Сохраню тут сценарий, который был сочинён, когда младшему сыну надоело просто устраивать концерты из лучших мюзикловых арий и потянуло на сюжетность и актёрскую игру. Он вкинул идею, персонажей и составил треклист, я сочинил сюжет, диалоги и добавил пару песен. За происходящее на сцене ответственности не несу: актёры никак не могут выучить даже предельно лаконичный текст, ну и неожиданные творческие озарения никто не отменял.
Тексты песен, которые пришлось подкорректировать под сюжет, тоже здесь.
Видео - из технической записи спектакля 28 мая в КЦ "Северный", чисто для иллюстрации. Звук тоже с камеры, грязный.
Действующие лица:
Фёдор Уваров - шоумен. Под маской Остапа Бендера - Гамлет, принц датский.
Дмитрий Ядыкин - музыкант в кафе. Нерешительный и влюбчивый.
Жаклин Адылова - официантка. Бойкая. (Муравьёва из «Москва слезам не верит»)
Рената Таирова - официантка. Тихая, но твёрдая. (Алентова оттуда же)
Анастасия Иваницкая - подруга детства шоумена, директор театра. Недостерва.
Алёна Кокошина - помощница Анастасии. Наивная и любопытная.
Софья Быкова - Судьба. Артист балета.
Пролог
Кафе
(за столиком Дима и Фёдор)
Дима: Значит, уезжаешь.
Фёдор: Да, собрался уже, прямо с утра и двину.
Дима: Уверен? Куда?
Фёдор: Куда? Вперёд! Главный вопрос - откуда. Ты ж понимаешь, что теперь мне в этом городе хода нет. Моим постановкам.
Дима: Да, зря ты с Настей так.
Фёдор: (задумчиво) Настя-Настя-Настя… Думаешь, мне не больно? Ещё как. Но пришла пора выбирать дорогу. Наверно, это и называется взрослением. (пауза) Может, махнём вместе?
Дима: Не-не-не. Я ещё не настолько взрослый, чтоб от корней отрываться. А ты не боишься вот так вот, в неизвестность?
Фёдор: Нет. Меня судьба ведёт, я чувствую. И чувствую, что она прекрасна.
(балетный проход Сони к выходу из кафе, призывно оглядывается)
Дима: Надолго ты? Вернёшься вообще?
Фёдор: Вернуться я теперь могу только на белом коне, никак иначе. А вот когда?.. Как выйдет.
Click to view
Ты помнишь жаркие споры?
Ты помнишь наивные песни?
Всё это минуло так скоро,
Что слёз не сдержать, хоть тресни.
Вольно презирать нам детство,
Но детство нас не забыло.
И нам никуда не деться
От тех, кем мы прежде были.
Пусть эта ночь минует нескоро!
Готов до утра не спать я,
Ночные ведя разговоры,
С тем, с кем мы были как братья,
Неразлучные братья...
И вновь я творческий мальчик,
А я - твой друг бестолковый.
И мы бредём наудачу,
Сбежав из муторной школы.
Когда небеса рассветит,
Затянет душевные раны,
Мы вспомним, что мы больше не дети.
И это будет так странно…
Последние слова уходящего Фёдора: "Я вернусь, я обязательно вернусь".
Сцена 1
Кафе
(Играет музыка. Заходят Жаклин и Рената. Нехотя завязывают фартуки и начинают протирать, подметать и готовить кафе к открытию. Устали (?), садятся на стулья на последние аккорды увертюры, которые совпадают со звуком колокольчика открывающейся двери кафе. Входит Дима.)
Дима: Привет, девчата! (отвечает только Рената) Привет, Жаклин!
(Берет саксофон и начинает играть, смотря при этом на Жаклин. Заканчивает.)
Рената: Жаклин, Жаклиииин? Пойдёшь сегодня вечером танцевать?
Жаклин: Прости, я не могу! В наш город приехал известный шоумен, вдруг ему нужны артисты? Ты же знаешь, как я об этом мечтала!
