Mar 26, 2016 22:44
Когда пересекаешь границу, на паспортном контроле ставят штамп. Если дело происходит в аэропорту, там самолётик, если в поезде - то паровозик. Самолётиков у меня навалом, паровозиков гораздо меньше, но тоже, в общем, есть. Машинки появились только сейчас, бинго!
Моя подруга Даша собиралась к нам в гости, я собиралась в Москву. Обратно мы решили поехать вместе на машине. Вести при этом ей, потому что я не умею, но со мной, конечно, всё равно лучше. Мы решили поехать в пятницу поздно вечером - когда пробки закончатся, а фуры ещё не начнутся, - доехать к утру до Великих Лук, там поспать и поехать дальше, потом граница, потом три-четыре часа по Латвии, всё очень просто.
Что-то пошло не так ещё не успев начаться. Мы выехали позже. Дашка заехала за мной около двенадцати, потом мы заехали к ней домой, шёл дождь, стало ближе к часу. Когда мы выехали из Москвы, дождь превратился в снег. Дашка включила Навигатор, и он сказал бодрым Оксаниным голосом:
- А теперь 437 километров прямо.
Мы поехали 437 километров прямо. Очень хотелось спать. Шёл снег. Я тогда думала, что ничего не видно, но чуть позже выяснилось, что ничего не видно - это по-другому. Машины были, но мало, так что довольно много снега оставалось на дороге. Потом уже Дашка поняла, что довольно много снега на дороге - это по-другому, когда ехала обратно. Вдоль трассы повсюду развешаны прыгающие олени, и очень скоро они начинают мерещиться везде, прыгают из-за кустов, мельтешат за деревьями. Всё это располагало к скорости 60-80 километров. Нужно шесть часов, что проехать с такой скоростью 437 километров прямо. Было уже начало второго, а встали мы когда-то утром.
Через некоторое время мы стали засыпать. Чтобы не заснуть, старались разговаривать. Примерно так же бывает устроено чтение детям, ты слышишь свой голос и он тебя убаюкивает, ты засыпаешь и тебе снится следующее слово, ты просыпаешься и читаешь его, а оно другое. В общем, где-то в пол четвертого мы съехали на обочину и заснули. То есть не стали открывать глаза. Я успела отстегнуться, потому что мелькнула мысль, что спать на обочине пристёгнутой - это уже чересчур. А опустить спинку кресла не успела, заснула так.
Пока мы спали, мелкий снег стал расти, превратился в хлопья, каждая снежинка стала как цветок, как чашка, как тарелка, как в сказке про Снежную Королеву. Под утро Дашка проснулась, включила дальний свет и не увидела ничего - только огромные освещённые снежинки.
Что нужно делать, проснувшись непонятно где на обочине шоссе в машине под сильным снегом в рассветных сумерках? Конечно, ехать дальше, немедленно, не теряя ни одной секунды, поэтому Дашка схватила руль и немедленно поехала дальше. Так мы проехали ещё сколько-то, снег стал потише, Дашка остановилась и мы поспали ещё немного. А потом опять проснулись и опять поехали. До Великих Лук оставалось километров двести, но тут мы уже обрели то, что у нас вместо разума, и заехали в кафе для дальнобойщиков. Где-то на трассе.
Там было очень мило. По стенам развешаны головы оленей, лосей и даже медведя, это очень вдохновляет в общем контексте. Также там был туалет (для посетителей бесплатно) и душ (80 рублей). И даже комнаты, с двумя кроватями - тысяча и можно сколько угодно мыться в душе на втором этаже. Это было очень удачно. Когда часа в три мы вернулись вниз пообедать и отдать ключ, и женщина за стойкой удивленно спросила:
- Вы что, съезжаете?
Возможно, она думала, что мы приехали на выходные - отдохнуть, поспать, сходить в душ, посмотреть на головы оленей.
От этой точки было вполне реально доехать до Риги вечером, но тут выяснилось, что Дашкина виза начинается только со следующего дня. Ну то есть мы могли бы приехать к границе к двенадцати - открыто ли там в это время? - а потом ехать по Латвии ночью. Всё, как мы любим. Но до этого момента надо было как-то себя развлечь. И мы решили заехать в Псков - чисто поужинать. До Пскова лишних сто киломеров и потом ещё обратно, но надо же где-то поужинать.
Пространство в тот день было очень странно устроено, мы сначала ехали всю жизнь до Великих Лук, остаток наших 437 километров прямо, а потом почти сразу оказались в Пскове. Было часов восемь, и мы действительно поели, причём не на трассе. Потом, мобилизовав всё, что вместо разума, решили там же и переночевать, а не проходить границу в полночь и не ехать всю ночь, слабаки.
На следующее утро было солнце и всё лучше, мы доехали до какого-то погранпоста, попытались постоять в очереди с дальнобойщиками - километра на полтора, но они объяснили, что так не надо делать. Легковых машин было, может, четыре, при этом на границе мы провели два с лишним часа, почти все - на латвийской части. Совершенно непонятно, почему - на осмотр автомобиля и штампик с машинкой у них уходит где-то минут пятнадцать.
Ну а дальше уже почти всё, даже до темноты успели доехать, и никаких оленей.
транспорт,
путь,
рига