три сословия и троичность человека

Sep 18, 2016 19:22

Основой бытия любого сложного организма, от биологического индивида до социального мультивида с разделением и синергией ролей, каковой есть и всякое устойчивое человеческое сообщество, является витальный метаболизм его самовоспроизводства и развития,

представляющий собой процессы обмена (присвоения-усвоения (ассимиляцию) и отчуждения-избавления (диссимиляцию)) с окружающим миром:

- энергией, необходимой для работы внутренних органов и деятельности в мире, или представляющей собой тепло;
- информацией, формирующей или деформирующей внутреннюю структуру организма, его поведение во внутреннем и внешних мирах и сопрягающей первое со вторым;
- веществом, необходимым для роста и поддержания тела или представляющим собой отходы;

и сопровождающийся размножением-выделением (дивергенцией) и соединением (конвергенцией) различных особых фил и групп особей.

В случае человеческих сообществ более одной деревни сей метаболизм является онтологическим основанием трех особых сословий:

- воинско-созидательного (дух - энергия) - прообраз бурж."братства" > фашизм;
- жреческо-хранительного (душа - информация) - прообраз бурж."свободы" > либерализм;
- торгово-производительного (тело - вещество) - прообраз бурж."равенства" > социализм, -

(необходимо отметить: фашизм, либерализм и социализм суть вырожденные буржуазные враждебные друг другу идеологические проекции традиционного синергетического состояния, причем фашизм, будучи паллиативным заменителем логосной соборности в индустриальную эпоху, наиболее близок традиции и при внешнем сходстве с нацизмом принципиально от него отличен)

порождающих государство-организм, каковой может быть только трех типов:

- военно-бюрократическим с сохранением сословий (как правило монархия);
- теократическо-информационно-финансовым (жреческая и фин.олигархия);
- торгово-промышленным (купеческая олигархия под ширмой демократии).

При этом оная структура государства комплементарна душевно-духовной структуре человека, ибо человек есть единство

Души - Родины (Мать-Сердце, имманентность),
Духа - Отечества (Отец-Ум, трансцендентность),
Слова - Языка (Сын-Мысль, логосность)

в теле-обители оной единой триады,

дающей три уровня экзистенции человека (от цело-века, триединого целого) и соответствующих им сословий:

- био-психический (индивидуально-телесный - торгово-производительное сословие);
- психо-социальный (общественно-небесный - шаманско-священческое сословие);
- социо-духовный (государственно-небесный - княжеско-военное сословие).

Очевидно, что устойчивое самовоспроизводство человеческих сообществ как целостностей, определяется их:

- субкультурой, связывающей поколения только био-психически, в отсутствии сословий, что дает дикость;
- культурой, связывающей поколения и сословия психо-социально, в отсутствии государства, что дает варварство;
- суперкультурой, связывающей поколения и сословия социо-духовно в государство-суперсемью во главе с государем, и дающей цивилизацию.

при деградации цивилизации наступает фаза анти-культуры - цивилизации без культуры, новой дикости, или без суперкультуры, нового варварства внутри развитой торгово-производительной цивильной оболочки.

О природе прогресса

О природе человека

Три сословия и троичность человека

Истина Востока - Четвертая Политическая Теория

Формально-каноническое представление о Троице

Проблема отличия Духа от Души - Мужественное и Женственное в Божестве

троица, человек, государство, сословие

Previous post Next post
Up