Автово. Следы войны.

Mar 11, 2009 09:22

В годы блокады линия фронта проходила совсем неподалеку от Автово. Поэтому неудивительно, что в этих местах много памятников напоминает о войне.
Недалеко от станции метро находится Красненькое кладбище (свое название оно получило по протекающей рядом речке). Перед входом нас встречает дот, один из многих, построенных в 41-м году.

 
А недалеко от входа на кладбище расположен участок с воинскими захоронениями.





Среди похороненных - несколько Героев Советского союза.
Евгений Алексеевич Пылаев был летчиком -истребителем. Воевал с 1942-го года, летал на И -16, Лагг - 3 и Ла - 5. На его счету 16 личных и 5 групповых побед. Звание героя он получил в октябре 1944-го года.

 
 


Еще один летчик, Владимир Егорович Шалимов, командовал штурмовым авиаполком. В 1942-м году он не вернулся из боевого вылета.

 

Василий Дмитриевич Елкин командовал противотанковой батареей. Звание Героя он получил в декабре 1943-го года.

 

Степан Григорьевич Фенько также служил в противотанковой артиллерии. Он был командиром орудия. Звание Героя он получил в марте 1945 года, за форсирование Немана. Во время боя погиб весь его расчет, но Фенько продолжал вести огонь.

 
 
Еще один артиллерист, Виталий Федорович Белоусов, командовал артиллерийским дивизионом. Свою награду он получил посмертно (он умер в госпитале 30-го апреля 1945 года) за бои на территории Германии.

 

Михаил Николаевич Тургель стал Героем Советского союза за форсирование Днепра. Когда во время форсирования был тяжело ранен командир батальона, Тургель (он был адъютантом батальона) заменил его и возглавил батальон.

 
 
Иван Иванович Иванов был ефрейтором разведвзвода стрелкового полка. За совершенные подвиги он стал полным кавалером ордена Славы.

 
 
Кроме захоронений, связанных с войной, на кладбище есть захоронения, связанные с историей этого района и расположенного поблизости Кировского завода.
Вот могила большевиков-путиловцев:

 

А вот могила Антона Ефимовича Васильева, председателя завкома и первого послереволюционного директора Путиловского завода, большевика с 1904 года.

 
Еще один старый большевик-путиловец (с 1908 года) - Василий Иванович Савинов.

 
А вот могила партийца следующего поколения. Владимир Николаевич Иванов был первым секретарем Кировского райкома КПСС.

 
Евгений Иванович Лебедев был рабочим Кировского завода. За ударный труд он получил звание Героя Социалистического труда.


А вот могила Николая Петровича Муру. Думаю, что многие из тех, кто учился в военно-морских училищах или на военных кафедрах, вспомнят его учебник по борьбе за живучесть корабля.

 
На месте, где сейчас находятся могилы солдат, когда - то стояла церковь (кстати, это была первая самостоятельная работа замечательного зодчего Николая Васильева), которая сгорела в 1941-м году. Сейчас об этом напоминает вот этот крест:

 
Сейчас за оградой кладбища поставили новую церковь:

 


 

А еще на кладбище живут очень уверенные в себе коты. ;-)

 


От ворот кладбища хорошо виден стоящий на постаменте танк. В отличии от традиционных Т-34-85, которые стоят повсюду, это весьма редкая машина - КВ-85.

 

Танки эти производились всего три месяца 1943-го года (с августа по октябрь) в Челябинске и выпустили их всего 149 штук.

 

Ни одного из серийных танков не сохранилось. А на постаменте стоит опытный "объект 239", построенный для испытаний, на основании которых КВ-85 и пошел в серию. 

 

Рядом с танком расположен еще один дот:

 

В отличии от предыдущего, этот дот - двухамбразурный.

 


 


А в 66-ю годовщину начала блокады неподалеку был открыт новый памятник - "блокадный" трамвай: 

 
 
Памятник этот напоминает сразу о двух событиях. В 1941-м году такими трамваями здесь перегородили дорогу на случай прорыва немцев. 

 

А в годы блокады подобный трамвай курсировал от Нарвских ворот до линии фронта. 

 


 

 

Война, История, Фортификация, Петербург, Памятники гор.скульптура мем.доски, Блокада, Современная архитектура

Previous post Next post
Up