Последний трай-джет мировой авиации. MD-11F компании Lufthansa Cargo в Новосибирске

Nov 04, 2016 13:12



Lufthansa Cargo с конца октября 2016 года начала регулярно появляться в Новосибирске на редких красавцах McDonnell Douglas MD-11F. Немецкая авиакомпания выбрала Толмачёво аэропортом необходимых для MD-11 технических посадок при полетах между Франкфуртом и азиатскими городами, в частности, Гуанчжоу, Токио и Шанхаем. 31 октября по этому поводу в Толмачёво встретили MD-11F из Китая и провели пресс-конференцию с участием регионального директора Lufthansa Cargo AG в России и СНГ.

2. В этом году снег начал заваливать Новосибирск уже в октябре, но аэропорт, как всегда, самое «зачищаемое» место в городе. Вне зависимости от того, кто и когда прилетает.



3. На официальный запуск сотрудничества прилетел из Гуанчжоу MD-11F с бортовым номером D-ALCH. Это единственный борт Lufthansa Cargo в ливрее программы Cargo Human Care, цель которой - забота о будущем африканских детей. От остальных 11 самолетов MD-11 в парке авиакомпании этот борт отличается логотипом с лозунгом программы и изображениями следов от детских ножек на фюзеляже.



4. Посадка с эффектом снежной бури.



5. Но немцы привычные, с 2009 года Lufthansa Cargo делала промежуточные посадки в Красноярске. Там тоже со снегом всё хорошо.



6. Перевод техстопов из Красноярска в Новосибирск обусловлен экономикой. В Толмачёво более продвинутая инфраструктура, здесь немцев будут обслуживать местные поставщики, а в Емельяново приходилось держать свой штат и технику. В Новосибирске с 2012 года работает станция техобслуживания Boeing 747 и MD-11, сертифицированная по международным стандартам. В Толмачёво 62 места для стоянок воздушных судов, подземная подача топлива к 16-ти стоянкам («МД-эшка» рулит как раз на такую), две взлетно-посадочные полосы и т.д. «Люфты» заранее всё это дело изучили и приняли решение.



7. McDonnell Douglas MD-11 - последний в истории мировой гражданской авиации дальнемагистральный широкофюзеляжный трай-джет. Трехдвигательная компоновка, особенно, второй движок на вертикальном стабилизаторе, сделали самолет легко узнаваемым. Многие любители авиации считают его самым красивым. Хотя, например, из уст российских авиаторов как-то слышал недоумение по поводу такого внешнего вида, мол, на 154-м нашли более гармоничное решение по размещению второй силовой установки. А мне очень нравятся как наш 154-й (это просто космос!), так и MD-11.



8. .MD-11 однозначно выделяется на общем фоне и легко запоминается. Пассажирские MD-11 уже остается только вспоминать - в 2014 году их оконтчательно вывели из эксплуатации, сейчас остаются только грузовые.



9. Привет, Новосибирск! Четыре из 12 бортов Lufthansa Cargo названы приветствием в честь городов или стран. Кроме прилетевшего к нам «Buenos dias México» есть еще «Namaste India», «Marhaba Turkey» и «Buongiorno Italy». Вот надо теперь «Привет, Новосибирск» или «Привет, Россия» сделать (есть еще посадки в Москве). :)



10. Тематическая наклеечка.



11. Торжественная встреча экипажа. Первым спускается командир воздушного судна Штефан Хусманн, за ним второй пилот - ага, пилотесса - Сюзана Луис, третьим идет региональный директор Lufthansa Cargo AG в России и СНГ Кристиан Беккер. Встречал немцев соотечественник, генеральный консул ФРГ в Новосибирске Виктор Рихтер (виднеется слева его силуэт).



12. Гостям раздали пины с логотипами аэропорта и авиакомпании. Чек-ин засчитан.



13. Вот это движок!



14. Сьюзи готовится к пресс-конференции.



15. Кристиан Беккер слушает приветствие и слова благодарности за сотрудничество от генерального директора Толмачёво Евгения Янкилевича.



16. Штефан подустал и не прочь вздремнуть.



17. Общий план беседы.



18. На перроне времени не теряют, самолёт уже почти заправлен.



19. А здесь он уже готов к следующим процедурам, на этот раз водным. К обработке антиоблединителем.



20. Самолет в Сибири обрабатывают двумя типами жидкостей, первая (№2) сбивает лед, вторая (№4) препятствует его образованию.



21. Перед Гуанчжоу этот самолет побывал в Алматы, где его могли сфотографировать казахстанские споттеры. Там Lufthansa Cargo работает давно, я сам снимал в Алматы в 2014 году последний из выпущенных бортов MD-11F. А до прихода в Красноярск (2009) авиакомпания летала еще и в Астану.



22. Дальше MD-11F отправляется во Франкфурт-на-Майне.



23. По состоянию на июль 2015 в мире летали 127 самолетов MD-11F, с тех пор их количество сократилось. Самыми крупными эксплуатантами остаются FedEx Express (сейчас у них 56 бортов в статусе active), UPS Airlines (38) и Lufthansa Cargo (12).



24. Lufthansa Cargo летает из Германии в Китай и без технических посадок - Boeing 777 добивают напрямую. Но пока у нас еще есть время полюбоваться трай-джетами.



25. Добавлю напоследок ностальгическую нотку для любителей этой модели самолетов. В 2013 голу в Амстердаме мне посчастливилось снять последний в мире пассажирский самолет MD-11 с бортовым номером PH-KCD. Именно на нем голландская авиакомпания KLM выполнила три прощальных рейса (farewell flights) для споттеров и всех любителей авиации. Можно почитать рассказ об этом в блоге Дмитрия Скоробутова. Там в конце есть любопытные ссылки на сайты, которые отслеживают судьбу оставшихся MD-11.



26. Тогда же, в апреле 2013, на самой длинной из шести полос амстердамского аэропорта Схипхол (ВПП 18R/36L) я снял MD-11CF с бортовым номером PH-MCS в яркой и весьма симпатичной ливрее грузовой авиакомпании Martinair Holland. Сейчас в ее парке остался всего один самолет, и это не MD-11, а Boeing 747. Борт PH-MCS, к счастью, продолжает летать, сегодня он трудится в американской авиакомпании FedEx. В этой компании есть впечатляющая история, связанная с самолетом McDonnell Douglas DC-10-30F. Если позволяет время, почитайте.



На этом пока всё, пейте чай и любите авиацию. :)
Спасибо за внимание, а руководителю пресс-службы Толмачёво Ирине Шавшиной - спасибо за приглашение и организацию съемок.

Толмачево, mcdonnell douglas md-11, споттинг, lufthansa cargo, martinair cargo, lufthansa

Previous post Next post
Up