В этом году я, как и в прошлые годы, направился на "Ночь музеев". Предлагаю вам небольшой репортаж об этом мероприятии.
Начали мы с Пожарно-технической выставки имени Кончаева.
" target="_blank">Этот музей я уже в свое время посещал, однако в тот раз мне так и не удалось попасть в гараж здания.
Во дворе дети читали со сцены "что-то пожарное"
и упорно боролись с пожарным насосом:
А вот экскурсия по экспозиции получилась совершенно непристойной. В экспозиции этой огромное количество весьма интересных экспонатов, однако вместо того, чтобы их нормально показывать (что не лишнее, если учесть, что в музей этот попасть довольно сложно - он работает только по будням), работники музея начали "креативить". Во всей экспозиции выключили свет, расставили актеров, и свет включали только на тот момент, пока актер читает свой монолог. После этого сразу свет выключали, так что рассмотреть что-либо было практически невозможно.
Но, по крайней мере, в гараж я таки попал и сделал там несколько снимков:
От Пожарно-технической выставки мы отправились в Музей городского электротранспорта. Вот там экскурсия была устроена как надо, плюс к тому, в музей зрители не заходили, а заезжали на старых трамваях.
наша экскурсовод.
Поскольку фотографии с большей части экспозиции я уже выкладывал, то сейчас я снимал только то, что не успел отснять в первый раз.
Трамвай-кран:
Внутри трамвая-американки.
Экскурсовод демонстрирует, как определяли право на бесплатный проезд. В 20-30е годы этим правом обладали лица, которые имели рост меньше 1 метра (говорят, отсюда и появилась поговорка "метр с кепкой"). Меряли либо по стойке кондуктора, либо по специальной отметка на дверях.
И снова трамвай-кран:
"Стиляга" в иллюминации стал еще стиляжнее:
Старая модель компостера:
Помимо постоянных экспонатов музея в этот день добавились еще несколько старых машин:
Про этот львовский автобус экскурсовод рассказал любопытный факт. С правой стороны у них имелся люк (он виден на снимке), предназначенный для использования автобуса в качестве санитарного (через него планировали загружать носилки с раненными):
В общем, если пожарно-техническая выставка меня разочаровала, то музей электротранспорта очень понравился.
Следующим пунктом нашего маршрута стала галерея "Lazarev". Там выставлялись забавные работы датской художницы, которые можно было двигать:
Следующий пункт - Академия художеств.
Круглый двор Академии:
Местный Дионис (?)
Я в роли статуи:
В отделе слепков:
Наверху была выставка советского авангарда 80-х (ИМХО, по большей части не фонтан):
А вот этот художник сравнительно неплох (особенно на общем фоне):
Забавная вышивка 50-х. Ее автора явно сбил тот факт, что 250-летие Петербурга праздновали в 1957-м году, поэтому и дату основания он поставил 1707-й:
Свое путешествие мы закончили в бывшем особняке фон Дервиза (ныне там располагается театр "Санкт-Петербург Опера". Я уже
выкладывал фотографии части интерьеров, а в этот раз я смог заглянуть в еще несколько залов, которые обычно закрыты во время спектаклей:
P. S. 1 июня, в субботу состоится экскурсия "По Петергофской дороге".
Среди прочего мы увидим:
- ДК имени Газа (архитекторы Гегелло и Кричевский) - Ансамбль Комсомольской площади (архитекторы Каменский и Майофис) - Кварталы 30-х годов вокруг станции метро Автово (архитектор Оль) -
Красненькое кладбище - Уникальный танк-памятник "объект 239" (предсерийный КВ-85 - единственный сохранившийся танк этого типа). - Памятник блокадному трамваю. - Подстанция Оранэла. - Дача Сиверса - Больница Фореля - Кировский городок
- Усадьба Александрино (архитектор Валлен-Деламот) Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь:
http://babs71.livejournal.com/668637.html