Рената: Но ты же обещала, ведь тебя все ждут!
(Жаклин отвечает Ренате первыми строчками из песни.)
Click to view
(Входит шоумен. Дальнейший разговор строго в шутливой манере.)
Дима: Ого, какие люди! Вернулся всё-таки. Давно не виделись. (Обнимаются или как минимум крепко жмут руки)
Фёдор: Давно… А ты, смотрю, всё ещё здесь.
Дима: Ага. Только теперь не мальчик на побегушках, а музыкант! А ты везде. Я следил, рад за тебя, серьёзно. На коне вернулся?
Фёдор: На белом, как положено! У входа привязан, утомился.
Дима: Какие планы? Тоже отдохнуть?
Фёдор: Это ты удачно спросил. Нет! И твой расслабон мы закончим. Ты же теперь в городе лучший музыкант? А для лучшего музыканта у меня есть предложение, от которого он не сможет отказаться!
Click to view
Дима: Но у меня есть условие, по старой дружбе. (смущаясь) Есть одна девушка, Жаклин. Возьми её в шоу. Ты же доверяешь моему вкусу?
Фёдор: На девушек - да. Но голос сначала послушаю. Пусть вечером приходит с тобой на репетицию.
Дима: Она работает, поздно сегодня заканчивает.
Фёдор: Пусть приходит поздно, я вообще работаю круглосуточно. И актёры мои тоже - учти. (жмут руки и расходятся)
Фёдор: (в двери) И правда, давно не виделись. Ну здравствуй, город детства. Ты не сильно изменился.
Сцена 2
Улица
Click to view
Рената: (вслед) Вот и Жаклин шоумену сосватали... Меня продвинуть некому? (вздох) Некому. (решительно) Ладно, прорвёмся!
Click to view
(В припеве дать сталь, «взлечу, чтоб на сцене блистать» - это не мечта, а уверенность.)
Сцена 3
Кабинет Насти
Настя: (входит со стопкой бумаг, кидает через плечо) Меня не беспокоить. (На выходе из кулис Фёдор и Алёна.)
Фёдор: Я к директору.
Алёна: К ней нельзя.
Фёдор: Я по важному вопросу.
Алёна: Это невозможно!
Фёдор: Вот шоколадка, вот приглашение на моё шоу, вот поцелуй в щёчку. Вот я уже прошёл. (типаж Миронова из «Соломенной шляпки»)
Алёна: К вам посетитель!
Настя: Я же просила меня не отвле… Он!
Фёдор: Здравствуйте, я пришёл к вам с… Она!
Click to view
(Пауза, смотрят исподлобья друг на друга в упор)
Фёдор: (широко улыбнувшись, включает обаяние) Брейк! Тайм-аут! Полный назад! Встреча старых друзей пошла не так. (Ладошки вверх)
Настя: «Старых»?!!
Фёдор: «Друзей» не оспариваешь, уже хорошо. Старый - это я. Ты - невероятно молода. А теперь я серьёзно объясню своё серьёзное предложение, настолько выгодное для тебя, что можно оставить древние обиды.
Настя: (фыркает) «Древние»… Ну давай, убеждай.
Фёдор: Видел на входе афишу. Похоже, театр не приносит дохода. Папа дал поиграть, да? Молчу-молчу. Своей труппы нет, заезжие драмкружки не особо высокого уровня. Того и гляди, шуботорговцев пускать начнёшь.
Алёна: (хихик)
Фёдор: Что, уже? Да-а. Мы ж не об этом мечтали в детстве! А в большом мире сейчас на подъёме мюзикл, и один из моторов, я бы сказал - атлантов - этого подъёма сейчас перед тобой. Пришла пора театров музыкальных!
Click to view
Настало время, пробил час,
Чтоб драматический рассказ
О жизни, смерти и любви,
Как любят зрители мои,
Как обожает весь народ
И каждый век и каждый год,
Дыханье затаив, смотреть -
Не прочитать, а спеть.
