Я всегда считал, что переход на панельное домостроение в хрущевские времена при всех его архитектурных недостатках был экономически выгоден (что и позволило резко снизить остроту жилищного кризиса в СССР). Однако в прошедшие выходные я очередной раз посетил Москву и в Музее архитектуры прихватил халявный номер журнала "Охраняется государством", где
(
Read more... )
Comments 251
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
1. Для любого дома нужно перевести сравнимое количество материалов, а для кирпичного - еще и больше раза в два.
2. Перевозка погрузка/разгрузка панелей намного проще кирпичей.
3. Кладка кирпичей - нудный и дорогой ручной труд, установка панелей - механизирована
Reply
и, кстати, там есть еще одна странность - панельные дома действительно взрывали в штатах - но не потому, что они "экономически неэффективен" - а потому что сегрегация, превращение в гетто для малоимущих, неплатежи - и проще снести, чем решать проблемы... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%82%D1%82-%D0%90%D0%B9%D0%B3%D0%BE%D1%83 - да и то, снесли его в середине 70, то есть на 10 лет позже, чем утверждает ректор...
похоже на подгонку реальности под свои выдумки
Reply
Панельное там выбрали как самое дешёвое.
По факту был решено что гетто в одном месте хуже гетто размазанного по району.
Reply
Reply
Выгода позволяет строить быстрее и больше за те же средства. В том то и дело, что панельное домостроение сложное и дорогостоящее явление по всем параметрам. Выгодно смотрится только на последнем этапе, когда монтажники собирали коробку за неделю.
Reply
Сама панелька делается на комбинате, что упрощает автоматизацию процесса.
Сборка тоже простая.
Reply
Кирпич, или блок произвести дешевле, чем панель. Сам предмет проще. Хотя на советских кирзаводах и с этим процент брака был огромным. Про автоматизацию соответственно тоже. Проще автоматизировать производство простого изделия, чем сложного. Поэтому и уровень автоматизации на ДСК был по сути нулевой. Опалубка для панелей через несколько циклов изнашивалась, но заменялась только когда совсем разваливалась. Размеры панелей были далеки от проектных. От этого и звукопроницаемость, и промерзаемость.
Эти моменты мы в своих расчетах, конечно не учитывали. Мы тупо прикинули стоимость строительства ДСК, дорог, сетей и самих домов с благоустройством и социалкой.
Reply
Не встречал. Встречал только, что коррозию арматуры никто не отменял, а ржавчина, как известно, имеет больший объём чем изначальная сталь, т.е. она расклинивает бетон и все эти панельки надо будет лет через 60-70 от строительства как раз сносить. Если тута здеся пятиэтажки десятилетиями не могут снести, то как это будут делать с брежневками в 9 этажей и более?
Опять же про транспорт: Белановский в своих известных глубоких интервью в 80-е по касательной тему затрагивал. Там выходило, что наряд грузовиков и тягачей на строительство был дутый с одной стороны чтобы накрутить водилам з/п, с другой иначе невозможно было обеспечить своевременную поставку панелей на стройку в условиях когда панельный завод их то не отгружает вовсе, то отгружает на 3 дома вперёд. После этого те 60% никак не кажутся удивительными.
Reply
Reply
Добавлю что через 100 лет предусмотрена оценка и капитальный ремонт, а не «демонтаж» как вещает каждый хрущовковед
Reply
Ну и не надо глупости что в советское время не было воровства. Что за вздор.
Reply
Например, в 1975 году (это расцвет)
По железной дороге было перевезено 3236,5 млрд тонно-километров всех грузов
Из них на минеральные стройматериалы - 440,5 млрд т-км (что еще можно натянуть)
и на неподписанные "Другие грузы" - 749,1 млрд т-км
А ж/д транспорт давал 62,2% грузооборота.
Reply
Панельки возили в основном панелевозы по авто-дорогам общего пользования, разбивая их, т.к. на такую нагрузку слабенькие сов.дороги рассчитаны не были, особенно в городах. В ж-д перевозках панелей обычно не было смысла, т.к. в каждом регионе обычно был свой завод ж-б изделий, продукцию которого внутри региона как раз на панелевозах и развозили
Reply
Натягивайте сову на глобус, натягивайте.
Reply
на коротком плече и тонно-километров мало за счёт километров. И ничем не отличается от тонно-километров кирпича.
Reply
Leave a comment