Ленинград. Охтенская прорезка. конец 1940-х - начало 1950-х

May 29, 2013 23:12

Один из самых эффектных сталинских ансамблей  - это так называемая "Охтенская прорезка", расположенная напротив въезда на мост Петра Великого (ул. Бонч-Бруевича 3-5/Тульская ул. 8-10, Тульская ул. 9-11/ Новгородская ул., 26-28, Новгородская ул., 25).


Строительство ансамбля началось после Великой Отечественной войны.



Как говорил в 1944-м году в своем докладе о плане восстановления Ленинграда тогдашний главный архитектор города Н. В. Баранов, "чтобы отвести движение внутригородского транспорта от новой площади и исправить историческую ошибку, в силу которой с левого берега нет прямого въезда на Охтенский мост, - запроектирована и уже осуществлена пробивка новой магистрали, соединяющей Суворовский проспект и Новгородскую улицу с новой предмостовой площадью у Охтенского моста".








В целом, ансамбль предмостной площади должен был принять такой вид:


Авторами проекта были архитекторы И. И. Фомин и М. К. Бенуа




Однако, как это часто случается в Питере, проект был реализован далеко не полностью (где-то процентов на 40). Посмотрим на то, что удалось реализовать.
Дома на углу улиц Бонч-Бруевича и Тульской:




Идем по Бонч-Бруевича:


















Во дворе дома. Неоклассическая трансформаторная будка:










А вот фасады на Тульской улице:














Дом напротив - внешне они схожи, но декор несколько скромнее:




















Теперь идем по Новгородской улице:









Традиционный прием - между колоннами размещается эркер, который компенсирует затенение от колонн:






















Заглянем во двор и этого дома:


На месте бывшего фонтана забавное сооружение:





А вот дом напротив:





Смена стиля: поздний репрессанс сменяет ранний реабилитанс




P. S. 1 июня, в субботу состоится экскурсия "По Петергофской дороге".
Среди прочего мы увидим:
- ДК имени Газа (архитекторы Гегелло и Кричевский) - Ансамбль Комсомольской площади (архитекторы Каменский и Майофис) - Кварталы 30-х годов вокруг станции метро Автово (архитектор Оль) - Красненькое кладбище - Уникальный танк-памятник "объект 239" (предсерийный КВ-85 - единственный сохранившийся танк этого типа). - Памятник блокадному трамваю. - Подстанция Оранэла. - Дача Сиверса - Больница Фореля - Кировский городок - Усадьба Александрино (архитектор Валлен-Деламот)

Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/668637.html

Бенуа М. К., Петербург, Советская архитектура, Фомин И. И.

Previous post Next post
Up