Пришла пора театров музыкальных,
Гордых идей,
Устремлённых в небеса.
Великий век мелодий гениальных,
Время страстей,
Потрясающих сердца!
Лишь я, певец и лицедей,
Постигший чаянья людей,
Особым даром наделён
Воссоздавать лицо времён.
Пусть я отвержен и забыт,
Но всюду песнь моя звучит,
И оживают вместе с ней
Преданья наших дней.
Пришла пора театров музыкальных,
Чёрных костров,
Для пылающих сердец.
Эмоций жаждет ярких и печальных
Каждый из тех,
В ком живёт ещё творец!
Пришла пора пиратов и поэтов!
Мрачных пиров,
Карнавалов на крови,
Пришла пора закатов и рассветов,
Дней и ночей
Для страданий и любви.
Грядущий век заменит век вчерашний,
Придёт и уйдёт
Новых варваров орда,
Поднимутся и снова рухнут башни,
Но песнь о любви
Не умолкнет никогда!
Не умолкнет никогда!
Настя: (Напряжённо размышляла всю арию, размыслила.) Убедителен, как и 10 лет назад. Хорошо. Я даже предоставлю тебе репетиционный зал и служебную квартиру рядом с ним - твори. Прибыль пополам.
Фёдор: При таком гостеприимстве грех спорить о прибыли.
Настя: И будет ещё одно обязательное условие.
Фёдор: Надеюсь, не ещё один протеже в мою труппу (раскланивается и уходит).
Алёна: А кто это был? Тот самый, да?
Настя: Посмотрим, какой он «самый»… Ты же давно хотела петь? В договоре пропиши своё участие в постановке. Остальное стандартно. Беги оформлять, не упусти свой шанс!
Алёна: (любое междометие)
Настя: Да, и не забывай мне рассказывать, как идут репетиции. Я теперь лицо заинтересованное.
Алёна: Конечно-конечно (улетает)
Click to view
Сцена 4
Репетиционный зал
(Робко входит Алёна)
Суровый голос из динамика: Что вам надо?
Алёна: Я принесла договор… И пришла на пробы. Настя говорила…
Суровый голос из динамика: (перебивает) Да. Показывай.
Click to view
Фёдор: Зачислена. Репетиция вечером. Придёшь?
Алёна: Да! (Дима сбегает с балкона к Алёне и берёт её руки в свои)
Дима: Ты красиво поёшь. И вообще… красивая… когда поёшь. (Входит Жаклин)
Жаклин: А я? Прекрасная я?
Click to view
(Петь на Диму, типа это он, гад, сердце разбил.)
Дима: (краснеет) [знаю, нелегко, но надо] Э-э, Фёдор. Это Жаклин, познакомься. Ты обещал…
Фёдор: Помню, нет вопросов. Девочки свободны до вечера, а Вас, Дима, я попрошу остаться. (Все уходят, кроме Димы.) Я, конечно, обещал тебе нескучную жизнь, но не думал, что она начнётся так сразу.
Дима: Да, влип. И что теперь делать?
Фёдор: Ты ж артист, у тебя есть сцена (приглашающий жест) Сублимируй!
Click to view
(Соня уходит, Дима размышляет.)
Жаклин: Я не ушла. Пока не ушла.
Дима: Здорово. Кажется, мне есть что тебе сказать.
Click to view
Сцена 5
Танцевальный зал
Фёдор: (Жаклин и Диме) Помирились? Отлично. Работы впереди вагон, а пока можно и расслабиться.
Click to view
Жаклин: А он хорош.
Дима: Кто?
Жаклин: Этот знаменитый шоумен.
Дима: Хочешь заставить меня ревновать?
Жаклин: Ха, кто бы говорил! Сам на первую встречную певичку подкинулся! (пауза) А это правда, что вы с ним в детстве друзьями были?
