проблема различения природы и ипостаси в христианстве - это проблема онтологической недостаточности античной, элинской, философии и ее понятийного и логического аппарата, заложенных Платоном, мысль которого неявно фиксирует смерть рода и ищет замену умершим образцам в эйдосах, по существу пребывающих в мире мертвых, и Аристотелем, бывшем не столько
(
Read more... )
Comments 4
Ну, они же туда не сами восходят. Их туда возводят - т.е. строят определенную цепочку утверждений на некотором основании - и преследуют при этом свои, человечьи цели.
А благодать совершается БЕЗ какого-либо основания - незаслуженно. По закону положено бы раздавить негодяя, как клопа - ан-нет: Сегодня же будешь со Мною в раю.
Reply
Reply
Неоправданное (безосновательное) милосердие vs. Жестокое и оправданное (кто бы сомневался) наказание.
Чтобы снять такое противопоставление, нужно показать, что сравнение выполняется по одному основанию. При этом, если в качестве основания для наказания положить любой формализм (правило, принцип, метод и пр.), то он не будет работать для милосердия - потому как из-под палки никто любить не станет.
С другой стороны, любовь может выступать основанием как для помилования, так и для наказания.
Reply
потому истинное милосердие - милосердие к павшим и прозревшим.
сие есть свидетельство ложности всех западных трактовок закона и свободы.
ибо ни Христос, ни прозревший не выбирали, но свободно следовали своей природе
Reply
Leave a comment