Про кино давно не писал, но тут случился повод. Очередным подарком на очередном маркетплейсе выбрал месяц подписки на очередной онлайн-кинотеатр, как раз на досуг в долгие январские. Получилось местами интересно, решил это интересное зафиксировать, пока совсем не забыл.
Начал с пропущенных культовых, а то мемчики кругом, а я не в курсе.
"Драйв" с Гослингом оказался достойным ремейком "Иглы" Рашида Нугманова: главное содержание - неотрывное любование главным героем, немногословным незнакомцем с пугающе-таинственным прошлым. Имеются в наличии и damsel in distress, и конфликт по её поводу с местным криминалом, и медитативный саундтрек. И - главное - уместна фраза с тех самых мемов "Да не умер он в конце!".
Где Гослинг, там и "Ла-Ла Ленд". Тоже хорошее кино, честное: мюзикл как в золотом веке Голливуда мы сделать не можем (да и зачем?), петь и танцевать у нас будут просто актёры, а не актёры мюзикла (ну, как смогут), но относимся мы к великому прошлому со всем уважением. Получилось светло и красиво - оммаж, а не пародия. И музыка отличная, хоть фильм и проигрывает по количеству хитов тому же "Великому шоумену".
Метнулся по Эмме Стоун. "Магия лунного света" Вуди Аллена - прелестное одноразовое кино с душевной атмосферой, шикарными актёрами (как же она умеет светить глазами!) и немножко предсказуемым сюжетом. Расслабленно провёл пару часов.
Вернулся к мюзиклам. Поскольку необъяснимо люблю странный "Holy Motors", в том числе все имеющиеся там неожиданные музыкальные вставки, "Аннетт" включил смело, несмотря на окружающий инфошум про "Каракс снял антимюзикл". К финалу просто выл от восторга, насколько фильм выстроен по-нарастающей. Странный режиссёр встретил странных музыкантов и они прекрасно подошли друг другу. Песни необычные: берётся музыкальная фраза и крутится бесконечное количество раз, что-то вроде раннего Цоя ("Ты выглядишь так несовременно рядом со мной", "Я объявляю свой дом безъядерной зоной"). Я до этого про Спаркс и не слышал, нарыл потом непоставленный мюзикл про Ингмара Бергмана в Голливуде, послушал - у них это не баг, а фича.
И как кино вещь шикарная, не только как мюзикл. Адам Драйвер оказался прям актёром-актёром.
Ещё захотелось глянуть, что за Роман Михайлов такой, математик, снимающий по несколько фильмов в год. Кинотеатр предложил "Отпуск в октябре", который взял да и закольцевал всё вышепросмотренное, как и положено жанру "кино о кино". Михайлов прям гений оказался, умеющий снять так, что выходит одновременно и медитативно, и напряжённо, и неожиданно, и красиво. Великолепно подобраны музыка и главная героиня - такие удивлённо-обиженные бровки домиком не каждый Колин Фаррел имеет.
Что нам показывают?
Как снимается кино. Или не очень снимается?
Как скучающие в глуши актёры играют в игру "переиграем знаковые фильмы времён застоя", пересмотрев их снятые на галлюционогенную плёнку копии, и самые хапнувшие прозрения (Пелевинский прям сюжет) пропадают неизвестно куда. Или всё не так (и смотрят они не аутентичный "Осенний марафон" или там "Отпуск в сентябре", и не пропадает никто никуда, просто на другие съёмки сорвался)?
Или это всё Линчевский сон, благо и красные комнаты в наличии, и песня, по-линчевски исполняемая линчевской девушкой, имеется? И персонажи тем же вопросом мучаются, вместе глаза закрывают, на руки себе смотрят, чтобы оценить степень осознанности этого сна. Нет ответа.
Фильм-обманка: вроде криминальная драма намечается (кто ж в закрытых фурах наспех набранных девиц на съёмки приличного фильма возит) - а, нет, пронесло; ну ща местная гопота приезжим киношникам покажет "соломенных псов" - опять пронесло; ох, непростая эта "игра в кино", каким-то "клубом самоубийц" от распределения ролей пахнуло - да вроде без последствий обошлось.
Напоминает эта дразнилка
роман Сальникова "Опосредованно", но тут это работает на главную тему и делает непростой с виду фильм ясным и понятным: кино - это искусство обмана. И прекрасный последний кадр: главная героиня идёт питерскими дворами, камера сопровождает её в затылок, девушка оборачивается, смотрит в упор в объектив, молча разворачивается и уходит в арку, зритель с камерой остаются на месте. Втройне прекрасно, что перед этим я посмотрел "Аннетт", где финальная сцена свидания Драйвера с дочкой завершается тем, что герой встаёт, вскользь (вскользь!) проводит взглядом по объективу, бубнит "Хватит на меня пялиться!", отходит и тут же упирается лицом в угол (а куда ты из камеры денешься?), зритель с камерой остаются на месте. Такая вот вышла перекличка двух необычных и очень синефильских фильмов.