Дима: (гордо) Соратниками практически! Вместе песни сочиняли, спектакли ставить пытались. Но он рано из города уехал.
Жаклин: А ты остался…
Дима: Зато тебя встретил.
Жаклин: Это ты молодец. Амбиций бы побольше. (Уходят)
Click to view
Фёдор: Отличный голос, приличное движение. Знакомое лицо.
Рената: Мы в кафе виделись. Работаю вместе с Жаклин.
Фёдор: И как, ладите?
Рената: Да вроде. (включив уверенность) Меня, кстати, Рената зовут. А вас я знаю.
Фёдор: Лунный танец у нас сложился, луноликая Рената. Как насчёт солнечного?
Click to view
Фёдор: Неплохой дуэт получился, ты так сразу подхватила настроение. (Рената ожидающе смотрит.) Хочешь участвовать в моём представлении? Думаю, у нас получится.
Рената: Честно? Мечтаю!
Фёдор: Жаклин знает, где и когда репетиции. Приходи.
(Рената упархивает, Фёдор выходит на авансцену)
Должен же и я привести хоть одну девушку в собственное шоу? Первый акт завершён: труппа набрана, приступаем к репетициям. А вы пока отдохните.
АНТРАКТ
Сцена 6
Кабинет Насти
Настя: Говоришь, Фёдор привёл новую девушку?
Алёна: (захлёбываясь) Да! Станцевала с ним пару танцев - и вуаля! Представляешь, она работает в том же кафе, что и Жаклин!
Настя: Не кафе, а Гнесинка какая-то! Представляю, как обрадовалась Жаклин.
Алёна: Н-ну, я этого не заметила. Ходит надутая, до сих пор на меня обижается из-за Димы. А я разве виновата, что понравилась ему… (смутившись) в смысле, как я пою.
Настя: Интересно-интересно… Может, она не из-за Димы, а из-за Ренаты расстроена? Ей творчество интересней или личная жизнь?
Алёна: Не знаю (задумалась). Рената рассказывала, что она очень-очень хотела попасть в это шоу. А Дима жалуется, что она его через раз замечает.
Настя: Понятно… (решительно) Хочешь с ней помириться?
Алёна: Конечно, мы же в одной команде.
Настя: Вот-вот. Научишь её, как карьеру в этой команде сделать.
Алёна: А ты знаешь?
Настя: Я Фёдора знаю, давно. Да ты и сама в курсе, как Рената в шоу попала. Подпеть надо шефу - в нужное время. И в нужном месте. Подтанцевать. Жаклин девка бойкая, сообразит. Шоу-бизнес, он и в нашем городе шоу-бизнес.
Алёна: Н-ну хорошо, я скажу, спасибо (уходит).
Настя: (потягиваясь) Эх, хорошо. Женщины ему, значит, мешают своей любовью. (нарастает лёгкая истерика) А мне, может, ты мешал, но теперь я точно свободна!
Click to view
(звонит телефон)
Настя: Алло. Ускакала к шефу окрылённая? Молодец, Алёна! (Набирает номер) Дима? Это помощница Фёдора. Он просил тебя зайти к нему через полчаса.
Сцена 7
Комната Фёдора(неплохо было б на задник, стену комнаты, повесить постер «Магии мюзикла»-1)
(Фёдор задумчиво наигрывает на скрипке «плиз донт мейк ми лав ю». Сзади подкрадывается Жаклин)
Жаклин: (поёт в ухо) Please don't make me love you
Фёдор: (вздрогнув) Не понял?
Жаклин: Дверь была открыта… и эти волшебные звуки… я не устояла.
Click to view
(Во время песни Фёдор то подыгрывает на скрипке, то пытается уйти, но Жаклин кружится вокруг него и заступает путь, так что он не может сделать ни шага: инверсия ролей называется. В финале таки происходит укус в старательно подставляемую шею. Входит Дима. Из-за двери выглядывает Алёна.)
