Во время смуты я примкнул к Ярополку

Mar 28, 2016 21:50

Регулярно себя чувствую так, будто говорю Лёше: во время смуты я примкнул к Ярополку. Ну не совсем так, Лёша не знает, кто такой Ярополк и что за смута может иметься в виду, даже приблизительно. Как будто я говорю Лёше: когда я была маленькой и мы жили в замке, приходилось очень рано вставать, чтобы кормить наших драконов. Я говорю: ну, тогда у нас не было мобильных телефонов, и надо было каждый раз очень точно договариваться с человеком о встрече. Или: интернета не было, так что очень часто просто нельзя было узнать ответ на свой вопрос. Или самое страшное: вот представь себе, что мультики показывали только по телевизору, каждый раз в определённое время, так что если пропустил, то всё, посмотреть потом нельзя. И их нельзя было выбирать, что показали, то уж показали.

Лёша мне верит, конечно, у нас хорошие отношения, и я вроде обычно не обманываю его доверие. Но не понимает. То есть какие-то вещи он запомнил, но вряд ли понял. И я не думаю, что их можно так сразу взять и понять, потому что когда мультики показывают не когда удобно и хочется, а в выбранное непонятно кем время, и не те, которые хочется, а любые, и даже может быть кукольные, - это очень сложно понять.

И это должно быть очень странно, потому что вроде я тут, нормальный человек, никакая пропасть нас с Лёшей не разделяет. Меня можно попросить пройти уровень в компьютерной игре, если вдруг совсем никак, и я пройду, и даже довольно быстро. Или - оказалось, что Лёшин планшет настроен так, что ему прилетает всё, что я скачала себе. Когда мы это выяснили, Лёша очень просил оставить, как было, потому что, говорит, это всё полезные и интересные штуки. С другой стороны - у меня в анамнезе драконы и жизнь без интернета и мультиков.

Меня от детства моих бабушек - не говоря уже о родителях - отделяло гораздо меньше. Всего лишь революция и война. А они, во-первых, были очень близко, их постоянно изучали в школе, показывали в фильмах и обсуждали мимоходом. И, во-вторых, - ну известное дело, война, тяжело было, и понятно, что всё так, а основные вещи очень похожи. Ну велосипеда у них не было, так и у меня не всегда был. Вот этого секундного ступора, который случается у Лёши, когда я отвешиваю очередную загадочную вещь о своём со всех сторон благополучном детстве, не возникало ни разу.
- Нууу, понимаешь, мы жили в коммуналке, это когда в одной большой квартире живут разные семьи. Нет, не потому что они дружат, а просто квартир было меньше, чем семей, а некоторые квартиры были довольно большие, и считалось, что там вполне можно пожить всем вместе, пока когда-нибудь не построят новые дома.
- ??

маленький мальчик, устройство жизни

Previous post Next post
Up