Если я НЕ … (нужное подчеркнуть)

Mar 13, 2020 12:57


Что делать, если при поиске вакансий часто бывает так, что человек сам для себя решил, что он «НЕ»: не дизайнер / не маркетолог / не менеджер / не программист? Как выбрать работу по душе и не опустить руки?


Задача первая: если я НЕ разработчик?
  • Изучите в общих чертах этапы создания приложения или программного продукта;
  • Изучите рынок, спрос и предложение;
  • Обдумайте, есть ли у вас идея или концепт, с чем можно выйти на рынок, чтобы сделать какой-то новый продукт, которого ещё нет? Или сделать улучшенный продукт какого-то давнего и «умершего» проекта, который способен перевернуть современный рынок?
  • Спланируйте, как можно создать продукт;
  • Соберите единомышленников вокруг своей идеи, обсудите, внесите коррективы;
  • Спланируйте этапы, сроки, время и промежуточные результаты для создания продукта;
  • Продумайте стратегию финансирования или мотивирования участников на создание вашего продукта. Если нет стартовых денег, то озвучьте плюсы участия в команде при работе с вашим продуктом. Будьте реалистом и не обещайте золотых гор;
  • Соберите команду и чётко распределите роли каждому участнику;
  • Организовывайте коммуникацию между всеми участниками, внедрите правила этой коммуникации, следите за атмосферой в команде;
  • Не допускайте конфликтов или старайтесь урегулировать возникшие мирным путём, чтобы не поставить под угрозу жизнеспособность всего проекта;
  • Умейте распознать вовремя «слабое звено» в команде - либо сам уйдёт, либо попросите уйти как неэффективного;
  • Сумейте подыскать вовремя замену «слабому» звену без угрозы срыва проекта;
  • Умейте вовремя остановить «вылизывание» и доработку продукта каждым участником, чтобы перфекционизм не повредил стартовому релизу проекта (это называется «Минимально жизнеспособный продукт - MVP»);
  • Следите за справедливостью вознаграждения на всех этапах создания продукта и уместности присутствия каждого участника в команде;
  • После релиза продукта обязательно устройте неформальное мероприятие, чтобы отпраздновать релиз и поблагодарите всех участников (тёплое слово и кошке приятно, а тортик - ещё и вкусно);
  • После релиза продукта получите обратную связь от конечного потребителя продукта - удобен, что улучшить, что изменить;
  • Решите, будете ли вы продолжать работать над улучшением выпущенного продукта, сделаете ли его коммерческим

…. и если да, то goto к началу списка? Потому что вы «прокачались» до руководителя группой разработчиков =))

Задача вторая: если я НЕ дизайнер?
  • Читайте о том, какими должны быть приложения, как должны выглядеть (преимущественно это так называемые «гайдлайны» от крупных корпораций, таких как Google или Apple);
  • Не стесняйтесь использовать «шаблонные» решения - то, что придумано и продумано другими дизайнерами мира давно и до вас;
  • Учитесь отделять хорошее от плохого;
  • Развивайте чувство вкуса;
  • Не задевайте «чувство прекрасного» у других людей - ваши вкусы могут попросту отличаться, и ваше мнение может быть совершенно неверным по данному вопросу;
  • Смотрите, как сделано у других, сравнивайте, заимствуйте опыт;
  • Доверяйте дизайнеру, потому что именно ему чаще всего «видней» и не «натягивайте» дизайнера на клиента только потому, что клиент платит - дизайнер имеет полное право и свободу отказаться выполнять бредогенератор или в десятый раз переделывать свою же работу для достижения абстрактного вау-эффекта;
  • Не пытайтесь сами «делать дизайны», если это и правда не ваше. Особенно не пытайтесь «заткнуть» собой дыры в проекте при отсутствии или уходе дизайнера;
  • Не ищите дизайнера-универсала, который окажется мастак на все руки - и в лендингах, и в полиграфии, и в баннерах. Всё и сразу умеют делать студенты и новички, которые будут хвататься за всё подряд для прокачки опыта. Более опытный дизайнер выбирает то, что ему и по душе, и в чём он более сведущ - с этим и работает, годами прокачивая опыт и выдавая всеми желаемые «креативные» решения (то есть оригинальные, необычные, незаимствованные).


