О панельном домостроении.

Jan 20, 2023 16:07

Я всегда считал, что переход на панельное домостроение в хрущевские времена при всех его архитектурных недостатках был экономически выгоден (что и позволило резко снизить остроту жилищного кризиса в СССР). Однако в прошедшие выходные я очередной раз посетил Москву и в Музее архитектуры прихватил халявный номер журнала "Охраняется государством", где ( Read more... )

История, Советская архитектура

Leave a comment

Comments 251

evizvarina January 20 2023, 13:15:40 UTC
вспомнился фильм https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%B9 - я была еще дитя, когда его смотрела, а вот ведь запомнила: спор о том, что лучше, имперский стиль или хрущевки... наверное, там даже на экономические темы разговор заходил....

Reply

(The comment has been removed)

tugoser_godovas January 21 2023, 03:02:52 UTC
Технологии производства сборных загородных домов (не бетонных) существуют, их множество, десятки предложений на рынке (в СПб, во всяком случае) но, я не сказал бы, что на них бешеный спрос - от всего объёма загородного строительства дома-конструкторы, и прочие быстровозводимые дома (есть предложения, когда только коммуникации остаётся подключить - трубы и провода проложены в стенах ещё на производстве, 90% отделки уже есть) составляют считанные проценты от загородного и дачного домостроительства - наш народ таков, что предпочитает помучиться и получить нечто "уникальное", за год-два-три-пять, нежели ему за неделю соберут на участке и за месяц отделают что-то "типовое"!

Reply

(The comment has been removed)


cat_in_mind January 20 2023, 13:16:15 UTC
погодите, но для сталинского дома тоже надо перевезти строительные кирпичи и смеси... и я не уверен, что сталинский дом весит на 60% меньше панельного...

Reply

veremeenko_alex January 20 2023, 13:25:06 UTC

1. Для любого дома нужно перевести сравнимое количество материалов, а для кирпичного - еще и больше раза в два.

2. Перевозка погрузка/разгрузка панелей намного проще кирпичей.

3. Кладка кирпичей - нудный и дорогой ручной труд, установка панелей - механизирована

Reply

cat_in_mind January 20 2023, 13:49:47 UTC
именно.
и, кстати, там есть еще одна странность - панельные дома действительно взрывали в штатах - но не потому, что они "экономически неэффективен" - а потому что сегрегация, превращение в гетто для малоимущих, неплатежи - и проще снести, чем решать проблемы... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%82%D1%82-%D0%90%D0%B9%D0%B3%D0%BE%D1%83 - да и то, снесли его в середине 70, то есть на 10 лет позже, чем утверждает ректор...
похоже на подгонку реальности под свои выдумки

Reply

veremeenko_alex January 20 2023, 14:14:39 UTC

Панельное там выбрали как самое дешёвое.

По факту был решено что гетто в одном месте хуже гетто размазанного по району.

Reply


arox_x January 20 2023, 13:28:37 UTC
Мы все теперь приучены к словам "экономическая выгода", но что она тут значит - лично мне понять сложно. Ну да, туповат)). Для кого выгода? Оно же как бы по идее не для продажи строилось, а чтобы много и быстро? Есть же еще наличие/отсутствие стройматериалов, скорость строительства, стоимость проектирования и прочая фигня, которая в таких статьях обычно не рассматривается. Берется один параметр - и по нему оценивается всё явление. По крайней мере, мне только в таком виде попадалось. Но нынче это дело однозначно ругают, это так)

Reply

bobrov_58 January 21 2023, 05:28:19 UTC

Выгода позволяет строить быстрее и больше за те же средства. В том то и дело, что панельное домостроение сложное и дорогостоящее явление по всем параметрам. Выгодно смотрится только на последнем этапе, когда монтажники собирали коробку за неделю.

Reply

veremeenko_alex January 21 2023, 09:12:08 UTC
Панелька проще и дешевле.
Сама панелька делается на комбинате, что упрощает автоматизацию процесса.
Сборка тоже простая.

Reply

bobrov_58 January 22 2023, 03:42:01 UTC

Кирпич, или блок произвести дешевле, чем панель. Сам предмет проще. Хотя на советских кирзаводах и с этим процент брака был огромным. Про автоматизацию соответственно тоже. Проще автоматизировать производство простого изделия, чем сложного. Поэтому и уровень автоматизации на ДСК был по сути нулевой. Опалубка для панелей через несколько циклов изнашивалась, но заменялась только когда совсем разваливалась. Размеры панелей были далеки от проектных. От этого и звукопроницаемость, и промерзаемость.

Эти моменты мы в своих расчетах, конечно не учитывали. Мы тупо прикинули стоимость строительства ДСК, дорог, сетей и самих домов с благоустройством и социалкой.

Reply


ext_804839 January 20 2023, 14:28:01 UTC

Не встречал. Встречал только, что коррозию арматуры никто не отменял, а ржавчина, как известно, имеет больший объём чем изначальная сталь, т.е. она расклинивает бетон и все эти панельки надо будет лет через 60-70 от строительства как раз сносить. Если тута здеся пятиэтажки десятилетиями не могут снести, то как это будут делать с брежневками в 9 этажей и более?

Опять же про транспорт: Белановский в своих известных глубоких интервью в 80-е по касательной тему затрагивал. Там выходило, что наряд грузовиков и тягачей на строительство был дутый с одной стороны чтобы накрутить водилам з/п, с другой иначе невозможно было обеспечить своевременную поставку панелей на стройку в условиях когда панельный завод их то не отгружает вовсе, то отгружает на 3 дома вперёд. После этого те 60% никак не кажутся удивительными.

Reply

satyavrata January 20 2023, 16:02:25 UTC
Стальная арматура в бетоне не ржавеет. У брежневок степень долговечности первая, гарантированный срок эксплуатации свыше 100 лет. За накрутку нарядов вполне реально отъезжали на сгуху с конфискацией, а при особо крупных - и лоб зелёнкой мазали. Это вам не это.

Reply

oksana_engineer January 21 2023, 09:17:32 UTC

Добавлю что через 100 лет предусмотрена оценка и капитальный ремонт, а не «демонтаж» как вещает каждый хрущовковед

Reply

avla January 21 2023, 10:49:38 UTC
Ржавеет и расклинивает бетон. Влага-то попадает.

Ну и не надо глупости что в советское время не было воровства. Что за вздор.

Reply


amyatishkin January 20 2023, 14:31:09 UTC
Это называется пиздит

Например, в 1975 году (это расцвет)
По железной дороге было перевезено 3236,5 млрд тонно-километров всех грузов
Из них на минеральные стройматериалы - 440,5 млрд т-км (что еще можно натянуть)
и на неподписанные "Другие грузы" - 749,1 млрд т-км

А ж/д транспорт давал 62,2% грузооборота.

Reply

mawhitebeard January 20 2023, 17:44:52 UTC

Панельки возили в основном панелевозы по авто-дорогам общего пользования, разбивая их, т.к. на такую нагрузку слабенькие сов.дороги рассчитаны не были, особенно в городах. В ж-д перевозках панелей обычно не было смысла, т.к. в каждом регионе обычно был свой завод ж-б изделий, продукцию которого внутри региона как раз на панелевозах и развозили

Reply

amyatishkin January 20 2023, 17:57:43 UTC
А на перевозки автомобильным транспортом приходилось 6,5% грузооборота
Натягивайте сову на глобус, натягивайте.

Reply

magryba January 20 2023, 18:30:24 UTC

на коротком плече и тонно-километров мало за счёт километров. И ничем не отличается от тонно-километров кирпича.

Reply


Leave a comment

Up