Е. С. Штейнер
ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА В ЯПОНСКОЙ ТРАДИЦИИ: ЛИЧНОСТЬ ИЛИ КВАЗИЛИЧНОСТЬ? Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990, с. 164-190В Доме Публия Корнелия Тегета в Помпеях есть фреска - Нарцисс, отрешенно сидящий перед своим отраженьем, и печальная нимфа Эхо за его спиной. Это изображение в зримой, художественно выразительной
(
Read more... )
Comments 4
для себя я условно это называю: "синтетическим" и "аналитическим" менталитетами.
собственно, восток-запад показательны как разновекторные типы, но мне ближе ( с "лингвистической" точки зрения)другие маркеры: "иероглифическое" "восприятие" и "звуковое"(буквенное), то есть, существует определённая закономерность между синтетическим мышлением и его выражением в иероглифе( восток), и соответственно аналитическим - звук (запад);
правда с одним небольшим НО...):
-культура Винчи, на сегодня, первая известная иероглифическая культура, она старше Китая и айну, и она европейская!...)
(собственно, руны теже иероглифы по сути!
жаль что для Европы это "потерянные" культуры...)
Reply
части vs целое
дуализм vs дуальный монизм
Reply
слишком велика разность "качества",
возможно, мы не понимаем друг друга...
:)
Reply
Reply
Leave a comment