Задача третья: если я НЕ маркетолог?
  • Выясните, какие шаги или этапы предстоят на пути до релиза (или даже реализации) готово продукта;
  • Составьте список задач и распределите их приоритет;
  • Определите целевую аудиторию вашего продукта, кто будет пользоваться и как?
  • Определите пути выхода на свою целевую аудиторию;
  • Определите, как заинтересовать своим продуктом целевую аудиторию;
  • Создайте коммуникационный канал (возможно, не один) со своей целевой аудиторией;
  • Подведите итоги коммуникаций с целевой аудиторией, проверьте гипотезы, проанализируйте конструктивную критику;
  • Составьте список изменений, которые необходимо учесть на всех этапах создания продукта;
  • Планируйте бюджет и учитывайте возможные риски (при необходимости);
  • Подумайте над тем, что вы сами можете дать проекту уже сейчас.


Задача четвёртая: если я НЕ менеджер?

Ну кто-то же должен им быть! =)) То есть, должен быть кто-то «главным», на кого в случае необходимости всегда можно спустить собак, свалить всю вину за срывы сроков, потерю прибыли, жалобы клиентов. А если серьёзно - кто-то должен быть главным, чтобы «рулить» процессом, координировать работу многих звеньев команды, вовремя «пнуть» или выступить «нянькой».
  • Координируйте работу каждого участника команды;
  • Следите за сроками и своевременно напоминайте о промежуточных этапах сдачи или проверки проекта;
  • Ведите переговоры, устраивайте встречи с инвесторами, спонсорами;
  • Занимайтесь продвижением и рекламой продукта;
  • Определите, что именно вы можете дать конкретному проекту или компании, какими качествами обладаете;

Для чего это нужно? Даже если вы не хотите называться менеджером, но умеете себя активно рекламировать и выгодно «продать», то есть легко сходитесь с людьми, втираетесь в доверие, разнюхиваете слабые места конкурентов - значит вы уже отличный менеджер. Вне зависимости от того, хотите вы так называться или нет.

Бытует мнение (почему-то), что менеджер - это обязательно какой-то «продажник», «продаван» или «втюхиватель», который пудрит всем мозги и навязывает купить именно сейчас товар, который вам не нужен, о покупке которого вы через час пожалеете (как и о потраченных деньгах и своём легкомыслии). Ещё менеджеров страшатся по той простой причине, что за «завуалированным» словом порой прячется иное:
  • менеджер по продажам - продавец;
  • менеджер по работе с клиентами - от тамады до няньки;
  • менеджер по обустройству территории - дворник;
  • менеджер клининговой компании - уборщица.

Старайтесь во всём разглядеть здравый смысл и всё-таки найти то ДЕЛО, которое вам по душе. И не имеет значения, как оно называется. Переосмыслите свое свои слабые стороны, в которых вы «НЕ», а потом решите для себя - в чём же вы специалист. Какие ваши сильные стороны? Как их развить? А хотели бы вы «прокачать» свои слабые стороны и обернуть в плюс? Как это сделать? Что выбрать в сфере digital? Какой опыт я получу? Нужно ли обучиться чему-то новому, в какой срок и что для этого нужно? Какое время я готов тратить на поиски и обучение?

… вопросов всё больше и больше, они растут, как снежный ком, но только вы сами и никто другой за вас не ответит на все эти вопросы.

Совет.

Часто бывает так, что все мы не знаем толком, чего хотим, но точно знаем, чего НЕ хотим.

Сформулируйте чётко на бумаге список всего того, чего вы НЕ хотите. А затем переформулируйте каждую фразу в то, чего же вы всё таки хотите.

Например:
  • я НЕ хочу ездить на работу -> я хочу ходить пешком;
  • я НЕ хочу ездить на работу -> я хочу работать из дома / удалённо;

и в таком ключе весь список вопросов.

Если вдруг окажется, что на какие-то вопросы без НЕ вы ответить сейчас не можете - просто оставьте на время этот вопрос. Перечитывайте составленные списки раз в неделю или раз в месяц и думайте - если решение хотя бы одного вопроса найдено, то что можно сделать уже сейчас или что можно начать менять уже сегодня, чтобы добиться желаемого результата. Не опускайте руки, не унывайте! Верьте в себя и всё получится! Вы обязательно найдёте профессию по душе.

Психология, Личное, Копирайтинг и рерайтинг, Жизненная философия, Мысли

Previous post Next post
Up