проблема различения природы и ипостаси в христианстве

Mar 20, 2016 16:44

проблема различения природы и ипостаси в христианстве - это проблема онтологической недостаточности античной, элинской, философии и ее понятийного и логического аппарата, заложенных Платоном, мысль которого неявно фиксирует смерть рода и ищет замену умершим образцам в эйдосах, по существу пребывающих в мире мертвых, и Аристотелем, бывшем не столько ( Read more... )

теология, ипостась, Платон, христианство, антропология, Аристотель, природа

Leave a comment

Comments 4

dralkin March 21 2016, 06:40:58 UTC
//ибо и phyzis "природа", и be "быть" восходят к одному праиндоевропейскому корню *bhueu- "становиться к существованию".//

Ну, они же туда не сами восходят. Их туда возводят - т.е. строят определенную цепочку утверждений на некотором основании - и преследуют при этом свои, человечьи цели.
А благодать совершается БЕЗ какого-либо основания - незаслуженно. По закону положено бы раздавить негодяя, как клопа - ан-нет: Сегодня же будешь со Мною в раю.

Reply

az118 March 21 2016, 12:47:52 UTC
не будешь

Reply

dralkin March 21 2016, 13:05:10 UTC
это я про того говорю, который на соседнем кресте болтался.

Неоправданное (безосновательное) милосердие vs. Жестокое и оправданное (кто бы сомневался) наказание.
Чтобы снять такое противопоставление, нужно показать, что сравнение выполняется по одному основанию. При этом, если в качестве основания для наказания положить любой формализм (правило, принцип, метод и пр.), то он не будет работать для милосердия - потому как из-под палки никто любить не станет.
С другой стороны, любовь может выступать основанием как для помилования, так и для наказания.

Reply

az118 March 21 2016, 13:20:43 UTC
основание там было - смиренное принятие справедливой кары и прозрение.

потому истинное милосердие - милосердие к павшим и прозревшим.

сие есть свидетельство ложности всех западных трактовок закона и свободы.

ибо ни Христос, ни прозревший не выбирали, но свободно следовали своей природе

Reply


Leave a comment

Up