и Ганьо танцуют совершенно разные спектакли, существуют в непересекающихся временных пластах. Ганьо показал нам истинный романтический балет. Идеальный граф по внешности, манерам, движениям -- как физическим, так и душевным. Что касается отношения к Жизели... Альберт любил ее ровно настолько, насколько можно любить женщину, на которой ни при каких обстоятельствах не намерен жениться. Она привлекала его, вызывала нежность, интерес, недоумение. Смерть девушки его потрясла, и на кладбище он пришел не грустить о возлюбленной, а искупить свою вину. Если бы не попытки Жизели защитить его, он бы принял смерть от рук виллис, не прося их о пощаде, а лишь Бога о прощении. Он и обращался в основном не к Жизели, а к Богу, и к нему стремился в высоких антраша. Я наслаждалась артистической и технической безупречностью артиста.
А Жизель Вишневой упорно вызывала в памяти любимый фильм "Театр". То фразу "вы не играли, а упивались своими чувствами". То сцену, где Джулия готовится к встрече с возлюбленным, выстраивая мизансцену "Маргарита Готье перед смертью". Кстати, сегодняшняя Жизель больше напоминала мне именно даму с камелиями -- не простодушную пейзанку, мечтающую о счастье, а нервную, с первых минут умирающую от чахотки женщину. Это был не романтизм, а декаданс, что-то из серебряного века. В лучшем случае -- воспоминания о "Жизели" сошедшей с ума Спесивцевой. Аффектация, резкие движения, изломанные руки. Когда экстаз длится подряд два акта, он из сильнейшего средства воздействия превращается в неуместную пафосность.
В общем, я не увидела дуэта, да и Жизели. Зато, наконец, в живую увидела Ганьо -- и, по мне, он того стоил:).