Дима: Звал?.. А что тут происх..? Жаклин? Фёдор?! Да как ты мог, ты же знаешь, как я её..! кто она для меня..!
Click to view
Д:
Фёдор, Фёдор, ты же мне друг!
Вот как проводишь ты свой досуг:
Только смоет актриса свой грим
Вся она к услугам твоим.
Сладкие речи, вкрадчивый тон,
Всё мишура! Ты пустозвон!
Слышишь, Фёдор, ты мне не друг!
Ф:
Попридержи, дружище, коней!
Да, я был с ней, но я был не с ней.
Это искусство, это не жизнь,
Этого принципа ты и держись.
Женщины в жизни моей ни при чём,
Только лишь с музой я обручён.
Ты ж меня знаешь с давнишних дней!
Фёдор: (разгорячённо) Любовь-любовь-любовь! Как меня достали этой любовью, этим эгоизмом, этими интригами. Есть одна настоящая любовь - к искусству. Рано или поздно придётся выбирать. Я перед вами душу рву, горизонты открываю, а вы… Репетировали бы побольше!
(Все ушли. Остыл, задумался. Стон.) Что ж я творю?
Click to view
Сцена 8
Кабинет Насти
Алёна: (чуть не плачет) Такой скандал, так всё неудачно получилось. Фёдор зол страшно. И все думают, что это я виновата. Жаклин больше прежнего меня ненавидит.
Настя: Не прижилась ты, похоже, в коллективе. Съедят и не подавятся, театр - джунгли, нравы там лютые. Подумай, оно тебе надо?
Алёна: Но им же нравится, как я пою, как играю!
Настя: Уверена? Может, тебя терпят из-за меня, из-за нашего договора?
Алёна: Нет, нет. (слёзы) Я уже весь спектакль отрепетировала, я нужна им.
Настя: (не обращая внимания на её слова) Знай, ты всегда можешь вернуться туда, где тебя ценят. Место секретаря я оставила за тобой. (Алёна в слезах выбегает)
Настя: Йесс!!! (Пауза. Вторая попытка.) Йесс! (звучит ещё более жалко) (Задумчиво) Ноу. Что-то не особо радостно, не так я триумф представляла. Я что, все эти годы хотела такого? такой встречи? Господи, как же здорово было в детстве мечтать о будущем! С Фёдором.
Click to view
Настя: Соберись, рохля! Интересно, к чему бывшие мерещатся?
Фёдор: (входит в офис) Можно?
Настя: Фёдор? Неожиданно.
Фёдор: Угу. Сейчас ещё больше удивлю. (решительный вдох) Ты нужна мне!
Настя: Ого! Действительно удивил. Когда я от тебя такое последний раз слышала?
Фёдор: Боюсь, что никогда. Но времена меняются. Люди тоже.
Настя: Слушаю.
Фёдор: Есть одна роль в моей постановке - как раз для тебя.
Настя: (некоторое разочарование, что речь не про личное) Хм-м. А если я уже играю какую-то роль в твоей постановке?
Фёдор: Ты о чём?
Настя: (спохватившись) Да так, о своём, о девичьем. Проехали.
Фёдор: Найдёшь время зайти на репетицию?
Настя: (коварно) Конечно, и очень скоро. Жди!
Сцена 9
Кафе
(Фёдор за столиком. Дима играет на саксе что-нибудь грустное. Фёдор приглашает Диму за столик)
Фёдор: Недоразумение разрешено? Мир?
Дима: Тошно мне. Не знаю, смогу ли дальше участвовать в шоу. Смогу ли дальше доверять. Фёдор: А какие варианты?
Дима: Здесь я на своём месте. Посетители меня любят. Есть те, кто специально на меня ходит. Фёдор: (иронично) И ты их уже всех знаешь поимённо. А я тебе могу целый мир открыть!
Дима: (продолжая своё, включив обиду) А официантки и другие будут.
