Никогда не отчитываюсь в ЖЖ по свежачку, даю мыслям отлежаться и сформулироваться. Но тут сразу после премьеры авторы кинули в ВК призыв делиться впечатлениями, пришлось делиться. И эта запись (не делать же работу дважды) будет скомпилирована из этих моих комметариев:
Дождался! Полный зал, полный успех, три часа кайфа.
Анализировать есть много чего, пока пунктиром.
Сюжет.
В первом акте логичности прибавилось: Бард цепляет Икара не обещанием рассказать о родителях - учёный (логично) идёт за новыми знаниями. Появилась надежда, что и во втором акте Персей не будет маму вспоминать. Увы, реплика осталась, и противостояние Бродяги и Полиса из идеологического низвелось до уровня личного, прям как в анекдоте про Ленина (зато как за брата отомстил!).
Т.к. не показали встречу Лии и Музы, осталось тайной, как заарестовали Музу и почему Лия настолько осерчала на Икара, откуда эта "Только не любовь!".
Наконец, таинственный финал, который вроде выбирался из нескольких вариантов. Для меня катарсиса не случилось. Исход из Полиса уже был, с Бардом. Чем излёт с Икаром отличается? дальностью расстояния? Ну, можно было акцентировать как традиционный (бесконечный) русский поиск Беловодья.
Сценография, постановка.
Вот прям порадовался, как по-взрослому сделано, не на коленке, чего всегда опасаешься в независимых проектах. Номера с офисными стульями - восторг. Ансамбль активен и вполне синхронен. Декорации лаконичны и уместны.
Единственное - чеховское ружьё так и не выстрелило. Весь спектакль глаза мозолила опасная винтовая лестница на центральном внебоустремлённом цилиндре, но никто по ней так и не прошёлся, никто на верхней площадке так и не появился, неожиданно и трагично.
Музыка, игра.
Самое вкусное. И давно знакомые, и остававшиеся секретными арии были ожидаемо прекрасны и были ожидаемо прекрасно исполнены, несмотря на технические сбои в первом акте. Причём старая гвардия звучала почему-то получше, без сбоев.
По персоналиям кого-то обижу, прошу прощения заранее.
Колпаков - зе бест, спел как бог. Харизма такая, что все усилия сделать из него злодея разбились как волны об утёс. И в кожаные сапоги с полувоенным плащом нарядили, и Палантир на рабочий стол поставили, и даже самую личную, самую человеческую арию "Падает небо" сопроводили злодейским кукловодством а-ля Карабас-Барабас и его марионетки - а всё равно человеку сочувствуешь, болеешь за него.
Небольшой перебор (для правителя) есть по части мелких хиханек-хаханек, но это ж Ростислав, он без этого не бывает.
Баярунаса обожаю, никогда не подводит, и тут выдал свой уровень. Жаль, по сюжету Бродяги оказалось меньше, чем мне почему-то ожидалось. Тихо слился после подавления беспорядков, не хватило яркой точки яркому персонажу.
Из минусов только последний - совместный - куплет в "Атлантах", там Ярик зачем-то перекрикивал Колпакова, дуэт не вышел. Подозреваю, что это больше к звукачам претензия.
Казьмин хорош - и поёт, и актёрски убедителен. Он как никто умеет сыграть персонажа, который вроде второстепенен, но вдруг выносится Роком на первый план. Сыграть Икара он, конечно, заслуживает, но Брут - это прям его.
Ну и теперь о грустном. Кириллин не зашёл (я уже извинялся? да, выше). И внешность какая-то не неотмирасегошная, не романтичная, и костюм такой же, и, что самое страшное, вокал. Понимаю, самые адски сложные партии, самые высокие ноты, позади тонны репетиций и усталость голоса. Но факт налицо - вытягивал не всегда.
Следующий "Икар" у меня будет строго с Егоровым, хватит экспериментов.
Не зашёл и Бард. К вокалу не придерёшься, Арцев, например, шикарнейше спел "Неатлантов" с Колпаковым, мощнейше. Но персонаж не тот. У Круглова был человек, который знает, как не надо, но у которого не вышло, как надо. Растерянный человек, ищущий, усталый. У Арцева это какой-то хитрожопый манипулятор, вполне себе бодрый и звонкий в свои 63 нелёгких года.
Нельзя "Легенду об Икаре" петь таким звонким голосом, ну нельзя!
Нельзя в первый визит пропеть Икару про "лететь СЕРЕДИНОЙ пространства", а во второй заявлять, что свобода не имеет ограничений. Нельзя рассказывать Тесею о том, что вырастил поколение "исследователей и творцов", когда у тебя только волки да (в лучшем случае) бесплодные мечтательницы. Манипулятор, как и было сказано.
Икаровские девушки.
Муза-Вилена сначала не зашла, а потом каак зашла! Видимо, повлияли-таки сбои по звуку в первом акте. Красивые дуэты с Икаром организм не особо принимал, разбалованный парой Егоров - Минина. Но вот плач по отцу с застывшим стоп-кадром лица крупным планом - это прям в сердечко.
Лия на месте, это прям для Диваевой роль. Оглушить, растерзать. При этом сам голос Эльмиры (прекрасный, чегоужтам) меня подбешивает, поэтому интересно было бы увидеть кого-нибудь ещё в этой роли (хотьбы-хотьбы Бурлюкало).
Ну и моя самая боль - финал.
Это что такое? Что за гонка?! Как можно слить такую прекрасную песню?!!
Быренько-быренько спели на пустой, практически, сцене, недоумённые зрители пока молчат и три фигурки жалко висят в этой тишине (даже техпереговоры послышались) между небом и землёй. Да в любом клубе, на любой презентации эта ария звучала в тыщщу раз мощнее, её хором надо заканчивать, хором! И длиннее делать, возьмите хоть старый вариант Баярунаса
https://youtu.be/tf2ftzMGuJE?si=W3cf5Cn5iL3JM1y7Или тогда уж после поклонов на бис исполнить всей труппой, с подпевающим благодарным залом. В
"КарамазоВых", например, бисовка очень важна, радикально меняет послевкусие от спектакля.
------ отсечка ------
За неделю обдумал, краткий вывод такой: материал богатый, исполнители хороши, спектакль сырой. Несостыковки, непонятки, сумбурность. Слишком много музыкального материала - хорошего, который жалко выкидывать. Слишком много идей и трактовок, из которых, очевидно, режиссёр или не выбрал, или не смог донести что-то вразумительное.
И это хорошо, это означает, что следующие изменения пойдут в плюс, форма обретётся со временем.
А смотреть уже сейчас интересно.