Досмотрел сериал "Король и шут". Надо отчитаться, как я дошёл до жизни такой. Технически-то понятно: на 23 февраля получил на работе в подарок подписку Сберпрайм на 3 месяца, жадность заставила не тянуть с использованием, что там у нас нынче смотрят в Кинопоиске? оно.
Отчитаться надо глубже: почему вовлёкся. Что такое, говоря высоким стилем, КиШ в моей жизни.
Ещё пару лет назад знания о предмете ограничивались анекдотом про майку ("можешь не стирать") и парой самых популярных песен типа "Разбежавшись, прыгну со скалы". А потом отправили младшего в муз-творческий лагерь, к собратьям по увлечению, и его там немедленно научили плохому. Когда он сказал, что к первому концерту ребята подготовили
"Марионеток", я удивился: этот нафталин от "Машины времени" из моего детства? Да в этом КСП и голос не покажешь. Оказалось, это КиШ, очень бодрая и разнообразная по вокалу песня, к тому же со скрипкой (не зря везли). Потом Фёдор "Марионеток" и на
конкурсах пел, и на
улице, удачно зашло.
Источник познания номер два - Баярунас, на которого я серьёзно подсел и пересмотрел весь его официальный ютуб вглубь веков. Среди мюзикловых хитов (наша тема, наша), на концертах нет-нет да мелькало что-то немюзикловое, что оказывалось песней КиШа, и звучало это отлично. А потом вообще дорылся до концептуального видеоконцерта - полтора часа каверов на песни группы от двух человек. Не скажу, что такой минимализм-артистизм сильно срезонировал (Баярунас ожидаемо хорош, клавишник не особо), но согласился, что материал достойный, а не "какие-то панки".
Интересно, короче, вышло - песни КиШа знаю в основном в чужом исполнении, а к исходнику прикасаться опасаюсь, дабы не разочароваться.
Да, что там про сериал, честно названный панк-сказкой?
Концепция - супер: пустить вторым слоем фэнтезятину по песням жанра "страшная сказка", где играют те же актёры, что и в реальности. Да и реальность там так себе реальность, потому как 90-е сейчас - то ещё мифическое время - и в кино показаны тоже вполне панк-сказочно. Насколько строго показанное соответствует фактам, мне пофиг, я не настолько фанат, мне художественная правда нужна.
Кастинг - очень удачный. Горшок вжился так, что и не отличишь (недремлющий Большой Брат накидал мне кучу ссылок на концерты/интервью, было с чем сравнивать). Отлично отыгрывал не только манеру, речь, поведение, но и, например, остановившийся взгляд внутрь себя - не хуже Виктора Авилова. Князь с вечно удивлёнными глазами тоже в тему. Да все хороши, особенно в фэнтези-части, где отрываются по полной: король цинично жжёт глаголом, принцесса пугает не только нетривиальным экстерьером, Повелительница Мух отталкивающе очаровывает.
Тут отмечу единственный минус: маленький бюджет вылился в такой адский DIY, что местами даже неловко за это папье-маше. Да и в "реальности" - ни одной мощной, масштабной съёмки концерта, всё ДК какое-то, даже якобы "Юбилейный".
Сценарий удачный, акценты правильные, фальшивых нот не замечено что в трагедии, что в комедии. Кстати о комедии - дико понравились два момента. Раз: когда в спидарнике тётка вынимает стеклянный глаз, потом пиявку из глазницы, бросает её в стакан, и инфернальный Шут, непрерывно зудящий вокруг Горшка, раззевает рот и с воплем "Данунахер" бросается прочь как в известном меме. Два: камео самого Князя в фэнтези-разделе с репликой "Вообще-то я барон".
И финал не залажали: негромкий, светлый, без понтов и соплевыжимания. Заслуженную восьмёрку от меня сериал получил.