Основой бытия любого сложного организма, от биологического индивида до социального мультивида с разделением и синергией ролей, каковой есть и всякое устойчивое человеческое сообщество, является витальный метаболизм его самовоспроизводства и развития,
представляющий собой процессы обмена (присвоения-усвоения (ассимиляцию) и отчуждения-избавления (диссимиляцию)) с окружающим миром:
- энергией, необходимой для работы внутренних органов и деятельности в мире, или представляющей собой тепло;
-
информацией, формирующей или деформирующей внутреннюю структуру организма, его поведение во внутреннем и внешних мирах и сопрягающей первое со вторым;
- веществом, необходимым для роста и поддержания тела или представляющим собой отходы;
и сопровождающийся размножением-выделением (дивергенцией) и соединением (конвергенцией) различных особых фил и групп особей.
В случае человеческих сообществ более одной деревни сей метаболизм является онтологическим основанием
трех особых сословий:
- воинско-созидательного (дух - энергия) - прообраз бурж."братства" > фашизм;
- жреческо-хранительного (душа - информация) - прообраз бурж."свободы" > либерализм;
- торгово-производительного (тело - вещество) - прообраз бурж."равенства" > социализм, -
(необходимо отметить: фашизм, либерализм и социализм суть вырожденные буржуазные враждебные друг другу идеологические проекции традиционного синергетического состояния, причем фашизм, будучи паллиативным заменителем логосной соборности в индустриальную эпоху, наиболее близок традиции и при внешнем сходстве с нацизмом принципиально от него отличен)
порождающих государство-организм, каковой может быть только трех типов:
- военно-бюрократическим с сохранением сословий (как правило монархия);
- теократическо-информационно-финансовым (жреческая и фин.олигархия);
- торгово-промышленным (купеческая олигархия под ширмой демократии).
При этом оная структура государства комплементарна душевно-духовной структуре человека, ибо человек есть единство
Души - Родины (Мать-Сердце, имманентность),
Духа - Отечества (Отец-Ум, трансцендентность),
Слова - Языка (Сын-Мысль, логосность)
в теле-обители оной единой триады,
дающей три уровня экзистенции человека (от цело-века, триединого целого) и соответствующих им сословий:
- био-психический (индивидуально-телесный - торгово-производительное сословие);
- психо-социальный (общественно-небесный - шаманско-священческое сословие);
- социо-духовный (государственно-небесный - княжеско-военное сословие).
Очевидно, что устойчивое самовоспроизводство человеческих сообществ как целостностей, определяется их:
- субкультурой, связывающей поколения только био-психически, в отсутствии сословий, что дает дикость;
- культурой, связывающей поколения и сословия психо-социально, в отсутствии государства, что дает варварство;
- суперкультурой, связывающей поколения и сословия социо-духовно в государство-суперсемью во главе с государем, и дающей цивилизацию.
при деградации цивилизации наступает фаза анти-культуры - цивилизации без культуры, новой дикости, или без суперкультуры, нового варварства внутри развитой торгово-производительной цивильной оболочки.
О природе прогресса О природе человека Три сословия и троичность человека Истина Востока - Четвертая Политическая Теория Формально-каноническое представление о Троице Проблема отличия Духа от Души - Мужественное и Женственное в Божестве