Jan 26, 2019 17:23
Чтоб не забыть, что эти уже читаны.
Лена Элтанг "Побег куманики". Необязательные и неувлекающие упражнения в красивости. Если вдруг захочется сочетания выверенный текст + мальчик неотмирасего, лучше перечитать "Школу для дураков" Саши Соколова. Но несколько реальных бриллиантов в этой куче цыганского золота всё же есть. "Худосочный брайль телесной любви" - очень ёмко.
Александр Цыпкин "Женщины непреклонного возраста и др. беспринцЫпные рассказы". Душевно зашло, даже не ожидал. Видно, как это сделано; понятно, что чистой воды манипуляция - всё равно сидишь и грустно улыбаешься, как О'Генри прочитал. К тому же автор изобретателен не только в сюжете, но и в языке.
Андреа Камиллери "Телефон". Элегантно сделанная вещица. Общественное сдвиги через личные судьбы. Очень итальянская: страшные ведь по сути вещи происходят, а всё как-то легковесно, забавно, невсерьёз. Легко предсталяется в виде фильма, благо авторского текста нет - вот Мастрояни, вот Софи Лорен, вот Альберто Сорди.
Алессандро Барикко "Шёлк". По идее это, наверно, "Алхимик" Коэльо. Не особо зацепило, но за одну фразу в самом начале этой небольшой книги - персональное спасибо: "Был он из тех, кому по душе созерцать собственную жизнь и кто не приемлет всякий соблазн участвовать в ней. Замечено, что такие люди наблюдают за своей судьбой примерно так, как большинство людей за дождливым днем."
Кадзуо Исигуро "Погребённый великан". Темы перетираются серьёзные, актуальные: как бы обеспечить мирное сосуществование без особой злопамятности, когда есть что вспомнить. У бриттов с саксами, про которых речь, не очень получилось, вот и имеем теперь ФК "Сельта" в Испании. Но это уже за пределами книги. Повествование неспешное, постепенно проступающее сквозь туман, скомпоновано удачно. Не очень понятно, зачем был нужен геноцид перед забвением. Вообще с многозначительностью перебор. Но красиво.
Джонатан Коу "Номер 11". Книга с ярко выраженной авторской позицией - Британия глазами левого: холодная, несправедливая, сегрегированная. Написана в хорошем английском стиле: неуловимый юмор, неожиданные ходы, много смысла (особенно понравилась глава "Хрустальный сад"). А ещё - хлёстко, с чувством. Вымещать эти самые чувства воспитанный автор (& соотечественники) сам не может, работа по уничтожения нуворишей делегируется восточноевропейской прислуге.
Скарлетт Томас "Наваждение Люмаса". Снова холодная Англия, но на этот раз вопросы не социальные, а фундаментально философские. Несмотря на часто упоминаемых бодрийаров с хайдеггерами, безнадёжно отдаёт XIX веком, мало чем отличаясь от заглавного произведения. Даже должного сочувствия к лабораторным мышам не вызвала.
анализ,
Камиллери,
Цыпкин,
Исигуро,
Скарлетт Томас,
Элтанг,
Коу,
Барикко