Фёдор: Вот! Вот это правильный настрой. Не зацикливайся на одной девушке, не страдай. Маленький мирок она для тебя может обуютить, и ты даже будешь в нём летать - низэ́нько-низэ́нько - но в большой мир не пустит. Когда прилагаешь усилья парить в необъятном мире, женщины - это не крылья, женщины - это гири.
Дима: (усмехнувшись) Расскажи мне, поэт, чем хорош «большой мир».
Click to view
Дима: Лютер, Гутенберг… Это ж было полтыщщи лет назад.
Фёдор: Настроение! Настроение уловил? Масштаб! Притягательность нового, неизбежность слома старого!
Дима: Это да.
Фёдор: Сцена - это ж не про события, это сублимация наших чувств. Да я тебе уже говорил. (Вбегает Рената)
Рената: Фёдор, беда! Там у Алёны истерика. Ревёт, мол, плохая я, бездарная, никто меня не любит. Уходить из шоу собралась.
Фёдор: Да что ж такое-то, не понос так золотуха! Набрал неврастеников. Пошли, Дима, спасать твою запасную даму. И моё шоу.
Сцена 10
Реп. зал
(Вся труппа в сборе вокруг Алёны)
Фёдор: Вытираем сопли и пробуем выделить основную мысль выступления.
Алёна: у-уууу
Жаклин: (чуть в стороне от всех) Она, такая как есть, никому тут не нужна, а измениться она не может.
(все оборачиваются на Жаклин [одновременно, единым движением!!!], Алёна замолкает.)
А что вы смотрите? Это не я - это её слова. Ну, основная мысль выступления.
Алёна: у-уууу
Фёдор: (с напором) Алёна! Ты. Нужна. Нам. Такая. Какая. Ты. Есть.
Алёна: (перестаёт плакать) А?
Фёдор: (ещё более увесисто) И мы это сейчас все вместе - с тобой - докажем лучшим из способов - на сцене. По местам!
Click to view
Фёдор: Ну что, поверила в себя?
Алёна: Ой, ребята, я вам так благодарна!
Фёдор: Вот теперь ты готова окончательно перейти на тёмную сторону.
Алёна: Куда-куда?
Фёдор: Уходить, говорю, передумала? Остаёшься в шоу?
Click to view
Фёдор: Генеральный прогон завтра в десять, не опаздывать! Рената, радость моя, приди пораньше. Ты единственная, кто проблем не создаёт. [и нежно переглянуться]
Жаклин: (фыркает) «Радость моя».[Тут надо показать, что Рената вовсе не божий одуванчик.]
Click to view
Сцена 11
Театр
(Фёдо и Рената)
Фёдор: Пришла? Умничка. Ещё полчаса нам никто не помешает.
Жаклин: Ты же просил, как я могла не придти.
Click to view
(Алёна, Жаклин и Дима сидят на балконе)
Жаклин: (ревниво) Тебе не кажется, что маэстро влюбился? Причём не по сценарию.
Дима: Хочешь поучительную историю? Я ещё пацаном был, когда Фёдор начинал тут со своими представлениями. И любовь у него была, настоящая, с детства. Но когда он вдруг решил, что любовь мешает искусству - выбрал искусство. И уехал из города один.
Алёна: Ага-ага.
Жаклин: Что тут поучительного?
Дима: Посмотри на Ренату. Если она влюбится не по сценарию, твою скромную подругу ждёт жестокое разочарование.
Жаклин: Скромную? П-фф! В тихом омуте черти водятся. Видел бы ты, как она пела после работы, думая, что её никто не слышит. Для себя она не звезда - целое Солнце! Фёдор ещё обожжётся об неё.
Click to view
(Все аплодируют)
Дима: Солнце не солнце, а звезду он из Ренаты сделал.
Алёна: Ага-ага.
Рената: (Фёдору) Вот он мой триумф!
Фёдор: (Ренате) Нет мой!!!
Click to view
Жаклин: Ну, что я говорила?
