Оригинал взят у
az118 в
о природе человекаЧеловек - образ и подобие Троицы
- и по Природе как Ее потомок (ибо без Природы Троицы как экзистенциальной возможности Благодать невозможно воспринять),
- и по Благодати как Ее дитя (ибо без родительской Благодати Троицы Ее Природа в человеке не станет действительностью),
троично:
- как Лицо Тьмы-Души-Сердца (Родина);
- как Лицо Света-Духа-Ума (Отечество);
- как Лицо Огня-Слова-Мысли (Царь),
и есть не три человека, а один благородный человек.
Распад единства трех лиц в человеке есть патология и источник зла, ибо есть отпадение от Божественной Троицы, предотвращаемый Церквью-хранительницей Природы Троицы, и Царством - Ее действительностью.
Церковь благодатна по энергии Святого Духа, а не по познанию Природы Троицы.
Ибо Церковь, будучи Невестой Христовой (но не Женой и не Царицей), сама присуща женскому началу - Душе-Чувству и Утешительнице - и потому чужда познанию своей Природы, ибо познание есть предназначение мужского начала - Духа-Ума, зачинающего Царство.
Церковь и Царство воплощены в Царе - Сыне Неба и Верховном Понтифике, собирающим земли и народы и соединяющим земное с Небесным - и есть Империя.
О природе прогресса О природе человека Три сословия и троичность человека Истина Востока - Четвертая Политическая Теория Формально-каноническое представление о Троице Проблема отличия Духа от Души - Мужественное и Женственное в Божестве