Неокатехуменат стучится в дверь..

Dec 02, 2013 11:23



Открыл для себя новую информацию про общину "неокатехуменат". Очень интересно, что изучая различные секты , явно тоталитарного и деструктивного характера ,я увидел во всех них одну очень интересную деталь, которая присуща, в той или иной мере , ко всем им. Это то, что адептам, на начальных этапах "посвящения" в организацию или общину не открывается та, высшая тайная доктрина, о которой известно только адептам с высоким "посвящением" т.е. ограничивается не только информация сама по себе , но и ограничиваются или явно запрещаются любые попытки узнать ее.


К примеру на начальных этапах адепт секты "церковь саентологии" естественно не знает их тайной доктрины о, к примеру ,история Ксену, правителя Галактической Конфедерации, который привёз миллиарды замороженных людей на Землю 75 миллионов лет назад, сложил их вокруг вулканов и взорвал их водородными бомбами. и т.д. Или новообращенный мормон не имеет права просто так придти в их храм и уж точно не знает , о крещении мертвых и венчании с мертвыми(по специальным спискам).
и т.д. Т.е. очень хорошо видно, что в любой организации такого есть некий комплекс тайных доктрин недоступный их адептам на начальных этапах вхождения в общину или организацию.

У движения неокатехуменат, существует книга она называется "Katecheza, Madrid, 1972" это записи лекций прочитанных Кико Аргуэльо и Кармен Эрнандес(основатели общины) в феврале 1972 и там часто повторяются такие фразы как: "Ничего об этом не говорите", " То что я вам сейчас говорю не для передачи людям, но что бы вам служило баисом , основой", как не удивительно многим "простым" членам этого пути , как узналось ,совершенно неизвестно о существовании этой книги, а у тех кому известно о ней , ответ очень простой, "что это лично их дело". У этой общины существуют пособия по воспитанию и образования, которые не известны не только вне общины , но и среди большинства членов.Как и во многих тоталитарных сектах ,существует очерёдность ангажирования, или степени посвящения, так и в неокатехуменате семь лет предкатехумената и семь лет катехумената. Потом живут в состоянии «совершенства»: «Если во время предкатехумената дается приказ продать имущество, надо полностью продать его… Ведь иначе нельзя войти в Царствие, и даже в катехуменат» («Катехеза»).

И мне бы хотелось привести некоторые отрывки из этой книги для размышления.
Как сказано в писании "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире." 1 иоанна 4-1.

Вот что Кико Агуэльо говорил о себе в этой книге - «Я говорю вам от имени Церкви, от имени Епископов, я среди вас - Иоанн Креститель, покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие… Я даю вам жизнь через Слово Божие во мне пребывающее: это я изъясняю Слово… мы - ваша помощь, как Моисей в пустыне»(Катехеза) .
Так в "Катехезе" можно прочитать такие фразы как: «Чтобы спастись нет необходимости, чтобы все принадлежали к Церкви или готовились к вступлению в неё как в единственную Овчарню Христову» и дальше о Церкви: «Спрятали Святого Духа в коробочке, поместили Его в бутылку и закрыли в чём-то управляемом, в чём мы могли бы иметь все чистейшие жемчужины Богопознания… Особенно прискорбной !!!! была почти полная неизменность, установленная Тридентским Собором, преодоленная лишь II Ватиканским.

Могло бы показаться, что вся структура Церкви, практика и литургия, пали после эдикта Константина, когда наступил наплыв масс в Церковь. Она стала формализмом чистых обрядов, теряя одновременно животворность веры первоначальной Церкви, которая наконец-то после ВАТИКАНII открывается заново, обретает себя и делает это именно благодаря движению неокатехумената…». Лично у меня возникает вопрос если Спаситель сказал о нашей Церкви, что врата ада не одолеют ее, то тут утверждается , как утверждают тысячи различных неопротестантских "пророков" , что как раз таки Церковь нашу врата ада и одолели и одолевали почти 2000 лет пока не произошло харизматическое обновление, "крещение Святым Духом" и т.д.

И вот, что утверждает неокатехуменат о действительном присутствии Иисуса Христа в в дарохранительнице: «Церковь была до такой степени одержима идеей действительного присутствия, что оно стало для неё всем. Маниакальные теологические дискуссии по вопросу действительно ли Христос фактически присутствует в хлебе и вине просто смешны. На определенный момент нужно было акцентировать действительное присутствие, чтобы противостоять протестантам, но теперь это не важно и не нужно уже на этом зацикливаться…» («Катехеза»). Если в таких ситуациях церковная иерархия вмешивается и указывает на заблуждения, либо, по крайней мере, на небезопасные тенденции движения, тогда от имени Св. Духа против неё бунтуют. И в этом я вижу очень большую опасность, люди то верят, что там "благодать- благодатная" , и говорить от имени "благодати", можно вобще все, что угодно ,и люди поверят, а дальше как с Евой..

О Святой Мессе «Катехеза» Кико и Кармен гласит: «Евхаристия, воспоминание Пасхи Иисуса, т.е. Его перехода от смерти в жизнь, от миpа к Отцу, является возвышенным событием, в котором мы переживаем воскресение…, это возвещение нашего прощения и нашего спасения, поскольку огненная колесница перенесёт нас во славу… Жертвенные идеи привнесены в Евхаристию снисхождением к языческой ментальности; массы язычников переживали христианскую литургию в сответствии со своими религиозными взглядами, ориентированными на идею жертвы, в здании созданном Богом фундаментом были жертвенные идеи, имевшиеся у Израиля, и самими израильтянами преодоленные в пасхальной литургии (?!!!), а ныне, когда здание разрушено, возвращаются к тем же основаниям, т.е. к жертвенным и жреческим идеям язычества. Средневековые дискуссии о Жертве не касались вещей, существовавших в первоначальной Евхаристии, поскольку не было там никакой кровавой жертвы, ни чтобы кто-то кого-то приносил, Христа, Крестной Жертвы, Голгофы; но только жертва хваления через общность с Пасхою Господней, иначе говоря с Его переходом от смерти к Воскресению».

Как сказал апостол Павел.
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема."(Гал.1:8)

Использовались материалы:
о. К. Штелин, «Харизматическое Движение, неокатехуменат, обновление во Святом Духе», пер. с польского Д. Э. Пучкина, М., ПКПО «Stella Æterna», 1998

история, библия, православие, католичество, неокатехуменат, протестантизм, апологетика

Previous post Next post
Up