Дэвид Вебер, Джон Ринго "Марш через джунгли". Тут мне могла бы помочь обложка, но в режиме чтения файлов она не отображается. Надо б выбрать другой способ листания библиотеки. И вспомнить, наконец, каким образом в мою читалку попадает вот такое вот. Не "фантастика" (это сбило?), а "боевая фантастика", честное рубилово без малейших признаков мысли и оригинальности сначала в космосе, потом на дикой планете. Обложка (глянул) исчерпывающе соответствует. Тема взросления противно-капризного принца в надёжного боевого товарища ясна изначально, проходит красной нитью и неожиданностей не сулит. Скучновато.
Жорж Батай "История глаза". Эта книжка понятно как попала: философ, социолог, оказавший серьёзное влияние на всю французскую философскую школу 20 века, должно быть интересно. Ошибся. Возможно, сто лет назад такое "Нате!" и прочие пощёчины общественному вкусу вызывали другие эмоции, а может быть и мысли. Да наверняка вызывали, это вот даже экранизировали. Для меня же это смешные подростковые потуги: ка-ак щас скажу гадость! ка-ак щас покушусь на ваши святыни! ка-ак порушу вашу благопристойность! Нет уже никаких святынь, "благопристойность" - устаревшее слово, а гадостью полны музеи. Нехитрый набор бесконечно перебираемых символов: моча, сперма, кровь, глаз похож на яйцо (вау!) - смысловой нагрузки не несёт, про эстетическую и говорить нечего.
Вся книга, в принципе, умещается в одном абзаце:
Потом я растянулся на траве, подложив под голову плоский камень, и устремил взгляд на Млечный путь - странный пролом в черепном своде созвездий, наполненный астральной спермой и небесной мочой: эту трещину на самом верху неба, образованную, очевидно, парами аммиака, светившимися в бескрайнем космосе - в полом пространстве, которое они прорывали, подобно крику петуха в полной тишине - быку, выколотому глазу или моему ослеплённому черепу, лежавшему на камне - симметричные образы умножались до бесконечности.
Остальное однообразно и опять же скучно, нет здесь ярости Бориса Виана.
Борис Леонидович Пастернак "Детство Люверс". Какая-то странная недоповесть, оставляющая ощущение то ли незавершённости, то ли... Просто описание нескольких лет жизни девочки от появления у неё месячных до начала Первой Мировой. Именно так - события в её личной жизни и в жизни страны и мира происходят как-то на одном уровне. События и там и там серьёзные: переезд, болезнь матери, непонятная жизнь промышленного уральского города. При этом внутренне развитие персонажа отсутствует напрочь, это очень похоже на
"Город Эн" Добычина.
И язык, какой тут великолепный язык! Снимает вообще все претензии ("петь не надо, просто ходи туда-сюда").
Клайв Баркер "Книги крови". И тут будет неожиданный комплимент для узкожанрового произведения - великолепный язык. Вроде другим должны ужастики цеплять, и с саспенсом/жутью тут тоже порядок, но первый рассказ первого тома (собственно "Книга крови") цепанула и увлекла самим текстом, тоном, настроением. Мощью. И автор красава, и переведено отлично, М.Масура молодец.
Первый том держит уровень почти до конца, мне только финальный "Холмы, города..." не особо зашёл. Второй послабее, тут у меня пошли придирки по содержанию, но из уважения оставлю их при себе.