Челябинский глава МЭРТ: серьезных инвестиций в промышленность региона ожидать не стоит

Jun 25, 2016 01:06



24 июня в челябинском филиале информационного агентства «Аргумент и Факты» состоялся круглый стол, посвященный кризисному положению в экономике региона.

Основные участники круглого стола:
- Смольников Сергей Александрович, министр экономического развития Челябинской области;
- Яцун Андрей Николаевич, заместитель руководителя челябинского регионального отделения партии «Родина»;
- Ермаков Сергей Владимирович, эксперт Общественной палаты Челябинской области, член комиссии по экономическому развитию и международному сотрудничеству Общественной палаты Челябинской области, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области, кандидат экономических наук;
- Зырянов Сергей Григорьевич, директор челябинского филиала РАНХиГС, доктор политических наук;
- Забачёв Александр Владимирович, координатор челябинского регионального отделения движения «Суть времени»;
- Минин Эдуард Геннадьевич, блогер, участник движения «Суть времени».

Основной акцент в экономической политике министр МЭРТ сделал на развитие малого и среднего бизнеса. С этим не согласились представители общественного движения «Суть времени».

Экономическая ситуация характеризуется снижением объемом инвестиций. Поэтому каких-то новых серьезных, крупных инвестиций в промышленность сегодня ожидать не стоит, заявил министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников на круглом столе, посвящённом экономическому кризису в регионе.



Министр отметил, что те инвестпрограммы, которые завершатся в 2016 году, касаются в основном сферы энергетики. Так, должен быть запущен новый энергоблок на Троицкой ГРЭС, строятся два энергоблока у Фортума. То есть энергетики продолжают вкладываться.
Далее министр высказал видение путей решения создавшейся сложной экономической ситуации с учетом прошедшего форума «Единой России». «Прошел экономический форум с участием Дмитрия Анатольевича Медведева, по которому можно сделать выводы и оценки всей экономической обстановки. У нас еще в прошлом году возникло понимание, что основной упор, и мы в своей работе как правительство, и все наши структуры, которые мы создаем, как институты поддержки, мы акцент в своей работе будем делать на развитии именно малого и среднего бизнеса», - заявил Сергей Смольников.

С министром экономического развития региона категорически не согласился один из участников круглого стола. «Это будет провал в экономической политике региона», - заявил координатор челябинского отделения движения «Суть времени» Александр Забачёв.



Сергей Смольников, в свою очередь, подчеркнул, что отказа от работы с крупными предприятиями не произойдет. Однако, по мнению представителей движения «Суть времени», выход из кризисного положения, а положение в Челябинской области, и в целом по стране характеризуется как крайне тяжелое, не может осуществляться при акценте на развитие малого и среднего бизнеса. «Мировой опыт говорит об обратном. Посмотрите на опыт Китая, тех же США. Они преодолевали кризис и запускали развитие за счет по-настоящему крупных инфраструктурных государственных проектов. Государство должно стать главным драйвером развития, с его крупными инвестиционными вливаниями, за которыми потянется весь бизнес, и мелкий, и средний, и крупный», - считают общественники движения «Суть времени».

Напомним, ситуация в экономике Челябинской области в 2016 году характеризуется падением практически по всем отраслям хозяйства. Не стагнируют лишь отрасли, в которых осуществляется государственная поддержка, а именно, сельское хозяйство и оборонно-промышленный комплекс. По данным Челябинскстата, по итогам первого квартала 2016 года произошло заметное снижение показателей в ряде отраслей. Так, добыча ископаемых упала на 5,5%, в обрабатывающем производстве падение на 7,5%, в металлургии - на 9,8%, в производстве машин и оборудования - на 12,6%, в обработке древесины и изготовлении изделий из дерева - на 20,1%. Индекс промышленного производства Челябинской области к первому кварталу 2015 года составил 93,4%.

Отметим, структура валового регионального продукта показывает, что основной продукт в регионе производят металлурги. Эксперты отмечают факторы стагнации металлургической отрасли как: 1) падение строительной и машиностроительной индустрии, 2) заградительные пошлины, введенные ЕС весной 2016 года (до 19% на продукцию российских металлургов),3) падение весной этого года цен на сталь на мировых рынках (до 37%),что вписывается в общую тенденцию падения цен на сырье добывающих отраслей.

Источник.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к министру Сергею Смольникову, на которые он не успел ответить:
1) На примере сельскохозяйственной отрасли мы знаем и негативные последствия - это то, что тяжелым бременем легли госгарантии Правительства при получении частными инвесторами финансовых ресурсов в коммерческих банках (пример Олега Колесникова, набравшего кредитов под госгарантии и последующее банкротство подконтрольных ему предприятий). Вопрос: по ТЛК «Южноуральский» не получится ли также. Нам говорят, что это частные инвесторы, мол риски у них. А выдавались ли госгарантии по этому проекту?
2) В Сатке с 2008 года (может раньше) была запущена программа поддержки малого и среднего бизнеса. Каков итог этих программ? Улучшили ли эти программы социально-экономическое положение людей? Какова эффективность проведенной программы? (Сатка моногород. Проблемы с занятостью в городе усугубляются. Люди уезжают из города.)
3) В конце декабря прошлого года на форуме «Агломерация как система эффективного муниципального взаимодействия» Руслан Гаттаров обратился к главам муниципалитетов: «важно создать работоспособную систему, которая должна принести плюсы для повышения качества жизни южноуральцев. Агломерация подразумевает территориальное планирование, развитие межмуниципальной сети дорог, единую социальную инфраструктуру».
Вопросы: а) подразумевает ли единая социальная инфраструктура сокращение социальных объектов. Школ, больниц, библиотек, кинотеатров, объектов внешкольного дополнительного образования и досуга (не спортивного плана)?
б) почему до сих пор нет стратегии (концепции) по развитию агломерации (не плана или схемы, а стратегии - куда идем, чего добиваемся, в чем будет заключаться качество жизни и т.п.)?

Предлагаю собственные ответы по теме агломерации. На самом деле, это:
1. Замена обустроенной, обжитой, отдельной квартиры на коммуналку. Причем жителям объясняют, что это современно, это перспективно и это комфортно.
2. «Умерщвление» окраин - определение, которое по факту описывает процесс агломерирования территорий. Периферия деградирует, потому что ее перестают поддерживать, более того, ее намеренно, как выражаются реформаторы, например, из минздрава, - реорганизуют (закрытие больницы в Юрюзани). Или, например, как реформаторы из ЮУрГУ заявляют, - мы не сокращаем, а «перегруппировываем» коллективы в вузе.
В этом есть деградация социальная, как составляющая общей тенденции регресса во всех сферах жизни в регионе и в стране.
Но в этом есть и другой, главный как мы считаем, аспект регресса - нам (обществу, гражданам) навязывают определенный дискурс. Идет выморачивание идей и мыслей в общественном сознании людьми, находящимися при возможностях (наверху). Т.е. идеи и мысли искажаются, и тогда агломерации подаются как комфортное, мобильное состояние, как способность по хорошим дорогам доехать до нужного места, где можно было бы получить услугу, например, в больнице или в учебном заведении в другом районе.

Агломерации, Социальная война, Экономическая война, Смольников, Экономика

Previous post Next post
Up