Жизель. 13/07/2016. Вишнева

Jul 14, 2016 19:21

Оригинал взят у ya_voda в Жизель. 13/07/2016. Вишнева
Когда балерина выходит в свой сороковой день рождения в своей любимой партии, и эта партия Жизель, и исполняет технически классику так, как многим и не снилось - однозначно нужно поклониться в пол. Далее: уже дело личностных пристрастий, опыта, накопленного мировоззрения, знаний о непосредственно партии и настроения в конкретный вечер. Лично у меня впечатления получились смешанными. Возможно меня закидают помидорами. Однако.

Начну с лучшего: второй акт был восхитительным. Лучше себе представить невозможно. На мой взгляд Жизель Дианы была абсолютно бестелесна и неземная по канону. Невероятные бесконечные руки, постоянно в раскрывающемся движении; певучесть тела просто на каком-то нереальном уровне; весь акт словно одно непрекращающееся движение. Оно было словно погружение в фантастический заколдованный сон, какая-то нега и забвение. Казалось, что весь зал ушёл в состоянии медитации от происходящего и вернулся в реальность только с тем рассветом, который спасает Альберта.

Теперь о нелучшем. К сожалению при всех космичности второго акта, первый для меня оказался тяжким испытанием. На мой взгляд Диана просто ооочень переигрывала мимикой. Я видела в её игре только наигрыш и ничего более. У меня нет никаких комментариев к технике, но актёрски первый акт прошёл мимо меня. Желание сыграть наивно-легкую девочку на мой взгляд оказалось губительным для роли. А сцена сумасшествия и вовсе была каким-то гримасничанием с постоянными мыслями о том, как лягут волосы, размахиванием рук и невыворотными ногами из современного танца. Возможно кто-то увидит в этом другое неклассическое прочтение, но такая трактовка не моя.

Этуаль Парижской оперы Матье Ганьо был вполне на месте, но не триумф. А вот Ганс Игоря Колба был шикарен. Вообще до появления Дианы во втором акте, мне казалось, что это спектакль Колба.

В целом тяжело сказать случился ли спектакль. Скорее да, так как второй акт был воистину гениальным. А первый скорее всего забудется со временем. Что интересно для меня самой, свою первую Жизель я видела именно в исполнении Вишневой и как раз в памяти остался всего лишь второй акт. А на своей второй Жизели с Кожокару в первом акте я рыдала и не понимала, как не испытала этого в первый раз. Думаю, что так получится и сейчас. Ибо Жизель Вишневой - это богическая бестелесная Вилиса.

Вишнева Диана, 2016-07, "Жизель", Мариинский театр

Previous post Next post
Up