Фёдор: (жёстко) В чём дело, звездой себя возомнила? Подними трость!
Рената: Я не дрессированная собачка!
Фёдор: Ты моя актриса, я тебя создал!
Рената: Да-а? Создатель должен быть более милосерден к своим чадам. Хватит меня гонять, я устала!
Фёдор: Усталость и театр несовместны! (вкрадчиво) Надо выбирать. Подними трость!!
Рената: Да иди ты!!!
Фёдор: Нет, уйдёшь ты. Вон со сцены! Вон из моей труппы! (Рената в слезах убегает)
Алёна, Жаклин и Дима: (сбегаются на сцену, организуют хоровод вокруг Фёдора, кидая ему в лицо фразы, когда оказываются спиной к залу. Фёдор по-бычьи вертит головой с одного на другого.) Нельзя так… верни её… мы все уже устали от тебя… На износ работаем…
Фёдор: И вы - прочь! Оставьте меня, дилетанты, тунеядцы! ВОН! Я сам, сам…
(Все уходят. Фёдор посреди пустой сцены. Медленно входит Настя, медленно аплодируя.)
Настя: Бог мюзикла снова отрёкся от друзей и остался один. Как это знакомо.
Click to view
(Тут Фёдору два припева надо спеть по-разному: первое «ещё не поздно» - уверенно, с нахрапом, всё починю, открою новых звёзд; второе «ещё не поздно» - с отчаянием, теперь это не уверенность, а заклинание, в которое не особо верится - короче, как в ПИ поют оба раза. Если не удастся сделать разницу голосом, подчеркнуть разный настрой жестами.
Насте смягчить трагичность текста:
1. "Бог! Ты видишь свой мир - прошедшая слава."
2. "Поздно молить о свете.")
Фёдор: (после паузы) По-моему, эффектная точка. Настя, спасибо, ты очень помогла. Прогон окончен, все на сцену! (Возбуждённые артисты выскакивают со всех сторон)
Жаклин: (Ренате) Отлично сыграно, я даже на секунду поверила, что ты стерва.
Рената: (Жаклин) А я поверила, что ты сплетница. (Широко улыбаются друг другу.)
Настя: (на ухо Алёне, ласково) Джу-унгли.
Фёдор: А я поверил, что я тиран.
Все хором: Ты - тиран!
Фёдор: Разговорчики в строю! Объявляю выходной. До вечера. Вечером - премьера! (Повернувшись в зал) Ну, судьба, не подведи.
(Фёдор и Настя разговаривают через танец Сони. Референс - свидание Мюнхгаузена с невестой в тюрьме)
Настя: Это пьеса про тебя?
Фёдор: Ну, тебе несложно было догадаться.
Настя: Да, это ты. «Не прячь свои проблемы от мира, решай их через сцену».
Фёдор: Когда за заслуги перед мировым искусством я получу звание сэра, на своём гербе начертаю девиз: «Сублимируй!»
Настя: Как ты жил без меня?
Фёдор: Ярко! Творил (пауза) и страдал.
Настя: Страдал?
Фёдор: Только сейчас я понял, как я страдал. И как заставлял страдать всех вокруг. Постановки были успешны, но…
Настя: Но…
Фёдор: Каждое новое шоу я делал с новой труппой. Ни один артист не оставался, ни один! Только моя верная хромая судьба была всегда со мной. (балет прерывается, Соня многообещающе впивается взглядом в Фёдора)
Настя: Ну, не такая уж и хромая.
Фёдор: Да, теперь да. (балет возобновляется)
Настя: Так ты вернулся сделать своё лучшее шоу или… или найти друзей? Новых. И старых.
Фёдор: Посмотрим, что у нас…
Настя: …нас…
Фёдор: …получится.
Настя: Получится!
Фёдор: Прекрасное тут эхо, слушал бы и слушал, но… Пора!
(выходит на авансцену) Уважаемая публика, шоу начинается!
Click to view